Психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их семей в условиях сотрудничества всех специалистов ДОУ
методическая разработка на тему

План работы педагога-психолога со специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.rar110.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад № 112

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Согласовано:                                                                             Утверждаю:

Старший воспитатель                                                             Заведующая

МБДОУ «Детский сад №112»                                               МБДОУ   «Детский сад №112»  

_____________О.С. Королева                                               ______________А.В. Буланова

                                                                                                       «01» сентября 2017 г.

План психолого-педагогического сопровождения воспитанников  и их семей в условиях сотрудничества всех специалистов ДОУ

2017-2018 учебный год

Схема взаимодействия участников целостной  системы

психолого-педагогического сопровождения в ДОУ

Схема взаимосвязи в работе педагога-психолога и другими специалистами ДОУ

Схема взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя

                         

                           

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя.

Основные направления взаимодействия:

  1. Коррекционно-развивающее;
  1.  Педагог-психолог помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса
  2. Проводят совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
  3. Учит детей определять, анализировать  и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивании различных музыкальных произведений.
  4. Педагог-психолог осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга.
  1. Информационно-консультативное.
  1. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
  2. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределением ролей.
  3. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.
  4. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

Основные задачи:

  1. Развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память
  3. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развивать мелодико-интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
  5. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

План взаимодействия педагога-психолога с музыкальным руководителем на 2017-2018 учебный год

Форма работы

Сроки

1.

Рекомендации по работе музыкального руководителя с детьми ДОУ на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

2

Планирование совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в группах ДОУ

Сентябрь

3.

Оформление документации

В течение года

4.

Подготовка и проведение музыкальных праздников и развлечений

В течение года

5.

Распределение песенного репертуара для сольных и ансамблевых выступлений учётом индивидуальных особенностей ребенка

В течение года

6.

Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя.

В течение года

Взаимодействие

педагога-психолога и инструктора по физической культуре

Основные направления взаимодействия:

  1. Участвуют в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
  2. Формируют у  детей, родителей и  сотрудников детского сада осознание понятий «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  3. Педагог-психолог оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях по физической культуре.
  4. Участвует в обследовании детей с целью выявлению уровня их развития, состояния общей, мелкой моторики.

План взаимодействия педагога-психолога с инструктором по физической культуре

на 2017-2018 учебный год

Форма работы

Сроки

1

Планирование совместной работы педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ

Сентябрь

2

Оформление документации взаимодействия

В течение года

3

Помощь инструктору по физической культуре в подготовки  спортивных праздников

 

4

Ознакомление инструктора по физической культуре с некоторыми приемами коррекции поведения у детей

Октябрь

5

Подбор методической литературы пособий  для обеспечения эффективного взаимодействия педагога-психолога  и  инструктора по физической культуре

В течение года

Взаимодействие

педагога-психолога и учителя логопеда

Основные направления взаимодействия:

  • Коррекционно-развивающее;
  1. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской  деятельности полученных логопедических знаний.
  • Информационно-консультативное.
  1. Планирует совместно с другими специалистами и организует работу с детьми, родителями.
  2. Участвует в проведении совместной диагностики детей.
  3. Участвуют в ПМПК (составление заключений, характеристик).

Функции взаимодействия

педагога-психолога и учителя – логопеда.

  1. Психопрофилактическая функция: формирование у педагогов и родителей информационной готовности к логопедической работе.
  2.  Коррекционно-развивающая функция: разработка и внедрение интегрированной коррекционно-развивающей программы.
  3. Диагностическая функция: изучение психических и речевых особенностей развития ребенка; выделение факторов риска на основе полученных результатов

Задачи взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда

Задачи педагога-психолога

Задачи учителя логопеда

Развитие памяти, мышления, внимания, а так же развитие умения ориентироваться пространстве.

Совершенствовать мелкую моторику.

Развитие зрительно-моторной координации

Изучение уровня речевых особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно - речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

Повышение психологической культуры родителей и педагогов

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия

Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми.

План взаимодействия

педагога-психолога с учителем – логопедом

на2017-2018 учебный год

Форма работы

Сроки

1.

Планирование совместной работы педагога-психолога с учителем - логопедом

Сентябрь

2.

Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса

В течение года

3.

Индивидуальные консультации с учителем-логопедом  о психолого-педагогических особенностях детей с нарушением речи

В течение года

4.

Участие в ПМПК по набору детей в логопедическую группу

Март

5

Рекомендации учителя – логопеда педагогу-психологу по  выработке у детей контроля по звукопроизношению

В течение года

6

Подбор методической литературы пособий  для обеспечения эффективного взаимодействия педагога-психолога  и  учителя-логопеда

В течение года

Взаимодействие педагога-психолога и родителей воспитанников

на 2017-2017 учебный год

Целью работы педагога-психолога с семьей – является повышение психологической компетентности родителей, поиск и обозначение психологических ресурсов, которыми они могут воспользоваться процессе взаимодействия с детьми.

Направление деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников:

  1. Осуществить психологическую поддержку семьи.
  2. Обеспечить гармонизацию детско-родительских отношений.
  3. Разработка конкретных рекомендаций по вопросам воспитания и обучения ребенка  в виде информационно-наглядного материала.
  4. Создание условий для предупреждения возникновения явлений дезадаптации детей в ДОУ
  5. Знакомит родителей: с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста
  6. Формирует: психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей; потребности овладению психологическими знаниями.; желание использовать психологические знания в интересах гармонизации детско-родительских отношений, модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду, школе; личностные качества воспитанников  с учетом сохранения их индивидуальности (совместно с педагогом – психологом, учителем –логопедом, музыкальным руководителями и другими специалистами); предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.
  7. Проводит: групповые тематические консультации для родителей и педагогов; индивидуальные консультации для родителей по запросу, беседы с родителями по результатам диагностических обследований, наблюдений; консультирование педагогов по вопросам оптимизации отношений между детьми в группе и в системе «педагог-ребенок».

План взаимодействия педагога-психолога с семьей

на 2017-2018 учебный год

Форма работы

Сроки

Анкетирование и опросы

Сентябрь-май

  1.  

Индивидуальные беседы, консультирование

В течение года

Участие в родительских собраниях (обще садовских, по группам)

Октябрь,

Февраль, Апрель

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями ДОУ

Основные задачи педагога-психолога и воспитателя ДОУ

  • Знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения и развития детей;
  • Проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива.

Направления деятельности педагога-психолога с воспитателями ДОУ.

  • Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
  • Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  • Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а так же практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально психологическую компетентность.
  • Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
  • Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивных сферах у детей.
  • Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
  • Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийных технологий , ИКТ-технологии)
  • Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти).

План взаимодействия педагога-психолога с воспитателем ДОУ на 2017-2018 учебный год.

Форма работы

Сроки

1

Планирование совместной работы педагога-психолога и воспитателя в различных группах

Сентябрь

2

Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса

В течение года

3

Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей

Октябрь

4

Ознакомление воспитателей с некоторыми приёмами коррекции поведения воспитанников.

Ноябрь

5

Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля над правильным поведением.

Апрель

6

Подбор методической литературы пособий  для обеспечения эффективного взаимодействия педагога-психолога  и  воспитателя.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

«Сопровождение детей с ОВЗ как система деятельности всех специалистов детского сада»

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ является острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов...

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Сопровождение детей с ОВЗ как система взаимодействия всех специалистов детского сада

В статье представлен опыт работы и система сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной организации. Сопровождение мы рассматриваем, как систему деятельности всех специалистов, направленную...