Интегрированная НОД по теме:"Посуда" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект Интегрированной НОД
в средней группе «Одуванчики»
по теме: «Посуда. Классификация
посуды.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedora.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №33 «Белочка»
Конспект Интегрированной НОД
в средней группе «Одуванчики»
по теме: «Посуда. Классификация
посуды.»
Воспитатель:
Деньгина
Инна
Вениаминовна
Лесосибирск
2017-2018 учебный год
Цели:
-Расширить представление детей о посуде, материалах, из которых она сделана.
-Обобщить понятие «посуда».
-Вызвать желание создать тарелочки своими руками и порадовать «бабушку Федору»
Задачи:
- Образовательные: Активизировать в речи детей обобщающие понятия: «кухонная посуда»; «чайная посуда»; «столовая посуда».
Формировать умение называть и различать посуду, упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных. Дать понятие из чего изготовляется посуда.
Закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
Познакомить с использованием нетрадиционной техники рисования- оттиск печаток из поролона.
- Развивающие: Развивать любознательность, связную речь.
Развивать художественный вкус, творческие способности, чувство цвета.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предмета на бумаге.
Развивать индивидуальность, повышать мотивацию у детей.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, логическое мышление.
- Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Воспитывать у детей навыки самообслуживания; аккуратность при общении с предметами посуды.
Формировать бережное отношение к посуде.
Методы ( способы достижения цели):
- Информационно-рецептивный
- Словесный( беседа, объяснение, разъяснение)
- Исследовательский( Экспериментирование, развитие творческой деятельности)
- Наглядный( демонстрация наглядных пособий)
- Практический
Приемы:
-Вербальные
-Невербальные
-Игровые( игровой персонаж- бабушка Федора, сюрпризный момент)
-Аудиовизуальные
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-художественно-эстетическое
-познавательное
-социально-коммуникативное
-музыкальное
-физическое
Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», подарочная коробка, портрет К. И. Чуковского, пластиковые коробочки, в которых вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, салфетки, печатки, бумажные тарелочки, баночки с водой, трубочки, иллюстрации, аудиозапись, загадки.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарный запас со словами: Сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная, столовая.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чем?»(словообразование), «Наоборот», «Четвертый лишний».
При подготовительной работе была проведена работа с родителями.
НОД:
Дети заходят в группу, находят незнакомую коробочку, украшенную ярким бантом
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.
- Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. ( чайник)
- Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут её … (Тарелкою)
- На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны. ( Кастрюля)
- На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без … (Сковороды)
- Лишь для хлеба создана, бережет его она …(Хлебница)
- Её за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем. (Чашка)
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну посуды.
- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда)
- Из какой мы кушаем? (Столовая)
- Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда)
Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое вам прочитаю, оно называется:
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке,
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и мясо, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
- Как она называется? ( Федорино горе)
- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский- показать портрет писателя)
- Почему вся посуда убежала? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что она не ухаживала за своей посудой, не мыла её. Слышите стук в дверь? А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам.
Федора: «Ой, беда, беда, убежала кастрюля, убежала сковорода. Детки милые спасите и посуду мне верните.»
Воспитатель: «Поможем бабушке Федоре расставить посуду на свои полки.»
- Какая посуда называется кухонной, чайной, столовой? ( Найти иллюстрации с изображением посуды и расположить их на своих полках.)
Игра «Из чего сделана посуда?» (Играем на коврике, сидя в кругу)
Бабушка Федора принесла мешочек.
Чтобы узнать что в нем, нужно не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку ощупать его и сказать, что это?
Посуда может быть сделана из различного материала:
- доска разделочная из дерева- деревянная
- терка из металла- металлическая
- тарелка из стекла- стеклянная
- ложка из серебра- серебрянная.
Детям предлагается сесть на стульчики за столы. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда.
Физкультминутка: «Я чайник- ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумазброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
-Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Игра «Собреи посуду»
Пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части.
Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду.
У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка- какой- то предмет посуды, а вы нам потом о нем расскажите.
Дыхательная гимнастика:
«Как кипит чайник?»
Игра «Какое варенье?»
Из вишни? (вишневое)
Из сливы?
Из яблок?
А какое варенье бывает из капусты?
Объяснение нетрадиционного способа рисования: печатками из поролона.
Если печатку из поролона обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной прижать к нашей тарелочке и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Так мы можем нарисовать любой рисунок.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Самостоятельная деятельность детей. Дети прижимают печатки к штемпельной подушечке с краской и наносят оттиск на тарелочку.
Для изменение цвета берется другая печатка.
Дети дарят тарелочки бабушке Федоре.
Рефлексия.
- Как называется посуда, из которой мы пьем чай?
- Из какой мы кушаем?
- В которой готовят?
Федора: «Спасибо дети, что вы помогли мне вернуть посуду. Теперь я не буду обижать посуду, буду ее мыть и беречь. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
В данном конспекте представлено занятие средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры". В него в...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)
ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Посуда". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Посуда" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Посуда", средняя группа.
Консультация для родителей по теме "Посуда"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....