« Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»
проект (младшая группа) на тему

Федотова Елена Васильевна

Презентация проекта по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр» МАДОУ № 7 « Сказка», Воспитатель: Федотова Елена Васильевна Вторая младшая группа 2012-2013 учебный год.

Слайд 2

«НАША ГРУППА»

Слайд 3

Цель проекта: Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды и дидактических игр. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь-февраль.

Слайд 4

Программные задачи: Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.

Слайд 5

Развивать речь как средство общения; Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми; Развивать мелкую моторику рук; Способствовать развитию координации движения кистей рук; Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта : Овладение детьми сенсорными эталонами ( знание цвета, формы, величины); Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями; Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей; Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Значение сенсорного развития в младшем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее активен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.

Слайд 8

Были проверены сенсорные способности детей. Я выяснила, что лишь небольшая часть из них различает основные цвета и размеры, а форму пытались различать и различали единицы. В работе я наметила следующие условия для выполнения задач: -использование дидактических игр, -создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Работа проводилась поэтапно. Сначала учила детей различать величины и цвета, подбирая тождественные. Представления о цвете не связывала со словом. Развивала у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагались дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Найди такую же», «Подбери коврик для матрешки», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Нарядим солнышко», «Цветные листочки» и др.

Слайд 9

Дидактические игры: «Подбери по цвету»; «Какие разные фигуры»; «Геометрические вкладыши»; «Крупная и мелкая мозаика»; «Собери матрёшку»; «Построй башенку из стаканчиков»; «Собери бусы по цвету»; «Чудесные мешочки» (с крупами) ; «Разрезные картинки»; « Пазлы деревянные и картонные»; «Шнуровка», «Лото», «Большой и маленький»; «Составь картинку из мягких модулей»; « Втыкалочки ».

Слайд 10

Беседа на тему: «Играем правильно». Художественное творчество . Рисование «Разноцветные бусы», «Укрась сарафан матрёшке», «Огоньки на ёлке». Раскрась картинку «Пирамидки», «Неваляшки», «Геометрические фигурки» Аппликация из геометрических фигур «Домик», «Машина», «Мишка».

Слайд 11

«Прищепки» «Найди такую же форму и цвет»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Найди вторую половинку» «Подбери по цвету»

Слайд 3

Результаты и перспективы работы по сенсорному воспитанию Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Дети обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые.» Конечно же, не все дети справлялись с поставленной задачей. Часть из них не могла правильно подобрать грибки, шарики, палочки по признаку цвета, величины. Я постоянно разнообразила дидактический материал. Использовала и игры-самоделки : «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери чашки к блюдцам», «Учись застегивать», и др., которые вызывали у ребят интерес. Они увлеченно рассматривали материал, сопоставляли его, подбирали к эталону.

Слайд 4

«Учись застегивать» «Овощи на огороде»

Слайд 5

«Составь картинку из мягких модулей» «От большой к маленькой»

Слайд 6

«Собери по цвету» «Светофор»

Слайд 7

«Кто ,где живет?»

Слайд 8

«Найди такую же форму» «Заполни стакан капельками»

Слайд 9

«Угадай, что любят звери и угости»

Слайд 10

« Домино» «Воздушные шары»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитывая особенности восприятия детьми цвета, я использовала сначала красный и синий цвета, затем желтый и зеленый. Когда большая часть детей научилась различать основные цвета, были введены для ознакомления белый и черный цвета. Я старалась также подобрать игрушки и предметы яркой окраски. Ребята научились простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета. Но все же часть детей оставалась равнодушной к абстрактному материалу, поэтому пришлось использовать игры сюжетного содержания «Спрячь мышку» и «Нарядим солнышко», цель которых – научить ребят обобщать предметы по сюжету и цвету. В игре «Нарядим солнышко» перед детьми было представлено обиженное солнышко, которое не нарядили к празднику. И ребятам предлагалось подарить ему косички с бантиками, т. е. нужно было к косичке подобрать бантик и подарить солнышку. В этой игре использовались и оттенки цветов. Но от детей не требовались названия цветов. Игры малышам понравились, они правильно подбирали цвета.

Слайд 2

«Нарядим солнышко» «Спрячь мышку»

Слайд 4

Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, я заметила особый интерес к уголку ряжения . Родителями были сшиты юбочки синего, зеленого, желтого цветов. При одевании юбочки нужно было подобрать бусы такого же цвета.

Слайд 6

Работу по цветовосприятию продолжила в сюжетно-ролевой игре «Дом». Кукле в зеленом платье нужно было налить чай в зеленую кружку и поставить кружку на тарелку такого же цвета, кукле в синем платье соответственно поставить синюю кружку и синюю тарелку и т. д. Я учила ребят узнавать цвет и по словесному объяснению. Используя тот же дидактический материал, предлагала детям найти предметы заданного цвета: «Подари желтый бантик. Возьми красный шарик. Надень синюю юбочку и т. д .» Для закрепления величин – большой и маленький – в группе были подобраны парные игрушки: мишки, зайчики, матрешки, куклы, мячики, шарики, как одинакового цвета, так и разного. Закрепление величины проводилось как на занятиях, так и в повседневной жизни – играх, наблюдениях, режимных процессах, самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Для наглядного ознакомления с формой предметов было сконструировано панно, на котором изображены как отдельные формы - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, так и изображения предметов для выяснения отдельных форм. Хочется отметить, что предметы также имеют разнообразную окраску. Работа по восприятию цвета, величины и формы проводилась с учетом индивидуальных особенностей детей. Ребятам, хорошо усваивающим программу, задания в дидактических играх усложнялись. Детям, трудно усваивающим материал, предлагались задания в облегченном варианте.

Слайд 8

Подводя итог, можно сказать, что проведенная мною работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладевают знаниями и умениями программы сенсорного развития. В связи со сказанным становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного развития ребенка.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры для детей младшей группы...

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (младшая группа).

Основная задача сенсорного развития – накопление опыта, который далее позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях....

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)

1 Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  2 ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разно...

«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».         Актуальность.  В основной общеобраз...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр"...

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н.В., воспитательМБ ДОО детский сад №7 г. Котово Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является за...