Конспект открытого занятия на РМО педагогов-психологов «Путешествие в школу» .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на районном методическом объединении педагогов-психологов «Путешествие в школу»
.
Цель: подготовка ребенка к школе.
Задачи: развивать когнитивные процессы;
развивать коммуникативные способности;
развивать эмоционально-волевую сферу.
Материалы: бумажный пакетик для покупок, листы бумаги формат А4, наклейки, фломастеры /карандаши/, веник, 20 листов картона 5,5 х lО см., скотч, ножницы, колокольчик. Ноутбук, музыкальное сопровождение песни «песенка Красной Шапочки», «Мария- Мирабелла», «Дорогую добра», видео ералаш «Однажды…» автор О. Григорьев,режиссер Л.Мирский
Приветствие:
Музыкальное сопровождение: «песенка Красной Шапочки».
Встанем в круг поздороваемся, пожмем ,друг другу руки, поздороваемся лбами, спинками, ушами. Сегодня мы поиграем в школу.
Игра: «Громкие и тихие голоса»
Мы с вами будущие первоклассники и на занятиях мы не должны кричать. Я принесла вам красивый пакетик, вы можете сложить свои громкие голоса в этот пакетик, чтобы они никакому не мешали. Кто хочет обойти с этим пакетиком класс и собрать в него все громкие и шумные голоса.
Итак, громкие голоса мы оставили и отправляемся в путешествие в школу.
Ребята мы с вами что-то забыли. Ребята, а школа без звонка не бывает? А вот и колокольчик - звонок. Ребята, а зачем в школе нужен звонок? (ответы детей) Звонит звонок, наш урок начался.
Игра: «Действуй по инструкции»
Садимся за столы. Первое задание слушайте внимательно, что нужно делать.
Все снимите ботинки с правой ноги, подойдите ко мне, возьмите лист бумаги, вернитесь к своему месту, положите лист бумаги на стол, сядьте и оденьте ботинок.
Игра: «Неожиданные картинки»
Музыкальное сопровождение: песня «Мария - Мирабелла»
На лист бумаги, в правом верхнем углу наклейте картинку-наклейку. Запомните, какую наклейку вы наклеили на своем листе бумаги.
На листе бумаги, начните рисовать какую- нибудь картинку. По моей команде, когда я хлопну в ладоши, перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передает вам ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картинку.
Выставка и обсуждение рисунков детьми. /Что детям нравиться в рисунках, а что нет.
Игра: «Что я делаю?»
Предлагаю вам отдохнуть.
Встаньте, пожалуйста, образуя круг. Я принесла сюда метлу, но это не обычная метла, а волшебная, она может превращаться во множество разных вещей. Мы будем передавать эту метлу друг другу по очереди. И каждый из вас может выйти в центр круга и без слов показать нам, в качестве чего он будет ее использовать. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать.
Я покажу вам сейчас, как это делается. /Психолог показывает, как будто он подымает штангу/. Если кто-нибудь догадался, что я делаю, то пусть он скажет об этом. Дети продолжают игру.
Игра: «Картонные башни»
Сейчас вам нужно построить башню. Для этого вы получите 20 листов картона и рулон скотча. У вас ровно 10 минут, чтобы построить башню.
Обсуждение: Как вы считаете, как работала ваша группа? Был ли у вас ведущий? как ты чувствовал себя в ходе работы? Сердился ли ты на кого-нибудь в процессе работы? От чего зависит ваша работа?
Просмотр ералаша «Однажды…» автор О. Григорьев, режиссер Л.Мирский
А сейчас предлагаю посмотреть Ералаш «Однажды…»
Обсуждение с детьми ситуации в ералаше.
Музыкальное сопровождение «Дорогою добра»
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии в «школе». Что вам понравилось? Что вам показалось сложным?
Вы сегодня все хорошо играли, показали, что вы дружные. Я вам дарю колокольчики на память об этом занятии.
Звенит колокольчик –звонок.
Наше путешествие закончилось. Возвращаемся в группу.
Литература
- К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения // Практическое пособие / Пер. с нем.: В 4т. Т. 1. М.: Генезис 1998г. 158 с.
- К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения // Практическое пособие / Пер. с нем.: В 4т. Т. 2. М.: Генезис 1998г. 154 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.
Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в Буквоград"
Совместное итоговое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе. ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»
Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее
Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1. развитие направленного и воссоздающего воображения2....
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»
Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей группы (5-6 лет).Количество детей - 6-8 человек. Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...