План организации и проведения тематической Недели театра
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели проведения Недели театра:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
Задачи Недели театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- Выявление и поддержка талантливых педагогов;
- Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
План
организации и проведения тематической
Недели театра
старшей группы №12
Составили: педагогический работник
высшей квалификационной категории
Милохова Е.П.
педагогический работник
Хакимова А.Р.
Старший воспитатель: ___________
Попенко В.А.
г. Октябрьский
2019-2020 учебный год
Дата |
Вид деятельности | |
I половина дня | II половина дня | |
23.03.2020г. | Утро: Беседа на тему: «Что такое театр?» Цель: расширение представлений знаний детей о театре, как виде искусства ООД: Художественное творчество: Лепка. «Слепи героя сказки» Цель: развитие умения лепить фигуру животного, передавая характерные особенности Дидактическая игра: «Из какой сказки иллюстрации?» Цель: закрепление с воспитанниками названия знакомых сказок, развитие внимания, мышления, речи. | Вечер: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного. Вечер загадок о персонажах сказок. Дидактическая игра: «Угадай из какой сказки герой» Цель: закрепление с воспитанниками персонажей знакомых сказок, развитие памяти, мышления, наблюдательности, речи.
Беседа с родителями о предстоящей театральной постановки. Цель: привлечь родителей к оформлению масок, костюмов. |
24.03.2020г.
| Утро: Рассматривание иллюстраций к разным сказкам. Цель: привитие устойчивого интереса к сказкам, положительных эмоций. Творческие игры с пальчиковыми куклами. Цель: развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью, умения разыгрывать небольшие знакомые сказки с помощью пальчикового театра или придумывать свои, привитие устойчивого интереса к театру. |
Вечер: Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: развитие умения передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Подготовка атрибутов к театрализованному представлению (совместно с детьми и родителями) Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для самостоятельной деятельности, формирование умения играть сообща, дружно. |
25.03.2020г. | Утро: Беседа на тему: «Главные волшебники театра» (о театральных профессиях) Цель: знакомство с миром театральных профессий, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции. Дидактическая игра: «Профессии» Цель: расширение знаний о профессиях театра, воспитание уважения к труду взрослых. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Красная Шапочка» Цель: Формирование умения внимательно слушать, навыка восприятия сказки в аудиозаписи. | Вечер: Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста: • Сладкая конфета • Горькое лекарство • Кислый лимон • Грязная бумажка • Красивая игрушка
Театрализованная постановка «Красная Шапочка» Цель: формирование умения создавать выразительный образ средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, развитие способности к творческому перевоплощению, умению свободно держатся при выступлении, воспитание интереса к театру, доброжелательности, чуткости. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для домашнего чтения. |
26.03.2020г.
| Утро: Беседа на тему: «Правила поведения в театре» Цель: знакомство с правилами поведения в театре. Театрализованная игра «Как живешь?» Цель: развитие быстроты реакций, координации движений, умения владеть жестами.
| Вечер: Этюды. «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Чтение русской народной сказки «Кот петух и лиса» обыгрывание сюжетов сказки. Цель: развитие речевых способностей воспитанников, воспитание любви к литературным произведениям, привитие умения их анализировать и делать выводы о поступках героев |
27.03.2020г.
| Утро: Беседа «Разнообразие театров» Цель: знакомство с разными видами театра. Художественное творчество. Рисование: «Нарисуй тропинку по которой шла Красная Шапочка» Цель: развитие умения рисовать тропинку, передавать в рисунке фигуру человека, воспитание аккуратности в работе с красками. Игра «Я радуюсь, когда…» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, расширение представление детей о поступках, которые приносят радость. | Вечер: Психогимнастика. Цель: развитие умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного, определять поступки героев. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: формирование умения развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения); развивать воображение, фантазию, мышление, речь, формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения дня театра
Знакомство детей средней группы с театральной постановкой, на основе русской народной сказки "По щучьему велению". в исполнении детей старшей группы....
Сценарий проведения дня Театра во всех группах
Сценарий проведения дня Театра во всех группах...
План проведения Недели театра в детском саду
План проведения Недели театра в детском саду для всех возрастных групп...
методическая разработка проведения Дня театра
Сценарий методическрй разработки "День театра"....
Семинар " С утра до вечера" ( планирование тематической недели) Форма проведения - методический театр
Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Использование в процессе повышения мастерства педагогов элементов театральной педагогики, обеспечивает ...
Проект проведения дня театра во второй младшей группе "Мишуткины истории"
Данный проект разработан на целый день (с утра до вечера) с целью формирования у детей живого интереса к театральной игре, побуждения к двигательной импровизации, развития координации и пластики...
Проект проведения дня театра во второй младшей группе Мишуткины истории.
Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, разви...