Защита практико-значимого проекта "Дорога добра" с презентацией.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
Однако, сложившееся положение показывает, что духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции оказались сведенными к минимуму. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta_doroga_dobra.doc | 39.5 КБ |
prezentatsiya_sokrashchennaya.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Представляю вашему вниманию практико-значимый проект «Дорога добра»
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
Однако, сложившееся положение показывает, что духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции оказались сведенными к минимуму. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта.
Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него
нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости),
нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).
Православная педагогика обогащает педагогику светскую цельностью миропонимания, направляя воспитание на развитие гармоничной личности.
Многим просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Цель проекта:
Воспитание духовно- нравственной личности дошкольника через приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Главная задача для нас – научить ребенка анализировать свои поступки, уклоняться от безнравственных проявлений, желать делать добро.
В нашем детском саду мы стремимся заложить основы духовно-нравственной личности через организацию дополнительной работы с детьми. Более 10 лет у нас организован кружок «Истоки», где дети знакомятся с детской библией, православными праздниками. Свою работу с детьми строим в виде игровых мини-занятий, заинтересовывая детей различными проблемными ситуациями, используя игровые упражнения. На таких занятиях происходит рассматривание и пояснение книжных иллюстраций, репродукций, икон. Вся работа строится в виде диалогов с детьми, ведутся беседы о честности, любви, доброте, человеколюбии, оказании помощи ближним и слабым.
На базе детского сада также организован кружок «Диво», где дети знакомятся с традициями русской народной культуры, осваивают на практике навыки ремесленного исполнительства, через практическую творческую работу, учатся распознавать и классифицировать виды старинного быта и культуры (рукоделие, хозяйство, гостеприимство), знакомятся со старинной утварью, предметами обихода, русской национальной одеждой.
В 2013 году между детским садом и воскресной школой Никольского собора Зарайского Кремля составлен договор о совместной деятельности. В течение этого времени были проведены совместные мероприятия: театрализованные представления, кукольные спектакли, концерты. Стало традицией, в конце учебного года, на празднике Кирилла и Мефодия, проводить музыкально-спортивные праздники на территории Кремля с участием детей Воскресной школы, воспитанников нашего детского сада и их родителей.
Большая работа проводится с коллективом детского сада в форме семинаров, бесед, духовных чтений. Организуем вечера вопросов и ответов с приглашением священников Зарайского благочиния, а также педагогические советы, общие родительские собрания.
В рамках проекта мы организовали мероприятия:
- 2011 г. - участие в областном детском творческом конкурсе "Времена года" (2 место в категории "Лето" - коллективная работа),
- Выступление на региональном семинаре "Содержание работы ДОО по реализации основной образовательной программы "От рождения до школы" согласно ФГОС ДО (10.12.2014, ГБОУ СПО Зарайский педагогический колледж им. В.В. Виноградова М.О, Доклад по духовно - нравственному воспитанию дошкольников).
- Публикация статьи "Духовно - нравственное воспитание дошкольников в условиях модернизации образования" в материалах Девятых Московских областных Рождественских образовательных чтений, 2011 г.
и в сборнике материалов Международной научно - практической конференции "Институт семьи и воспитания", 2011 г.
- Выступление на общем родительском собрании в ДОУ.
- Участие во всероссийском фестивале педагогического творчества с практико - значимым проектом "Уклонись от зла и сотвори благо", 2015 г.
Достигнутые результаты:
Конечно же, не все в нашей работе пока удается, есть над чем поработать (повысить компетенцию педагогов по духовно-нравственному воспитанию, расширить взаимодействие с родителями, пополнить материально-техническую базу ДОУ), но все же главный результат нашей работы, заключающийся в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, происходит успешно.
В комплексе идет целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. - Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, живопись, музыку, учить выражать чувства. Помочь дошкольникам освоить навыки ремесленного исполнительства. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей через ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии.
Духовно-нравственное воспитание Нравственные чувства Нравственный облик и позиция Нравственное поведение - Совесть - Долг - Вера - Ответственность - Гражданственность - Патриотизм - Терпение - Милосердие - Незлобивость - Способность к различению добра и зла - Проявление самоотверженной любви - Готовность к преодолению жизненных испытаний - Готовность служения людям и Отечеству - Проявления духовной рассудительности, доброй воли.
20.02.18 http://aida.ucoz.ru
20.02.18 http://aida.ucoz.ru
Достигнутые результаты Повысился уровень освоения ребенком нравственных норм поведения Появилась потребность и готовность сострадать и сорадоваться Развиваются способности анализировать литературные произведения, нравственные и безнравственные поступки и проявления в своих действиях Наблюдается повышенный интерес к народным традициям и праздникам Освоены навыки лоскутного шитья старшими дошкольниками Наблюдается положительная динамика активности родителей в жизни детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект
Осенью 2011 года я была на КПК. Меня заинтересовала данная тема, т.к. она актуальна в период модернизации и качества образования. Дети совместно с родителями были активны в составлении своей род...
Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"
Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...
Практико-значимый проэкт
комплексное занятие по развитию речи и рисованию...
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Практико-значимый проект "Дорога добра"
В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...
Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...
Презентация. Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников»
В дошкольном возрасте формируются первичные представления о себе, природе, окружающих людях и явлениях. Наиболее близкими и яркими явлениями для ознакомления с окружающей природой является животный ми...