МЕТОДИЧКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ
учебно-методический материал на тему
Структура проведения тематического дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_po_provedeniyu_tematicheskogo_dnya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧКА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ?
1. Педагог заранее выбирает определённую тему тематического дня, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет её с праздником или событием календаря (планом работы детского сада). Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса детского сада.
2. В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим группы. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний приём, гимнастику, прогулку, и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью согласно действующему расписанию.
3. Для детей это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. Дошкольники узнают много нового, полезного и интересного, мастерят, рисуют, фантазируют. В групповой комнате появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.
4. Для воспитателя тематический день – это педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что-то до них донести.
Такая система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:
- комплексно-тематическое планирование;
- интеграцию образовательных областей;
- разнообразные виды детской деятельности и формы их организации.
КАК ВЫБИРАТЬ ТЕМУ
Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат текущего года (к плану работы ДОУ на учебный год). В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребёнок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.
ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ
Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на НОД, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования.
Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:
- объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);
- выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
- наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
- выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.
КАК ПРОВЕСТИ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия.
Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:
- играх;
- познавательно-исследовательской деятельности;
- экспериментировании;
- изобразительной деятельности;
- через восприятие художественной литературы, музыки.
Воспитателям следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними с помощью технологии Н.П. Гришаевой «Ежедневный рефлексивный круг», как преобразовать развивающую предметно - пространственную среду, игровые уголки.
Сосунова И.В., старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
Февраль, 2018
№ п./п. | Ф.И.О. | Должность | Дата получения методички | Роспись |
Мамонтова Оксана Викторовна | учитель-логопед | |||
Топорова Ирина Васильевна | музыкальный руководитель | |||
Смелая Мария Ивановна | воспитатель | |||
Игнатенко Мария Анатольевна | воспитатель | |||
Волкова Ольга Югославовна | воспитатель | |||
Махиборода Дарья Валерьевна | воспитатель | |||
Голдырева Ирина Сергеевна | воспитатель | |||
Рыбалова Елена Геннадьевна | воспитатель | |||
Скобликова Марина Александровна | воспитатель | |||
Никулина Екатерина Николаевна | воспитатель | |||
Курдюмова Оксана Алексеевна | воспитатель | |||
Кужель Любовь Васильевна | воспитатель | |||
Ушакова Виктория Владимировна | воспитатель | |||
Семенко Екатерина Андреевна | воспитатель | |||
Сорокина Ирина Николаевна | воспитатель | |||
Цой Любовь Викторовна | воспитатель | |||
Ветошкина Ирина Павловна | воспитатель | |||
Василенко Татьяна Дамировна | воспитатель | |||
Сорокина Ирина Николаевна | воспитатель | |||
Балабушкина Ольга Николаевна | воспитатель | |||
Михалутина Маргарита Григорьевна | воспитатель | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение тематического контроля в СПДС
презентация...
Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...
План организации и проведения тематической Недели театра
Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...
ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе
Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...
Организация и проведение тематических недель в ДОУ как одна из форм развития личности ребенка.
Тематические недели – это комплексная форма методической и воспитательно-образовательной работы, объединяющая всех участников педагогического процесса вокруг актуальной проблемы. ...
Организация и проведение тематического дня в детском саду (во всех режимных моментах)
Тематический день в подготовительной к школе группе "Символика России" ,приуроченный к Дню государственного флага Российской Федерации....
Консультация для воспитателей "технология организации и проведение тематического дня в ДОО"
Система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:комплексно-тематическое планирова...