ПАМЯТКА для младших воспитателей « Организация игровой деятельности с детьми»
материал на тему
При организации непосредственно-организованной деятельности с детьми, в расписании предусмотрена подгрупповая деятельность, так как при меньшем количестве детей, у воспитателя появляется возможность индивидуального подхода к детям на занятии, использование большего количества раздаточного материала: ребенок лучше усваивает, когда сам действует с предметами (счет, сравнение, измерение и т.п. – на математике, обследование предметов–на ознакомлении с окружающим, вопросно – ответная система–на развитии речи). А в это время младший воспитатель должен на 10-25-30 минут занять вторую подгруппу. Что можно организовать в этот период?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_mladshih_vospitateley_organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Из какой сказки герои – Мальвина, Пьеро, пес Артемон? и т.п.;
Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, цветов, красок и т.п.);
Игра «Узнай по голосу»;
Лото, парные картинки;
Раскраски;
Разные конструкторы;
Рассматривание книжек.
Здесь вы можете записать игры, которые знаете и они интересны детям:____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятку составила по материалам СМИ
Месаутова Н.П. – ст. воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 муниципальное образование Щербиновский район
станица Старощербиновская
ПАМЯТКА
для младших воспитателей
« Организация игровой деятельности с детьми»
При организации непосредственно-организованной деятельности с детьми, в расписании предусмотрена подгрупповая деятельность, так как при меньшем количестве детей, у воспитателя появляется возможность индивидуального подхода к детям на занятии, использование большего количества раздаточного материала: ребенок лучше усваивает, когда сам действует с предметами (счет, сравнение, измерение и т.п. – на математике, обследование предметов–на ознакомлении с окружающим, вопросно – ответная система–на развитии речи).
А в это время младший воспитатель должен на 10-25-30 минут занять вторую подгруппу.
Что можно организовать в этот период?
Игры классифицируются на несколько видов:
- Сюжетные
- Театрализованные
- Конструктивные
- Дидактические
- Подвижные
Сюжетные игры и театрализованные требуют организованной обстановки много атрибутов – их можно организовать в свободное от занятий время в игровых центрах.
Дидактические игры (обучающие) могут проводиться как с наглядным материалом, так и без него.
Игры для детей младшего возраста (2-4года):
- Пальчиковые гимнастики («Мы делили апельсин...», «Этот пальчик–дедушка...», «Раз, два, три, четыре, пять...» и т.п.
- Чудесный мешочек (загадка или описание предмета – отгадал – из мешочка достал);
- Чего не стало? (набор игрушек–3-4–запомнили–убрать одну);
- Какая игрушка? (по очереди давать детям для обследования и называть ее характеристики: мягкая, пушистая, теплая, разноцветная и т.д.);
- Где спрятался зайчик (мишка)?– на скамейке, под скамейкой, за скамейкой и т.д.;
- Животные и их детеныши – показ картинки взрослого животного – назвать его детеныша (у медведицы – медвежонок, у лисы–лисенок и т.д.);
- Показ театра би-ба-бо, настольного и дальнейшее обыгрывание детьми;
- Конструкторы разные, наборы кубиков;
- Рассматривание книжек.
Игры для детей старшего возраста(5-7лет):
Чудесный мешочек (отгадай на ощупь);
Чего не стало? (5-7 игрушек в ряд)
Описание игрушки (по очереди давать детям для обследования и называть ее характеристики: мягкая, пушистая, теплая, разноцветная и т.д.);
Найди цвет (красный, желтый, черный, белый и т.д.) на своей одежде, в окружающей обстановке;
Найди в помещении предмет круглой (квадратной, прямоугольной) формы;
Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем.
Речевые игры:
В каких сказках есть герой заяц (лиса, медведь, Баба Яга)?
Из каких сказок предметы (зеркало, яблоко)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Тема "Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста"
В ФГОС дошкольного образования - разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование к организации предметно-игровой деятельности в ДОУ, являю...
Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"
Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"...
Рекомендация для воспитателей. "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отн...
«Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»
laquo;Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»...
Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Проект «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»
Проект «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»...
Методическая разработка «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»
Методическая разработка «Организация игровой деятельности с детьми младшей группы»...