Конспект открытого занятия для конкурса " Педагог ДОУ 2018"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Полухина Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила и провела: Полухина Светлана Николаевна

Тема«В гостях у сказки.»

Интеграция«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок»,

Предварительная работа: чтение и перессказывание сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики «Колобок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила и провела: Полухина Светлана Николаевна

Тема«В гостях у сказки.»

Интеграция«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок»,

Предварительная работа: чтение и перессказывание сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики «Колобок».

Ход ОД:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие иммитируя движение поезда).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

- Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки. (Колобок) Воспитатель:

- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».

- А наш Колобок грустный или веселый? Почему (потому что все, кого он встретил хотели его съесть)

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку:

-Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

Воспитатель:

- Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.)

- Зайчик принес нам задание:

«Динамическое упражнение «Зайка».

- 1,2,3,4,5

Начал заинька скакать

Прыгал зайка целый день

Прыгать заиньке не лень(Прыжки на месте.)

Только зайчик наш устал

Хочет спрятаться в кустах  (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

(Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …. (волк.)

Воспитатель:

- Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т. д.)

- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предД/И«Чудесный мешочек».

(дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше.

(дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).

- Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь) Воспитатель:

- Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.)

- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И«Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

- Дед старый ,а колобок- …молодой

-медведь большой, а зайчик -…маленький

- у лисы хвост длинный,а у зайца-… короткий

- Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

(дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя игра останавливается, воспитатель загадывает загадку:)

 Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель:

- Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая)

- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

 Пальчиковая гимнастика

Колобок - румяный бок,   

Укатился за порог!          
Скок-по-скок, скок-по-скок

Укатился за порог!          
Покатился Колобок       

По тропинке во лесок!       
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка,   

Мишку косолапого.    

А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!

Воспитатель:

- Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад, но хитрая лиса еще нам задание подкинула.

Задание «Сделай мостик»

- Ребята, смотрите, Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.

-А вот теперь наше приключение подошло к концу и нам срочно нужно спешить назад в садик.

-А вот мы и в группе!!!!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок?

- Что запомнилось больше всего?

- Чье задание было интереснее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»

Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»

Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Цель:• сплочение детского коллектива;• создание для детей атмосферу радости...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...

Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"

Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые  замки", выходя на незнакомую аудиторию мн...

Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года"

На занятии дети отправляются на Луну, где встречают Незнайку. Знакомятся со свойствами магнита. ...