Прект по художественно-эстетическому развитию «Неизведанный мир театра».
проект (старшая группа) на тему
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, всё это стало опорной точкой для создания этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-teatr_avtosohranennyy.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Неизведанный мир театра».
Номинация проекта. Театрализованная деятельность.
Пояснительная записка. Творческий проект «Неизведанный мир театра» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, учителя– логопеда, детей и родителей).
- Принцип активности (поддерживание мотивации и интереса).
- Принцип психологической комфортности.
Актуальность проекта. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, всё это стало опорной точкой для создания этого проекта. Театр – помощник в воспитании детей. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.
Новизна данного проекта заключается не просто в разработке системы по организации проектно– творческой деятельности, а во внедрении в эту деятельность таких технологий, как ТРИЗ, стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме с использованием мимики, жестов, импровизации; виртуальное путешествие, применение ИКТ, включение в познавательную деятельность регионального компонента.
Проблема: Дети на открытых мероприятиях, праздниках очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру. Недостаточно сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Наблюдается скудный багаж знаний о театре.
Вид проекта: Познавательно-творческий, среднесрочный. Сроки реализации: 6 недель, с 03.04. 2017г.- по 15.05. 2017г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта:
- Воспитанники группы.
- Воспитатели группы.
- Родители детей группы.
- Музыкальный руководитель
- Учитель-логопед.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре. Развить у детей воображение, выразительность речи и фантазию, сделать проект значимым для детей и родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Апробировать инновационные педагогические технологии в рамках реализации проекта.
2. Внедрять в процесс организации проектной деятельности компьютерные технологии.
3. Знакомить детей с многообразием театрального мира через краски, звуки, музыку образы героев.
4. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
5. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения.)
6. Учить детей различным средствам импровизации. Развивающие: 1. Развивать умение следить за развитием действий в драматизациях и кукольных спектаклях.
2. Развивать речь детей с помощью кукольного и других видов театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
Воспитательные:
1. Привлечь родителей к непосредственному участию в театральных постановках, в изготовлении материала для театра.
2. Поощрять желание детей участвовать в импровизациях, поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.
3. Знакомство с известными актёрами театра и кино, в том числе с нашими земляками. Содержание проекта: Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы.
2. Чтение произведений, для дальнейшей драматизации.
3. Разучивание ролей детьми и взрослыми, работа над дикцией и выразительностью речи.
4. Предварительная репетиция театральных постановок
- Объявление конкурса для родителей «Изготовление театральных атрибутов».
Основной этап.
1 неделя
- Экскурсия в ГДК.
- Беседа «Знакомство с театром».
- Виртуальное путешествие «Знакомство с театром».
- Консультация для родителей «Театр, своими руками».
2 неделя
- Стретчинг -упражнения «Маленькие артисты».
- Изготовление декораций для театральной постановки (аппликация, рисование). Постановка эпизода из сказки «Машенька и медведь».
3. Совместная с родителями театральная постановка «Три поросёнка».
4. Просмотр презентации «Виды театра».
5. Театрализованная драматизация сказки «Репка» для детей младшей группы.
3 неделя
- Викторина «Что мы знаем о театре».
- Театрализованная драматизация сказки «Три поросенка».
- Вечер интеллектуальных игр «Теремок», «Чёрное – белое», «Данетка»
(по технологии ТРИЗ).
- Просмотр презентации о Людмиле Зайцевой.
- Памятка для родителей «Какие бывают куклы и как с ними играть».
4 неделя
- ООД ФЭМП «Приключение Колобка».
2. Театрализованная драматизация сказки «Колобок» для детей первой младшей группы.
3. Игра «А не пойти ли нам в театр?»
4. Просмотр презентации «Волшебный мир театра».
5. Буклет для родителей «Стретчинг выходного дня»
5 неделя
- Мастер-класс с родителями «Изготовление конусного театра».
- Семинар-практикум с учителем –логопедом для воспитателей ДОУ «Развитие выразительности речи в театрализованной деятельности детей».
- Конструктивная деятельность по изготовлению плоскостного театра (оригами) «Лиса и заяц».
- Музыкальный досуг «Театрализованные хороводные игры».
- ООД по изодеятельности в технике пластилинография на тему:
«На театральных подмостках».
6 неделя
1. Изготовление с детьми театра масок.
2. Семейный конкурс театральной мини-постановки.
3. Мастер- класс с родителями «Театр из подручных материалов».
4. ООД по развитию речи «В гостях у сказки». Ожидаемые результаты:
Дети:
-Пополнение и обновление предметно-развивающей среды группы
- развитие связной, диалогической речи;
-формирование умений выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа;
- воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности; знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявление самостоятельности в постановках и подготовке к театрализованной деятельности.
- формирование умений придумать сюжет своей истории, уметь рассказать сказку, небылицу; сочинить танец, имитировать повадки животных и т.д.
Воспитатели:
-повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
-организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
- самообразование и самореализация воспитателей.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста;
- укрепление связей между детским садом и семьёй.
-получение возможности участвовать в театральных постановках вместе с детьми, наблюдать за ними, что поможет лучше разобраться в вопросах воспитания и развития ребенка;
- формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
- возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- знакомство детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Заключительный этап:
1. Обработка и оформление материалов проекта;
2. Оценка результатов работы всех участников проекта;
3. Костюмированное дефиле театральных персонажей.
Результаты проекта на текущий период:
Для педагогов:
- повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;
- установление доверительных, партнёрских отношений с детьми;
- укрепление связи с родителями;
- методические разработки авторских конспектов, занятий, бесед;
- цикл презентаций о театре.
Для родителей:
- консультации, памятки, буклеты;
- мастер-классы.
Для детей:
- обогатился игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширился их кругозор, повысился познавательный интерес;
- различные виды театров;
- повысился уровень выразительности речи, общительности, самооценки.
Результаты проекта на момент его завершения:
Для педагогов:
- разработана система развития речи детей через игру-театрализацию;
- пополнена предметно-развивающая среда различными видами театров, материалами для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых театрализованных игр: маски, костюмы, атрибуты и декорации для театрализации.
Для родителей:
- у родителей сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
- родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Для детей:
- у детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях;
- дети познакомились с театральными профессиями и могут рассказать о назначении профессий (актера, гримера, режиссёра);
- улучшились навыки речевого общения, они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.
Итоги проекта:
В результате работы над проектом «Неизведанный мир театра»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический прект по художественно-эстетическому развитию
Педагогический проект "Волшебные краски весны"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...