Исследовательско – творческий проект «Всё увидим, всё узнаем!»
проект (старшая группа) на тему
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития воспитанников детского сада. В проекте предмтавлены опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста. Проект долгосрочный. Участниками проекта являются воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 10 «Огонек»
г. Топки, Кемеровской обл.
Исследовательско – творческий проект
«Всё увидим, всё узнаем!»
Подготовили воспитатели высшей категории:
Степина Маргарита Владимировна
Шпильман Лариса Геннадьевна
2018г.
Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий
Сроки реализации проекта: 1 год.
Актуальность проекта. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Гипотеза. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Методическое:
1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
3. “Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г.
5. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998 г.
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;
- оформление “детской лаборатории в группе.- аудио и видео сопровождение.
Участники проекта:
-воспитатели;
- воспитанники старшей группы;
-родители воспитанников.
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
Анализ методической литературы.
Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.
Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2. Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”.
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
3. Подготовительная работа с детьми.
- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
- Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
- Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями.
Проблема: Зачем нужно знать птиц, беречь их и заботиться о птицах?
Ожидаемые результаты:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Благодаря проведенной работе
ДЕТИ:
• У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива..
- РОДИТЕЛИ
• Проявят творческую активность к детскому экспериментированию
• Найдут общие темы для общения.
• Будут примером для своих детей.
Педагоги: Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Формы и методы реализации проекта:
СЕНТЯБРЬ
«Знакомство с лабораторией». Цель. Уточнить представление детей о том, кто такие ученые. Рассказать о назначении детский лаборатории.
«Знакомство с лупой «Всё увидим, всё узнаем». Цель. Познакомить детей с прибором –помощником – лупой и ее назначением.
ОКТЯБРЬ
«Свойства дерева». Познакомить детей с таким материалом, как дерево и его свойствами.
НОЯБРЬ.
«Как человек измеряет». Цель: Познакомить детей с измерительными предметами.
«Как обнаружить воздух?». Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства.
ДЕКАБРЬ.
«Воздух работает». Цель: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
«Нужен ли корешкам воздух». Цель: Расширять представление детей о воздухе и его значении в жизни растений.
ЯНВАРЬ.
«Каждому камешку свой домик». Цель: Классификация камней по форме, размеру и цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). Показать возможность использования камней в игровых целях.
«Может ли менять форму камень и глина». Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
ФЕВРАЛЬ.
«Какая бывает вода?» . Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действие по алгоритму.
«Вода растворитель. Очищение воды». Цель. Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
МАРТ
«Путешествие капельки». Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться , учитывать мнение партнера.
«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?». Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
АПРЕЛЬ.
«Почему в космос летают на ракете». Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.
«Испытание магнита». Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитами и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
МАЙ
«Всё обо всём». Цель: развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ране представления и собственное предположение; развивать аккуратность, взаимопомощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Все увидим, все узнаем о песке» в старшей группе для детей с ЗПР
Особенностью проекта «Все увидим, все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: вос...
Конспект занятия по исследовательской деятельности: "Как увидеть воздух?"
Дать детям знания о понятии "воздух", с использованием моделирования, опытов....
Исследовательский поект " Как увидеть время"
Исследовательский поект в старшей группе. Учасники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок проведения проекта: 1 неделя.Задачи проекта:Познакомиться с историей возникновения часов, с их разновиднос...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Все увидим, все узнаем».
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Все увидим, все узнаем»....
Конспект: «Все увидим, все узнаем»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ.Задачи:создать условия для изучения детьми некоторых свойств современных материа...
Организованная образовательная деятельность «Все увидим, все узнаем»
конспект оод "Всё увидем, всё узнаем"...
Конспект "Всё увидим, всё узнаем"
Конспект занятия «Всё увидим, всё узнаем»(искусственные материалы и химические вещества необходимы)»...
- Мне нравится (1)