Конспект комплексного занятия в средней группе "Солнечный цветок".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тимиргалиева Марина Анатольевна

 

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Развивающие:

Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Интегрирование:

Образовательная область: художественное творчество (ручной труд)

Музыка (танец подсолнушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnechnyy_tsvetok.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект комплексного занятия в средней группе «Солнечный цветок»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Развивающие:

Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Интегрирование:

Образовательная область: художественное творчество (ручной труд)

Музыка (танец подсолнушки)

Цель:

Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Закрепить навыки работы с пластилином.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: диапроектор, экран для показа слайдов, подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, халва, козинаки.

Раздаточный: листы картона с готовым на нем кругом из коричневого пластилина, карандаши зеленого цвета, листья подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги), семена подсолнечника.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Аленки из сказки «Пых».

Читает письмо: « Ребята, у нас в саду растет много разных цветов, я их очень люблю. Но говорят, есть на свете интересный «солнечный  цветок» очень бы хотелось узнать о нем. Помогите мне отгадайте загадку».

Загадка про подсолнух

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

- Правильно ребята, посмотрите, вот он подсолнух. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Желтый  Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет.

 Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас в Башкортостане тоже. В землю сажают семена. Появляются всходы. Потом зеленое растение. И вот они красивые цветы . Созревшие семена лежат очень плотно. Семена очищают. Они очень вкусные . Кто из вас пробовал семечки? А знаете ли вы, что получится, если семена подсолнечника положить под пресс и сильно сжать? (ответы детей). Получится подсолнечное  масло. Вот оно. (Показ). Мы покупаем его в магазине. Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки. Делают халву.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд (показ).

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают. Ну вот и познакомились, а сейчас приглашаю всех отдохнуть и немного потанцевать.

Музыкальная пауза танец  «Подсолнушки »

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

Ручной труд «Подсолнух»

Воспитатель: Ребята, а давайте  сделаем подсолнечник своими руками и отправим в подарок Аленке? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что ещё не хватает? (лепестков).

По краям всего круга прикладываем и большим пальцем павой руки надавливаем листочек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги).

Зеленым карандашом нарисуем стебель и листья нашему подсолнуху.

Серединку цветка выложим семенами подсолнечника, острым концом вдавливая в пластилин по всему кругу.

Выставка работ. Анализ.

Воспитатель: Молодцы ребята, и Аленка будет рада. А вас я хочу угостить сладкими козинаками из семян подсолнечника.

Чтение стихотворения про подсолнух:

Стоит он задумчивый

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице

                                                                    (Т. Белозеров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...