Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети учатся задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появляется потребность получить экспериментальным путем). Повышается воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novitskaya_prezentatsiya.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Современное содержание воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности. Актуальность 2
Цель: Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания. Задачи проекта: - Изучение и анализ научной и методической литературы по экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду; - Создание педагогических, оптимальных условий в группе для экспериментально-исследовательской деятельности; - Разработать технологию экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста; - Определить эффективные формы взаимодействия детей с педагогами, родителями и социумом; - Анализ, результативность и перспективы работы по экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду . 3
IIII Этапы проекта Содержательный (3 недели). Внедрение в практическую деятельность знаний, полученных в НОД, беседах, экскурсиях, играх и т.д. Организационный (1 неделя). Изучение научно-методической литературы, создание педагогических условий, предметно-пространственной развивающей среды. Заключительный (1 неделя) анализ достижения целей и полученных результатов; определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно -образовательном процессе ДОУ. 4
Модель взаимодействия участников проекта Ребёнок Экологический музей медперсонал родители методист психолог воспитатели 5
Модель интеграции образовательных областей I этап – организационно-подготовительный Экспериментально-исследовательская деятельность Познавательное, речевое развитие (Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации) Социально – коммуникативное Развитие (Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками) Художественно – эстетическое Развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру ) Физическое Развитие ( становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами) 6
1 шаг- 2 Технология работы НОД Экскурсии, беседы, наблюдения Посещения экологического музея Проведение опытов в детском саду и дома Чтение художественной литературы Проведение итоговой НОД по экспериментальной деятельности Технология работы по теме проекта Введение сказочных героев в совместную деятельность 7
Работа с детьми 8
Целевые ориентиры •Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности; •ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в экспериментальной деятельности; •ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; •Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в исследовательской деятельности. 9
Практическая значимость В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети учатся задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появляется потребность получить экспериментальным путем). Повышается воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. 10
Список литературы 1. Дыбина , О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников[Текст] / Дыбина ,О.В. - М .,2005г . 3.Зубкова, Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.[Текст ]/Зубкова, Н.М.-2007г . 4. Иванова, А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек».[Текст] / Иванова, А.И.-М . , 2004г. 5. Иванова А.И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология». [Текст] / Иванова, А.И. - М., 2006г. 6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. [Текст] / Иванова, А.И. - М., 2004 7.Скоропулова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста потеме «Вода» . [Текст] /Иванова , А.И. М., 2008г. 8.Тугумева, Г.Г., Чистякова, А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. [Текст] / Тугумева , Г.Г., Чистякова. СПБ.2011г. 11
Выводы Организация развивающей среды и экспериментально- исследовательской деятельности дошкольников способствует: 1 . у детей - развитию познавательной и учебной деятельности, психических процессов, активизации мышлений, умственных умений анализа, синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, развитию речи, умению формулировать свои мысли; 2. у педагогов – изучению и внедрению новых технологий, повышению профессионального мастерства; 3. повышению статуса ДОО и качества воспитательно -образовательной работы, соответствию современным требованиям дошкольного образования. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности
В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности
В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности
В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...
"Развитие познавательной активности у старших дошкольников через организацию краеведческой деятельности"
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности, а ещё и потому, что а...
Проект «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. ...
обобщение опыта на тему "Развитие познавательного интереса и инициативности дошкольников через опытно - исследовательской деятельности"
Обобщение опыта на тему "Развитие познавательного интересса и инициативности дошкольников через опытно- исследовательской деятельности "...