Конспект открытого занятия для конкурса " Педагог ДОУ 2018"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Подготовила и провела: Полухина Светлана Николаевна
Тема: «В гостях у сказки.»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.
Задачи:
1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок»,
Предварительная работа: чтение и перессказывание сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Подготовила и провела: Полухина Светлана Николаевна
Тема: «В гостях у сказки.»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.
Задачи:
1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок»,
Предварительная работа: чтение и перессказывание сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики «Колобок».
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие иммитируя движение поезда).
Воспитатель:
- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.
- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем
Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)
- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:
- Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок) Воспитатель:
- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».
- А наш Колобок грустный или веселый? Почему (потому что все, кого он встретил хотели его съесть)
- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…
(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку:
-Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
Воспитатель:
- Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.)
- Зайчик принес нам задание:
«Динамическое упражнение «Зайка».
- 1,2,3,4,5
Начал заинька скакать
Прыгал зайка целый день
Прыгать заиньке не лень(Прыжки на месте.)
Только зайчик наш устал
Хочет спрятаться в кустах (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
(Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …. (волк.)
Воспитатель:
- Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т. д.)
- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предД/И: «Чудесный мешочек».
(дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше.
(дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь) Воспитатель:
- Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.)
- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)
- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;
- Дерево высокое, а кустик- … низкий;
- Дед старый ,а колобок- …молодой
-медведь большой, а зайчик -…маленький
- у лисы хвост длинный,а у зайца-… короткий
- Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
(дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя игра останавливается, воспитатель загадывает загадку:)
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель:
- Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая)
- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.
Пальчиковая гимнастика
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Воспитатель:
- Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад, но хитрая лиса еще нам задание подкинула.
Задание «Сделай мостик»
- Ребята, смотрите, Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.
-А вот теперь наше приключение подошло к концу и нам срочно нужно спешить назад в садик.
-А вот мы и в группе!!!!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок?
- Что запомнилось больше всего?
- Чье задание было интереснее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на РМО педагогов-психологов «Путешествие в школу» .
Цель занятия подготовка ребенка к школе....
Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»
Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...
Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»
Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Цель:• сплочение детского коллектива;• создание для детей атмосферу радости...
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...
Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"
Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые замки", выходя на незнакомую аудиторию мн...
Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года"
На занятии дети отправляются на Луну, где встречают Незнайку. Знакомятся со свойствами магнита. ...
Открытое занятие на конкурс "Педагог дошкольного образования - 2021": Путешествие в страну сказок.
Материал для педагогов ДОУ....