Исследовательско – творческий проект «Всё увидим, всё узнаем!»
проект (старшая группа) на тему
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития воспитанников детского сада. В проекте предмтавлены опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста. Проект долгосрочный. Участниками проекта являются воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 10 «Огонек»
г. Топки, Кемеровской обл.
Исследовательско – творческий проект
«Всё увидим, всё узнаем!»
Подготовили воспитатели высшей категории:
Степина Маргарита Владимировна
Шпильман Лариса Геннадьевна
2018г.
Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий
Сроки реализации проекта: 1 год.
Актуальность проекта. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Гипотеза. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Методическое:
1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
3. “Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г.
5. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998 г.
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;
- оформление “детской лаборатории в группе.- аудио и видео сопровождение.
Участники проекта:
-воспитатели;
- воспитанники старшей группы;
-родители воспитанников.
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
Анализ методической литературы.
Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.
Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2. Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”.
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
3. Подготовительная работа с детьми.
- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
- Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
- Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями.
Проблема: Зачем нужно знать птиц, беречь их и заботиться о птицах?
Ожидаемые результаты:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Благодаря проведенной работе
ДЕТИ:
• У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива..
- РОДИТЕЛИ
• Проявят творческую активность к детскому экспериментированию
• Найдут общие темы для общения.
• Будут примером для своих детей.
Педагоги: Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Формы и методы реализации проекта:
СЕНТЯБРЬ
«Знакомство с лабораторией». Цель. Уточнить представление детей о том, кто такие ученые. Рассказать о назначении детский лаборатории.
«Знакомство с лупой «Всё увидим, всё узнаем». Цель. Познакомить детей с прибором –помощником – лупой и ее назначением.
ОКТЯБРЬ
«Свойства дерева». Познакомить детей с таким материалом, как дерево и его свойствами.
НОЯБРЬ.
«Как человек измеряет». Цель: Познакомить детей с измерительными предметами.
«Как обнаружить воздух?». Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства.
ДЕКАБРЬ.
«Воздух работает». Цель: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
«Нужен ли корешкам воздух». Цель: Расширять представление детей о воздухе и его значении в жизни растений.
ЯНВАРЬ.
«Каждому камешку свой домик». Цель: Классификация камней по форме, размеру и цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). Показать возможность использования камней в игровых целях.
«Может ли менять форму камень и глина». Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
ФЕВРАЛЬ.
«Какая бывает вода?» . Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действие по алгоритму.
«Вода растворитель. Очищение воды». Цель. Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
МАРТ
«Путешествие капельки». Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться , учитывать мнение партнера.
«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?». Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
АПРЕЛЬ.
«Почему в космос летают на ракете». Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.
«Испытание магнита». Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитами и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
МАЙ
«Всё обо всём». Цель: развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ране представления и собственное предположение; развивать аккуратность, взаимопомощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486744-1411588696.jpg)
ПРОЕКТ «Все увидим, все узнаем о песке» в старшей группе для детей с ЗПР
Особенностью проекта «Все увидим, все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: вос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-418916-1395320124.jpg)
Конспект занятия по исследовательской деятельности: "Как увидеть воздух?"
Дать детям знания о понятии "воздух", с использованием моделирования, опытов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-540854-1476989508.jpg)
Исследовательский поект " Как увидеть время"
Исследовательский поект в старшей группе. Учасники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок проведения проекта: 1 неделя.Задачи проекта:Познакомиться с историей возникновения часов, с их разновиднос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101292-1547313915.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Все увидим, все узнаем».
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Все увидим, все узнаем»....
Конспект: «Все увидим, все узнаем»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ.Задачи:создать условия для изучения детьми некоторых свойств современных материа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275577-1602005721.jpg)
Организованная образовательная деятельность «Все увидим, все узнаем»
конспект оод "Всё увидем, всё узнаем"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-1464900-1679371781.jpg)
Конспект "Всё увидим, всё узнаем"
Конспект занятия «Всё увидим, всё узнаем»(искусственные материалы и химические вещества необходимы)»...
- Мне нравится (1)