Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кожевникова Любовь Николаевна

ООД по ознакомлению детей с окружающим миром

Тема: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению детей с окружающим миром

Тема: «Посуда»

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, предметы посуды, одежда для Федора, силуэты чашек из картона, пластилин, стеки, доски, салфетки, самовар.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

Ход ООД

Создание положительного настроя на занятие. (Звучит тихая музыка).

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся  с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?

Дети: У бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, фартук)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей, а еще я люблю загадывать загадки. Слушайте и отгадывайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник!)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Картинки с посудой выставляются на доску.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда).

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей).

Федора: Ребята, скажите, для чего нужна кружка? (пить чай). Для чего нужна тарелка? (Есть суп). Для чего нужна кастрюля? (варить суп).

Пока вы отгадывали загадки, у меня закипел самовар. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

Дыхательное упражнение «Самовар кипит»

Дети встают вокруг самовара и выполняют упражнения.

Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? (Ответы детей).

Федора: А еще посуду делят по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

Выставляются картинки с наборами посуды. Воспитатель закрепляет эти понятия с детьми:

- Как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная)

- Как называется посуда, из которой едят? (столовая)

- Как называется посуда, в которой готовят еду? (кухонная)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять                    шагают

Будем маме помогать                                    хлопают в ладоши

Быстро чашки мы помыли                    круговые движения ладонями

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы убрали                          разводят руки в стороны

Очень сильно мы устали

 

Федора: Ещё посуда бывает сделана из разных материалов. Из дерева, глины, фарфора, стекла, металла, пластмассы. Посмотрите и потрогайте эту посуду из глины, она шершавая (тактильные ощущения)

Федора: Скажите мне, если посуда сделана из фарфора, то как её называют, она какая? (фарфоровая)

Из дерева – деревянная,

Из стекла – стеклянная,

Из глины – глиняная,

Из металла – металлическая,

Из пластмассы – пластмассовая. 

Федора: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом

Образование множественного числа.

Федора: Ребята, я так увлеклась мытьем посуды, что смыла все горошинки с чашек. Я боюсь, что чашки на меня обидятся и убегут. Помогите мне исправить мою ошибку. Украсьте чашечки маленькими горошинками. А горошинки мы будем делать из пластилина, для этого потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре,                      Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли                      Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку      Загибают пальчики, начиная с  

И большую поварешек.                               большого

Мы посуду перемыли                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,              Загибают пальчики, начиная

Ковшик тоже развалился,                                с большого

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                      Удары кулачками др. о друга.

Воспитатель объясняет приема налепа из пластилина на картон. Самостоятельная работа детей.

          Итог занятия

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (О посуде).

- Какая бывает посуда? (Кухонная, столовая, чайная).

- Для чего нам нужна посуда? (Готовить в ней, кушать из неё).

Федора благодарит детей и угощает их баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"

Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".

Конспект НОД  по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда». Задачи:- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; матери...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект НОД  по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы». Задачи: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «23 февраля»

Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника ОтечестваЗадачи:Образовательные:• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»...