конспект
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста
по творчеству П. П. Бажова «Добрый сказочник П. П. Бажов».
Цель:
Приобщать детей к истокам культуры родного края.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.
2. Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
3. Совершенствовать умения выразительно рассказывать стихотворения, отвечать на вопросы полным ответом.
Организация развивающей среды:
Выставка книг П.П.Бажова и его портрет.
Предварительная работа:
1.Чтение сказов П.П.Бажова, рассказывание детьми отрывков;
2. Знакомство с биографией П.П.Бажова;
3. Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»
4. Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них.
Ребята, сегодня тема нашего мероприятия «Добрый сказочник Павел Петрович Бажов». Мы постараемся с вами вспомнить все то, что говорили и читали об этом замечательном человеке, о его волшебных и поучительных сказах. Все мы с вами знаем, что Павел Петрович родился на Урале.
(звучит музыка)
Вос-ль читает стихотворение:
«Гордое имя Урал»
Найдёшь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют,
Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озёрах,
Здесь золотом, хлебом богата земля,
Кругом самоцветы, железо, руда,
Живут здесь умельцы мастеровые,
Из камня цветы вырезают живые.
Слова здесь не ценят, а ценят дела,
Чтоб дружбою крепла уральцев семья.
Здесь сказы Бажова все помнят и знают,
Рябинка листвою тихонько качает.
Любимый Урал!
Недаром ты гордостью Родины стал!
-Сейчас давайте послушаем стихотворения о земле писателя. (Дети читают стихотворения).
1. То приветлива, то сурова
Сходит с каменных гор заря
Ты прекрасна земля Бажова,
Трудовая Урал-земля.
2. Прорастают цветы сквозь скалы,
Полыхает огнем гора:
Это новые пишут сказы
Рудознатцы и мастера.
3. Над уральским хребтом рассветы
Рукотворным горят огнем;
Отшлифованы самоцветы
Жизнью, радостью и трудом.
4. И становится делом слово,
В каждом камне – цветы цветут…
Продолжается сказ Бажова,
Продолжается жизнь и труд.
Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказам П.П Бажова и отгадать загадки:
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем — каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка.
(Дарёнка)
2.Козёл тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится. (Серебряное копытце).
3.Сироткой рос мальчишечка:
Голубенькие глазоньки,
Волосики кудрявеньки,
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйкой медной,
Говорят в народе знался. (Данила-мастер).
Молодцы ребята, знаете героев сказов Павла Бажова. Давайте с вами заведем Уральский хоровод.
Ой, что за народ на Урале живет? -2 раза
Это мы, это мы жители большой страны.
Воспитатель: А как наша страна называется? (Россия).
Ой, что за народ на Урале живет? -2 раза
Это мы, это мы дети поселка Пелым.
Ой, что за народ на Урале живет? – 2 раза
Это мы, это мы дружно водим хоровод.
А сейчас мы поиграем в игру «Перепрыгни через костер».
Вспомните, где появилась «Огневушка-поскакушка?». (она появилась на костре).
Посмотрите, какой огонечек в конце веревки. Вы должны перепрыгнуть через веревку. Кого огонек заденет, тот выбывает из игры, садится на стульчик. Готовы?
А сейчас отгадайте «Из какого сказа эти строки?»
Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. (Серебряное копытце).
И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Одним словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней – На Хозяйке –то меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг, полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо с красна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. (Хозяйка медной горы). Молодцы.
А сейчас мы посоревнуемся, кто быстрее соберет картину.
(Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Каменный цветок».
«Ответьте правильно на вопросы»
1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)
Он написал сборник сказок «Малахитовая шкатулка». В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарования. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами.
2. В кого превратилась хозяйка медной горы? (В Ящерку).
3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)
-Молодцы ребята ,знаете героев сказов П.П.Бажова».
Бажова помнят у нас, его именем названы улицы, библиотеки. По Волге ходит пароход «Павел Бажов»
Ребята, чему нас учат сказы Павла Бажова?
- Человек должен любить животных.
- Очень важно быть скромным.
- Трудолюбие, доброта обязательно будут вознаграждены.
Но главная тема сказов Бажова – это радость творчества, умение жить в гармонии с природой, находить счастье в самой жизни. Счастье для героев Бажова не в богатстве, а в творчестве, труде, познании природы, в простых житейских радостях.
Эти сказы принесли их автору заслуженную славу. По сказам Бажова снято несколько мультфильмов, есть пьеса «Серебряное копытце», балет Сергея Прокофьева «Сказ о каменном цветке». В память о писателе в областном городе Екатеринбурге есть памятник и дом-музей.
Все сегодня молодцы, Наше мероприятие завершилось Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....