Прект по художественно-эстетическому развитию «Неизведанный мир театра».
проект (старшая группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

  С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, всё это стало опорной точкой для создания этого проекта.                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-teatr_avtosohranennyy.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Неизведанный мир театра».

Номинация проекта. Театрализованная деятельность.

Пояснительная записка.                                                                                            Творческий проект «Неизведанный мир театра» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:

  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, учителя– логопеда, детей и родителей).
  • Принцип активности (поддерживание мотивации и интереса).
  • Принцип психологической комфортности.                                                 

Актуальность проекта.                                                                                             С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, всё это стало опорной точкой для создания этого проекта.                                                                                                               Театр – помощник в воспитании детей. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.      

Новизна данного проекта заключается не просто в разработке системы по организации проектно– творческой деятельности, а во внедрении в эту деятельность таких технологий, как ТРИЗ, стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме с использованием мимики, жестов, импровизации; виртуальное путешествие, применение ИКТ, включение в познавательную деятельность регионального компонента.

Проблема: Дети на открытых мероприятиях, праздниках очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру. Недостаточно сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Наблюдается скудный багаж знаний о театре.

Вид проекта: Познавательно-творческий, среднесрочный.                                                                                               Сроки реализации: 6 недель, с 03.04. 2017г.- по 15.05. 2017г.                                                                      

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

 Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатели группы.
  • Родители детей группы.
  • Музыкальный руководитель
  • Учитель-логопед.                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре. Развить у детей воображение, выразительность речи и фантазию, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи проекта:  

Образовательные:  

1. Апробировать инновационные педагогические технологии в рамках реализации проекта.                                                            

2.  Внедрять в процесс организации проектной деятельности компьютерные технологии.

3. Знакомить детей с многообразием театрального мира через краски, звуки, музыку образы героев.

4. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

5. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения.)

6. Учить детей различным средствам импровизации.                                                                                                                                                                                                                                      Развивающие:                                                                                                                                  1. Развивать умение следить за развитием действий в драматизациях и кукольных спектаклях.

2. Развивать речь детей с помощью кукольного и других видов театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Воспитательные:

1. Привлечь родителей к непосредственному участию в театральных постановках, в изготовлении материала   для театра.

2. Поощрять желание детей участвовать в импровизациях, поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.

3. Знакомство с известными актёрами театра и кино, в том числе с нашими земляками.                                                                                                           Содержание проекта:                                                                                                            Подготовительный этап.

     1. Изучение методической литературы.

     2. Чтение произведений, для дальнейшей драматизации.

     3. Разучивание ролей детьми и взрослыми, работа над дикцией и выразительностью речи.

     4. Предварительная репетиция театральных постановок

  1. Объявление конкурса для родителей «Изготовление театральных атрибутов».                                                                              

Основной этап.

1 неделя  

  1. Экскурсия в ГДК.
  2. Беседа «Знакомство с театром».
  3. Виртуальное путешествие «Знакомство с театром».
  4. Консультация для родителей «Театр, своими руками». 

2 неделя

  1. Стретчинг -упражнения «Маленькие артисты».
  2. Изготовление декораций для театральной постановки (аппликация, рисование). Постановка эпизода из сказки «Машенька и медведь».

3.  Совместная с родителями театральная постановка «Три поросёнка».

      4.  Просмотр презентации «Виды театра».

 5. Театрализованная драматизация сказки «Репка» для детей младшей группы.

3 неделя

  1.  Викторина «Что мы знаем о театре».
  2.  Театрализованная драматизация сказки «Три поросенка».
  3.  Вечер интеллектуальных игр «Теремок», «Чёрное – белое», «Данетка»                          

(по технологии ТРИЗ).

  1.  Просмотр презентации о Людмиле Зайцевой.
  2.  Памятка для родителей «Какие бывают куклы и как с ними играть».

4 неделя

  1. ООД ФЭМП «Приключение Колобка».

2. Театрализованная драматизация сказки «Колобок» для детей первой младшей группы.

3.  Игра «А не пойти ли нам в театр?»

     4.  Просмотр презентации «Волшебный мир театра».

     5.  Буклет для родителей «Стретчинг выходного дня»    

5 неделя

  1. Мастер-класс с родителями «Изготовление конусного театра».
  2.  Семинар-практикум с учителем –логопедом для воспитателей ДОУ «Развитие выразительности речи в театрализованной деятельности детей».
  3. Конструктивная деятельность по изготовлению плоскостного театра (оригами) «Лиса и заяц».
  4. Музыкальный досуг «Театрализованные хороводные игры».
  5. ООД по изодеятельности в технике пластилинография на тему:

 «На театральных подмостках».

6 неделя

     1. Изготовление с детьми театра масок.

     2. Семейный конкурс театральной мини-постановки.

     3.  Мастер- класс с родителями «Театр из подручных материалов».

     4. ООД по развитию речи «В гостях у сказки».                                                                                                                                                                                                   Ожидаемые результаты:

Дети: 

-Пополнение и обновление предметно-развивающей среды группы
- развитие связной,  диалогической речи;
-формирование умений выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа;
- воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности; знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявление самостоятельности в постановках и подготовке к театрализованной деятельности.

- формирование умений придумать сюжет своей истории, уметь рассказать сказку, небылицу; сочинить танец, имитировать повадки животных и т.д.
Воспитатели:

-повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
-организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
- самообразование и самореализация воспитателей.
Предполагаемый результат проекта для родителей:

- Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста;

- укрепление связей между детским садом и семьёй.

-получение возможности участвовать в театральных постановках вместе с детьми, наблюдать за ними, что поможет лучше разобраться в вопросах воспитания и развития ребенка;
- формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
- возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- знакомство детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Заключительный этап:

1. Обработка и оформление материалов проекта;

2. Оценка результатов работы всех участников проекта;

3. Костюмированное дефиле театральных персонажей.

Результаты проекта на текущий период:

Для педагогов: 

  • повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;
  • установление доверительных, партнёрских отношений с детьми;
  • укрепление связи с родителями;
  • методические разработки авторских конспектов, занятий, бесед;
  • цикл презентаций о театре.

Для родителей: 

  • консультации, памятки, буклеты;
  • мастер-классы.

Для детей: 

  • обогатился игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширился их кругозор, повысился познавательный интерес;
  • различные виды театров;
  • повысился уровень выразительности речи, общительности, самооценки.

Результаты проекта на момент его завершения:

Для педагогов: 

  • разработана система развития речи детей через игру-театрализацию;
  • пополнена предметно-развивающая среда различными видами театров, материалами для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых театрализованных игр: маски, костюмы, атрибуты и декорации для театрализации.

Для родителей: 

  • у родителей сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
  • родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Для детей: 

  • у детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях;
  • дети познакомились с театральными профессиями и могут рассказать о назначении профессий (актера, гримера, режиссёра);
  • улучшились навыки речевого общения, они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

Итоги проекта: 
В результате работы над проектом «Неизведанный мир театра»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический прект по художественно-эстетическому развитию

Педагогический проект "Волшебные краски весны"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...