Проектное обучение в детском саду. Шабала Т.А.
проект (старшая группа) на тему

Шабала Татьяна Александровна

Представляю опыт работы по проектной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_prektnoe_obuchenie_shabala_t.a.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проектное обучение в детском саду.

Шабала Татьяна Александровна 1 квалификационная категория.

МБДОУ «Чечеульский детский сад»


С введение ФГОС ДОО перед нами педагогами стоит задача  достаточно ясная  и важная: подготовить как можно более инициативное, активное  и любознательное поколение. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, важно чтобы в процессе его воспитания активно использовались современные инновационные технологии. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения,
он актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
 В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! МОЯ задача — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

     Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.

    Эта технология заинтересовала меня еще и, тем работая над проектом, возможность собрать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером для детей в решении исследовательских задач, проблем, сделать процесс познания интересным и увлекательным.

 2015-2017 годы стали для меня стартовой площадкой для освоения этого метода.

  За этот период разработала и провела:

1Информационный проект.

Цель: сбор информацию о каком – либо объекте, явлении,  знакомство  с ней участников проекта. Проанализировав  и обобщив  полученные факты. Итогами  проекта могут стать: рисунки детей – выставка, альбом с фотографиями, коллаж, рассказ, алгоритм,  модель составления рассказа, экскурсия.  Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта – развлечение, праздничный концерт, презентация, «Олимпиада»,

« День Победы», «Зимующие птицы», «Космос».

2. Поисковый – исследовательский проект.

Требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предметов исследования. Продуманных методов обработки результатов исследования: альбом с зарисовками, коллаж, газета, дизайнерские работы детей, модели, экспериментирование, постановка опытов, поделки, «Пуговица»

 3. Ролевой – игровой проект.

Проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Дети, по своему, решают поставленные проблемы. Например: день игры; неделя игры;  используются сценарии с  ролевыми играми, игровые тренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр – путешествий , «В гостях у сказки».

4.Информационно-практический проект.

«Скоро, скоро Новый год!»

Тип проекта:  информационно – практический, групповой, краткосрочный.

 Возраст детей: 6-7 лет.


Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц).


Цель проекта:

Обогащение  знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. 
Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;

2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки.

5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.


Для педагога:


1. Повысить уровень творческой компетентности .

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. 
Принципы реализации проекта:

1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.

Ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Богдан: Это праздник, когда все получают подарки.

Настя: В Новый год ставят ёлку и украшают её.

Поля: Дети пишут Деду Морозу письма.

Злата : Дед Мороз очень добрый.

Саша В : В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Богдан: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

Костя: как зовут Дедов морозов в других странах

Настя: Почему украшают елку на Новый год?

Злата: Где живёт Дед Мороз?

: Посмотреть по телевизору.

: Прочитать в книгах и энциклопедиях.

: Спросить у родителей.

: Найти в Интернете.

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап:

-Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогодем празднике, традициях?

• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)

• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

• Как празднуют Новый год в других странах?

• Почему наряжают елку.

  Кто такая Снегурочка.

• Откуда приходит Новый год.

- Кто такой Дед Мороз.

Основной этап:

- Организация совместной деятельности детей и родителей.

Заключительный этап:

Презентация проекта

Детский проект: «Внучка Снегурочка»

Детский проект: «Почему Елку наряжают?»

Детский проект: «Кто такой дед мороз?»

Сообщение «Чем отличается Санта Клаус от Д.М.»

Оформление выставки работ «Новогодние чудеса».

Участие в конкурсе Новогодняя игрушка.

Оформление группы и холла ДОУ.

Новогодний утренник.

Вывод:

В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, Откуда приходит Дед Мороз, Отличия Санта Клауса и Д.М. . Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

 Заключение: таким образом, в ходе реализации проектов происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Как проектная деятельность в детском саду влияет на обучение и развитие ребёнка?

Принципы и особенности современного воспитанияДошкольное образование меняется, разрабатываются новые современные программы обучения, советская программа уходит, а родители выбирают то, что сами хотят ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

30.11.2022 Семинар "Эстетическое развитие ребенка раннего возраста: возможности развивающего обучения со взрослыми", подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72.

На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал не только теоретическую часть, но интерактив по обсуждению в...