МЕТОДИЧКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ
учебно-методический материал на тему

Сосунова Ирина Владимировна

Структура проведения тематического дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_po_provedeniyu_tematicheskogo_dnya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧКА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ?

        1. Педагог заранее выбирает определённую тему тематического дня, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет её с праздником или событием календаря (планом работы детского сада). Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса детского сада.

       2. В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим группы.         Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний приём, гимнастику, прогулку, и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью согласно действующему расписанию.

      3.  Для детей это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. Дошкольники узнают много нового, полезного и интересного, мастерят, рисуют, фантазируют. В групповой комнате появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.

          4. Для воспитателя тематический день – это педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что-то до них донести.

          Такая система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:

  • комплексно-тематическое планирование;
  • интеграцию образовательных областей;
  • разнообразные виды детской деятельности и формы их организации.

КАК   ВЫБИРАТЬ  ТЕМУ

       Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат текущего года (к плану работы ДОУ на учебный год). В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребёнок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.

         

ЧТО  ВКЛЮЧИТЬ  В  СЦЕНАРИЙ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  ДНЯ

      Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на НОД, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. 

         Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:

  • объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);
  • выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
  • наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
  • выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

КАК  ПРОВЕСТИ  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДЕНЬ

          Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия.

        Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

  • играх;
  • познавательно-исследовательской деятельности;
  • экспериментировании;
  • изобразительной деятельности;
  • через восприятие художественной литературы, музыки.

                  Воспитателям следует включать  детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними с помощью технологии Н.П. Гришаевой «Ежедневный рефлексивный круг», как преобразовать развивающую предметно - пространственную среду, игровые уголки.

Сосунова И.В., старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Февраль, 2018

п./п.

        Ф.И.О.

Должность

Дата получения

методички

Роспись

Мамонтова Оксана Викторовна

учитель-логопед

Топорова Ирина Васильевна

музыкальный руководитель

Смелая Мария Ивановна

воспитатель

Игнатенко Мария Анатольевна

воспитатель

Волкова Ольга Югославовна

воспитатель

Махиборода Дарья Валерьевна

воспитатель

Голдырева Ирина Сергеевна

воспитатель

Рыбалова Елена Геннадьевна

воспитатель

Скобликова Марина Александровна

воспитатель

Никулина Екатерина Николаевна

воспитатель

Курдюмова Оксана Алексеевна

воспитатель

Кужель Любовь Васильевна

воспитатель

Ушакова Виктория Владимировна

воспитатель

Семенко Екатерина Андреевна

воспитатель

Сорокина Ирина Николаевна

воспитатель

Цой Любовь Викторовна

воспитатель

Ветошкина Ирина Павловна

воспитатель

Василенко Татьяна Дамировна

воспитатель

Сорокина Ирина Николаевна

воспитатель

Балабушкина Ольга Николаевна

воспитатель

Михалутина Маргарита Григорьевна

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...

План организации и проведения тематической Недели театра

Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...

ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе

Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...

Организация и проведение тематических недель в ДОУ как одна из форм развития личности ребенка.

Тематические недели – это комплексная форма методической и воспитательно-образовательной работы, объединяющая всех участников педагогического процесса вокруг актуальной проблемы. ...

Организация и проведение тематического дня в детском саду (во всех режимных моментах)

Тематический день в подготовительной к школе группе "Символика России" ,приуроченный к Дню государственного флага Российской Федерации....

Консультация для воспитателей "технология организации и проведение тематического дня в ДОО"

          Система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:комплексно-тематическое планирова...