« Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»
проект (младшая группа) на тему
Презентация проекта по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.76 МБ |
![]() | 2.3 МБ |
![]() | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«НАША ГРУППА»
Цель проекта: Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды и дидактических игр. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь-февраль.
Программные задачи: Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.
Развивать речь как средство общения; Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми; Развивать мелкую моторику рук; Способствовать развитию координации движения кистей рук; Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.
Предполагаемые итоги реализации проекта : Овладение детьми сенсорными эталонами ( знание цвета, формы, величины); Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями; Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей; Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Значение сенсорного развития в младшем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее активен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.
Были проверены сенсорные способности детей. Я выяснила, что лишь небольшая часть из них различает основные цвета и размеры, а форму пытались различать и различали единицы. В работе я наметила следующие условия для выполнения задач: -использование дидактических игр, -создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Работа проводилась поэтапно. Сначала учила детей различать величины и цвета, подбирая тождественные. Представления о цвете не связывала со словом. Развивала у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагались дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Найди такую же», «Подбери коврик для матрешки», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Нарядим солнышко», «Цветные листочки» и др.
Дидактические игры: «Подбери по цвету»; «Какие разные фигуры»; «Геометрические вкладыши»; «Крупная и мелкая мозаика»; «Собери матрёшку»; «Построй башенку из стаканчиков»; «Собери бусы по цвету»; «Чудесные мешочки» (с крупами) ; «Разрезные картинки»; « Пазлы деревянные и картонные»; «Шнуровка», «Лото», «Большой и маленький»; «Составь картинку из мягких модулей»; « Втыкалочки ».
Беседа на тему: «Играем правильно». Художественное творчество . Рисование «Разноцветные бусы», «Укрась сарафан матрёшке», «Огоньки на ёлке». Раскрась картинку «Пирамидки», «Неваляшки», «Геометрические фигурки» Аппликация из геометрических фигур «Домик», «Машина», «Мишка».
«Прищепки» «Найди такую же форму и цвет»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты и перспективы работы по сенсорному воспитанию Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Дети обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые.» Конечно же, не все дети справлялись с поставленной задачей. Часть из них не могла правильно подобрать грибки, шарики, палочки по признаку цвета, величины. Я постоянно разнообразила дидактический материал. Использовала и игры-самоделки : «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери чашки к блюдцам», «Учись застегивать», и др., которые вызывали у ребят интерес. Они увлеченно рассматривали материал, сопоставляли его, подбирали к эталону.
«Учись застегивать» «Овощи на огороде»
«Составь картинку из мягких модулей» «От большой к маленькой»
«Собери по цвету» «Светофор»
«Кто ,где живет?»
«Найди такую же форму» «Заполни стакан капельками»
«Угадай, что любят звери и угости»
« Домино» «Воздушные шары»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нарядим солнышко» «Спрячь мышку»
Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, я заметила особый интерес к уголку ряжения . Родителями были сшиты юбочки синего, зеленого, желтого цветов. При одевании юбочки нужно было подобрать бусы такого же цвета.
Работу по цветовосприятию продолжила в сюжетно-ролевой игре «Дом». Кукле в зеленом платье нужно было налить чай в зеленую кружку и поставить кружку на тарелку такого же цвета, кукле в синем платье соответственно поставить синюю кружку и синюю тарелку и т. д. Я учила ребят узнавать цвет и по словесному объяснению. Используя тот же дидактический материал, предлагала детям найти предметы заданного цвета: «Подари желтый бантик. Возьми красный шарик. Надень синюю юбочку и т. д .» Для закрепления величин – большой и маленький – в группе были подобраны парные игрушки: мишки, зайчики, матрешки, куклы, мячики, шарики, как одинакового цвета, так и разного. Закрепление величины проводилось как на занятиях, так и в повседневной жизни – играх, наблюдениях, режимных процессах, самостоятельной деятельности детей.
Для наглядного ознакомления с формой предметов было сконструировано панно, на котором изображены как отдельные формы - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, так и изображения предметов для выяснения отдельных форм. Хочется отметить, что предметы также имеют разнообразную окраску. Работа по восприятию цвета, величины и формы проводилась с учетом индивидуальных особенностей детей. Ребятам, хорошо усваивающим программу, задания в дидактических играх усложнялись. Детям, трудно усваивающим материал, предлагались задания в облегченном варианте.
Подводя итог, можно сказать, что проведенная мною работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладевают знаниями и умениями программы сенсорного развития. В связи со сказанным становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного развития ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-627384-1430946665.jpg)
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры для детей младшей группы...
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (младшая группа).
Основная задача сенсорного развития – накопление опыта, который далее позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях....
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)
1 Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста) 2 ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1010189-1519471617.jpg)
«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».
laquo;Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста». Актуальность. В основной общеобраз...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-984788-1513269124.jpg)
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н.В., воспитательМБ ДОО детский сад №7 г. Котово Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является за...