Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ООД по ознакомлению детей с окружающим миром
Тема: «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению детей с окружающим миром
Тема: «Посуда»
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, предметы посуды, одежда для Федора, силуэты чашек из картона, пластилин, стеки, доски, салфетки, самовар.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
Ход ООД
Создание положительного настроя на занятие. (Звучит тихая музыка).
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?
Дети: У бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: Это бабушка Федора!
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: Я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, фартук)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей, а еще я люблю загадывать загадки. Слушайте и отгадывайте.
Загадывание загадок.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник!)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
Картинки с посудой выставляются на доску.
Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда).
Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей).
Федора: Ребята, скажите, для чего нужна кружка? (пить чай). Для чего нужна тарелка? (Есть суп). Для чего нужна кастрюля? (варить суп).
Пока вы отгадывали загадки, у меня закипел самовар. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
Дыхательное упражнение «Самовар кипит»
Дети встают вокруг самовара и выполняют упражнения.
Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? (Ответы детей).
Федора: А еще посуду делят по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.
Выставляются картинки с наборами посуды. Воспитатель закрепляет эти понятия с детьми:
- Как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная)
- Как называется посуда, из которой едят? (столовая)
- Как называется посуда, в которой готовят еду? (кухонная)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять шагают
Будем маме помогать хлопают в ладоши
Быстро чашки мы помыли круговые движения ладонями
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали разводят руки в стороны
Очень сильно мы устали
Федора: Ещё посуда бывает сделана из разных материалов. Из дерева, глины, фарфора, стекла, металла, пластмассы. Посмотрите и потрогайте эту посуду из глины, она шершавая (тактильные ощущения)
Федора: Скажите мне, если посуда сделана из фарфора, то как её называют, она какая? (фарфоровая)
Из дерева – деревянная,
Из стекла – стеклянная,
Из глины – глиняная,
Из металла – металлическая,
Из пластмассы – пластмассовая.
Федора: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра с мячом
Образование множественного числа.
Федора: Ребята, я так увлеклась мытьем посуды, что смыла все горошинки с чашек. Я боюсь, что чашки на меня обидятся и убегут. Помогите мне исправить мою ошибку. Украсьте чашечки маленькими горошинками. А горошинки мы будем делать из пластилина, для этого потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с
И большую поварешек. большого
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная
Ковшик тоже развалился, с большого
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Воспитатель объясняет приема налепа из пластилина на картон. Самостоятельная работа детей.
Итог занятия
- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (О посуде).
- Какая бывает посуда? (Кухонная, столовая, чайная).
- Для чего нам нужна посуда? (Готовить в ней, кушать из неё).
Федора благодарит детей и угощает их баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"
Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда». Задачи:- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; матери...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы». Задачи: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «23 февраля»
Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника ОтечестваЗадачи:Образовательные:• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»...