Организованная образовательная деятельность «Все увидим, все узнаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект оод "Всё увидем, всё узнаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект оод по познавательнному развитию | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область Познавательное развитие
«Все увидим, все узнаем»
Старшая группа
Цель: создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ.
Задачи:
создать условия для изучения детьми некоторых свойств современных материалов: резины, пластмассы, поролона;
создать условия для изучения детьми некоторых свойств химических веществ: сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель;
создать условия для взаимодействия детей друг с другом, развития любознательности, тактильной памяти, внимания, мышления;
создать условия для бережного отношения детей к своему здоровью.
Оборудование: пластмассовый кубик, резиновый мяч, поролоновая губка, резиновые шарики, пластиковая бутылка, сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель, гуашь, кисти, карандаши, бумага, мультимедийная презентация.
Активизация словаря: искусственные материалы, резиновый, пластмассовый, поролоновый, химические вещества.
Содержание организованно образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, наш чудесный мешочек приготовил вам какой-то сюрприз. Интересно, что в нем? Закройте глаза и потрогайте руками.
Антон, что же там такое? Что ты почувствовал, какой это предмет? Расскажи о нем: твердый он или мягкий, гладкий или шероховатый, легкий или тяжелый? Какого размера, какой формы?
Ребенок называет и отгадывает: это предмет твердый, легкий, гладкий, маленький; это кубик.
Миша, покажи ребятам кубик. Ребята, посмотрите и потрогайте, проверьте, правильно ли Миша назвал признаки предмета.
Дети обследуют, соглашаются, дополняют, что кубик синего цвета. Этот признак они определили глазами.
Ребята, кто еще хочет загадать всем загадку, назвать все признаки предмета, но не называть его, а мы будем отгадывать. Игорь, расскажи о предмете ребятам, а они пусть отгадывают. (Это круглое, небольшое, гладкое, мягкое, легкое.)
Ребята, что же это в мешочке спряталось? На что похоже? Что бывает таким?
Дети отгадывают.
Сейчас проверим, кто был прав.
Ребенок достает из мешка мячик. Дети обследуют его, проверяют, действительно ли он обладает такими признаками.
Мячик мягкий, легкий, гладкий, круглый, красный.
Закрепляют признаки хором.
Молодцы, ребята! Ну что же. Посмотрим, что же еще в чудесном мешочке осталось. Кто желает отгадать? Катя, загадай детям загадку, расскажи о предмете, но предмет не называй. (Этот предмет очень мягкий, легкий, шершавый, небольшой, имеет форму кирпичика.)
Что это?
Ответы детей.
А теперь посмотрим, угадали мы или нет.
Ребенок достает из мешка губку.
Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли Катя назвала признаки предмета. Давайте повторим эти признаки.
( Губка мягкая, шероховатая, очень легкая, небольшая, имеет форму кирпичика, желтая.)
Ребята, кто знает, из какого материала сделаны эти предметы?
Ответы детей.
Мяч из какого материала сделан? (Из резины). Мяч какой? (Резиновый.) Из чего сделан кубик? (Из пластмассы.) Кубик какой? (Пластмассовый.) Мочалка из чего сделана? (Из поролона.) Мочалка какая? (Поролоновая.)
Ребята, мы с вами уже знаем, что дерево и кожа – это природные материалы. А как вы думаете, откуда берут резину, пластмассу, поролон? (Дети высказывают свои предположения.) Эти материалы получают искусственным путем. Их называют искусственными материалами, или синтетическими.
Резина – это широко распространенный материал. Ее раньше получали из каучука. Это смола особых тропических деревьев. В нашей стране такие растения не растут, и раньше приходилось покупать каучук в других странах. Однажды русский ученый С.В. Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука. Это сложный химический процесс из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение.Ребята, какие предметы вы знаете, которые сделаны из резины?
(Ответы детей.)
Ребята, а какие предметы сделаны из пластмассы?
(Ответы детей.)
Молодцы, много предметов назвали. Какие вы внимательные! В природе нет пластмассы. Само название «пластмасса» означает «пластическая масса». Различные вещества химическим путем размешиваются, расплавляются, превращаются в пластическую массу наподобие пластилина. Из такой массы прессуют на специальных машинах различные формы (посуду, расчески, детали для аппаратуры и т.д.). Остывшая деталь устойчиво сохраняет свою форму.
Поролона в природе тоже нет, его также получают химическим искусственным путем.
Физминутка (игровой самомассаж) «Хорошее настроение»
В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.
Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.
Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.
Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись
Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.
Руки надо растереть, чтобы больше не болеть.
И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.
Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим быть веселыми, красивыми, здоровыми».
Дидактическая игра «Рассели гостей»
(Предлагожить детям картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов и картонный трехэтажный дом (гостиница).
К нам приехали гости. Этих гостей необходимо расселить в доме. На первом этаже гостиницы будут жить те предметы, которые сделаны из резины. На втором – из пластмассы. На третьем этаже – из поролона.
Дети расселяют гостей.
Молодцы! Всех расселили правильно.
Экспериментальная деятельность
А теперь давайте еще поиграем. Посмотрите, какие красивые разноцветные шарики. Из чего они сделаны.
( Из резины.)
Попробуйте их надуть.
Дети надувают шары.
Какие красивые, разные по цвету и форме. А почему они получились разные по форме?
Ответы детей.
Тот, кто смог вдуть в шарик больше воздуха, тот и растянул его больше. Если шарик не завязать ниткой, что с ним будет?
(Он сдуется).
Правильно, резина не только растягивается, но и обратно сжимается. Резина упругая, эластичная. А теперь давайте попробуем налить в шарик воду.
Дети наливают воду.
Что происходит? Вода не выливается?
(Нет.)
Значит, резина не пропускает воду, также не пропускает и воздух. А теперь нальем воду в пластмассовый стакан. Что происходит? Протекает ли вода?
(Нет.)
Значит пластмасса прочная, не пропускает воду. А если мы нальем воду на мочалку из поролона?
Дети экспериментируют.
Губка набирает воду, вся размокает, становится тяжелой и опускается на дно тазика.
Ребята, помимо этих химических веществ из которых изготавливают пластмассу, резину и поролон существует еще множество различных веществ, которые мы используем в своей жизни. Например: различные моющие вещества (шампуни, стиральные порошки, мыло), различные красители. А также вещества, которые можно добавлять при приготовлении пищи, например: сода, уксусная кислота.
Нужно помнить! Любые вещества и материалы могут быть опасными! Например: неприятный запах у пластиковых игрушек или различные кислоты и пищевые добавки. Запомните это и никогда не берите без разрешения взрослых незнакомые жидкости и порошки, так как это опасно для жизни и здоровья человека!
А сейчас я хочу показать вам интересный опыт. Катя, вспомни, когда на улице было много снега ты с ребятами построила большую горку, а наверху этой горки сделала углубление и все сказали, что очень похоже на вулкан. И вы сказали, что хотели бы посмотреть на извержение вулкана.
(Да!)
С помощью химических веществ мы попробуем воспроизвести извержение вулкана. Я начала делать модель вулкана, но не успела. Ребята, вы поможете мне его доделать?
(Да!)
Тогда берите кисти и краски, давайте раскрасим наш вулкан! Наша модель вулкан состоит из пластиковой бутылки и картона. А теперь давайте делать лаву для извержения. В бутылку наливаем воду, добавляем соду, моющую жидкость, красный краситель и уксусную кислоту.
( Ура!Извержение вулкана!)
Вот как здорово и интересно получилось! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшем возрасте на тему "Узнай себя"
Методическая разработка по изучению строения человека, его органов чувств с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
Образовательная область "Познавательное развитие"Раздел "Ознакомление с природным миром"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»
Конспект организованной образовательной деятельности«Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «Почемучки» №2 "Узнай какая вода" для детей первой младшей группы.
Знакомство и исследование свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес и тд....