Конспект занятия "Богатыри земли русской"
план-конспект занятия на тему

Юдина Юлия Касимовна

Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.

Развивающие: формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;  

приобщение детей к истокам русской народной культуры; развивать крупную моторику, способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране.

Воспитательные:  воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Методы и приемы:

рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ, упражнения, рассматривание репродукций картин, чтение художественной литературы, игровая мотивация, создание игровой воображаемой ситуации, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Видеоклип “Богатыри”, игрушечное оружие: шлем, щит и меч, дорожка, репродукция картины В.М. Васнецова “Богатыри”; иллюстрация с изображением русского богатыря; карточки с изображением доспехов богатырей (щит, меч, шлем,); картинки: Соловей-Разбойник, Змей-Горыныч, Баба Яга, богатыри.

Предварительная работа:        

чтение отрывков из былин о русских богатырях; прослушивание музыкального отрывка из песни: «Богатырская сила» в обработке  А. Пахмутовой, изучение песни «Богатыри»; рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А.Шевцова, «Васнецов» Г. Ветровой, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой, рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Сегодня утром я получила письмо. Послушайте.

«Дорогие ребята! У меня пропало оружие. Его похитили Змей Горыныч, Соловей – разбойник и Баба Яга. Пожалуйста, помогите мне его найти.

Богатырь, Илья Муромец»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем.

Воспитатель: В давние времена враги часто грабили и поджигали  дома, забирали в плен людей. Нашу землю Русь защищали от врагов только очень смелые и сильные люди. Были среди русских людей и богатыри - защитники Родины.

Показываю детям в процессе рассказа картину В. М. Васнецова «Богатыри».
Воспитатель: Посмотрите, какими они
 были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, героическими, доблестными, храбрыми. 

Воспитатель: Вы знаете, кто изображен на картине?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель: О богатырской силушке, о богатырях народ складывал песни – сказания, которые назывались былинами.

«Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую.

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается

И века простоит – не шелохнется!

А сильные, могучие

Богатыри нашу славную Русь защищают!»

Воспитатель: А вы хотите  поскорее отправиться в сказочное путешествие, чтобы помочь богатырю?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы смелые, дружные, и обязательно справитесь!

Воспитатель: А вот и первое испытание от Соловья-Разбойника. Он хочет проверить вас на ловкость и меткость. Нужно пройти по дорожке и попасть в цель.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами три дороги.

“Пойдёшь на право: там деньги и слава,

Пойдёшь налево: друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо: ждет опасность и богатырская слава.”

Воспитатель: Какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети: Прямо!

На полу разложена дорожка, по которой детям нужно пройти, держа руки на

поясе.

Воспитатель: Следующее испытание от Змея Горыныча.

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай

И оружие собирай!

Воспитатель: Дети, какие доспехи вы знаете?

Дети: щит, меч, шлем.

Дидактическая игра «Богатырские доспехи». Нужно собрать богатырские доспехи.

Воспитатель: Следующее испытание от Бабы Яги. Она не верит, что вы богатыри. Покажем Бабе Яге, что это не так.

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физминутка «Богатыри»

Богатырь – вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Дети, похоже, что мы справились со всеми заданиями!

Просмотр фрагмента мультфильма «Три богатыря».

Воспитатель: Здорово! Ой, смотрите, нам послание:

«Шлем на голове

Щит и меч в руке

Кольчугой опоясан

Богатырь на коне!

Ребята, вы помогли мне расколдовать чары разбойников и вернули мои доспехи, спасибо вам! Илья-Муромец »

Воспитатель: Нам пора возвращаться, произношу заклинание:

«Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,  

В детском саду очутись»

Воспитатель:  Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. С кем познакомились? Как звали богатырей? Как звали их врагов? Как мы помогли богатырю? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Дети:  С богатырями. Баба Яга, Змей Горыныч, Соловей  - Разбойник.  

Воспитатель: Мы с вами познакомились с богатырями,  преодолели все опасности, как богатыри, и помогли им. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Родины, а девочки станут мамами и будут воспитывать настоящих богатырей.

Воспитатель:  Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Я вами горжусь! И Богатырь Илья Муромец  дарит каждому подарок. Его доспехи вы можете раскрасить.

Литература:

  1. В. И. Натарова «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Воронеж: Учитель, 2005.
  2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
  3. Л. Ю. Лупоядова «В гостях у истории». Смоленск: Русич, 2000.
  4. О.Д. Ушакова «Былины о богатырях русских». СПб: Издательский Дом «Литера», 2010.
  5. Т. А. Шорыгина «Наша Родина — Россия» — М.: Сфера, 2011.
  6. Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду». Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2000.
  7. Ю. А. Кириллова «Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги». СПб: Детство – Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Конспект "Защитники земли Русской"

ООД по программе "Истоки"....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...

Конспект "Богатыри земли русской"

конспект занятия о богатарях...