Комплексно-тематическое планирование для старших групп
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kallendarno-temaicheskoe_planirovanie.docx | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование для старших групп
Даты | Тема | Развёрнутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |
1 | 04.09-08.10 | 1 сентября - День знаний. День города. Правила и безопасность дорожного движения (организованная образовательная деятельность не проводится) | Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о дорожных знаках и их назначении. Познакомить с понятием «перекрёсток» м особенностями движения на перекрёстке. Закреплять знания правил пешеходов и пассажиров. Знакомить с городом, в котором дети живут. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историей, особенностями географического положения. Рассказать, чем славен город: известные люди, заводы, научные и культурные центры. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за свой город. | Развлечение «День знаний», «Безопасная дорога» (дети в подготовке развлечения участия не принимают) |
2 | 11.09-15.09 | Деревья. Кусты | Расширять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по разным признакам. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитывать интерес к изучению мира растений, бережное отношение к «зелёному другу», учить беречь природу. | |
3 | 18.09-22.09 | Фрукты. Ягоды | Систематизировать знания о растениях полей, лесов, садов, огородов. Знакомить с частями фруктов и ягод, из которых они состоят. Знакомить со способами выращивания, цветением, использованием плодов, условиями, необходимыми для роста. Уточнять названия, отличительные признаки и качества лесных и садовых ягод. Рассказывать о пользе фруктов и ягод. Воспитывать бережное отношение к практической ценности природы, созданной людьми. Расширять представления о взаимоотношении человека с природой. | |
4 | 25.09-29.09 | Овощи. Грибы | Систематизировать знания о растениях полей, лесов, садов, огородов. Знакомить с частями овощей и грибов, из которых они состоят. Знакомить со способами выращивания, цветением, использованием плодов, условиями, необходимыми для роста. Воспитывать бережное отношение к практической ценности природы, созданной людьми. Расширять представления о взаимоотношении человека с природой. Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах. | |
5 | 02.10-06.10 | Профессии. Инструменты | Систематизировать знания о профессиях, взаимосвязи всех компонентов трудового процесса. Формировать представление об общественной значимости труда взрослых. Рассказать о качествах трудящегося человека. Воспитывать уважение к людям труда. Расширять представления о машинах, их роли в труде людей. Развивать интерес к профессиям родителей. Учить рассказывать о профессиях родителей. Знакомить с функциями пожарной службы, милиции, «скорой помощи». | Неделя мастеров |
6 | 09.10-13.10 | Домашние и декоративные животные | Учить классифицировать домашних животных по разным признакам. Уточнить названия детёнышей домашних животных. Рассказать о практической ценности домашних животных. Расширять знания о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, о «животноводческих» профессиях. Сравнивать диких и домашних животных. Рассказать о домашних животных разных стран. Формировать представление о декоративных животных как о живых организмах, которые требуют внимания и заботы. | |
7 | 16.10-20.10 | Осень | Закреплять знания о временах года, их чередовании. Расширять представления детей об осени. Знакомить с периодами осени, их характерными признаками. Рассказывать о народных приметах осенней погоды, современных обычаях и традициях, связанных с осенней порой. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Систематизировать знания о труде людей осенью по календарю Бианки. | Праздник «Осень» Выставка детского (коллективного, семейного творчества) |
8 | 23.10-27.10 | Моя страна. 4 ноября - День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица на шей Родины. | |
9 | 30.10-03.11 | Мониторинг | Заполнение персональных карт детей. | |
10 | 06.11-10.11 | Наши эмоции | Учить детей выражать различные эмоции и чувства (гнев, злость, печаль, радость, удивление, страх). Уточнять представление детей об испытываемых при тех или иных эмоциях ощущениях (рефлексия) и выражать их словами. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы. | Неделя психологии |
11 | 13.11-17.11 | Продукты питания. Хлеб | Познакомить с процессом выращивания хлеба от посева зерна до появления хлеба. Рассказать о разнообразии и важности труда хлебороба. Познакомить с процессом сбора урожая, сельскохозяйственной техникой. Расширять знания детей о продуктах питания, их видах. Формировать представления о правильном питании, «полезных» и «вредных» продуктах. Воспитывать бережное отношение к хлебу, Уважение к труду людей. | |
12 | 20.11-24.11 | Посуда. Столовый этикет | Учить классифицировать посуду по материалу. Формировать представление о зависимости формы и материала от назначения. Рассказать о связи формы и способа украшения посуды с её назначением. Познакомить с процессом изготовления посуды. Знакомить с декоративно-прикладным искусством – Гжель, Хохлома. Закреплять знания о правилах поведения за общим столом. | |
13 | 27.11-01.12 | Детский сад. Игрушки | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением. Знакомить с правами и обязанностями в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Развивать умение хорошо ориентироваться в здании детского сада, представление о том, где и какие службы находятся. Рассказать об истории детского сада. Воспитывать культуру общения с друзьями. Учить классифицировать игрушки по назначению. Познакомить с историей игрушки. Знакомить с произведениями народных мастеров. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Неделя игры и игрушки Выставка детских рисунков |
14 | 04.12-08.12 | Дикие животные средней полосы России | Расширять представления о диких животных. Учить классифицировать диких животных по разным признакам. Формировать представление о связи животных с условиями среды, зависимости от сезонных изменений, приспособляемости к окружающему. Уточнять названия детёнышей диких животных. Рассказать о практической ценности диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Познакомить со способами охраны животных в нашей стране (заповедники, Красная книга). | |
15 | 11.12-15.12 | Одежда. Обувь. Головные уборы | Учить выбирать одежду и обувь зависимости от условий её использования. Закреплять знания о сезонной одежде и обуви. Рассказать о труде мастеров по пошиву одежды. Формировать понятие «культура одежды» - умение одеться в соответствии со случаем; чувство меры в одежде. | |
16 | 18.12-22.12 | Зима. Новый год | Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | |
17 | 25.12-29.12 | Зимние забавы | Организовывать все виды детской деятельности вокруг приобщения к здоровому образу жизни, двигательной активности. Сравнивать забавы в прошлом и настоящем. Разучивать с детьми народные зимние игры. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. | Праздник «Новый год» Выставка детского (коллективного, семейного) творчества |
18 | 31.12-10.01 | Каникулы (организованная образовательная деятельность не проводится) | ||
19 | 09.01-12.01 | Рождественская неделя (организованная образовательная деятельность не проводится) | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. | Колядки |
20 | 15.01-19.01 | Пространство. Время | Дать представление о сутках, частях суток. Закреплять умение устанавливать последовательность событий. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем. | |
21 | 22.01-26.01 | Домашние и декоративные птицы Зимующие птицы | Учить классифицировать птиц по образу жизни. Уточнить названия детёнышей домашних птиц. Сравнивать диких и домашних птиц по разным признакам. Знакомить с профессиями людей, ухаживающих за домашними птицами. Рассказать о практической ценности домашних птиц. Формировать представление о декоративных птицах как о живых организмах, которые требуют внимания и заботы. Учить классифицировать птиц по образу жизни, их зависимости от сезонных условий. Рассказать о приспособленности птиц к условиям среды обитания, зависимости строения и функций организма от среды. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. Рассказать о птицах, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о правилах поведения в природе. | |
22 | 29.01-02.02 | Транспорт | Учить классифицировать транспорт по среде передвижения, назначению. Формировать представления о роли транспорта в жизни человека. Рассказать о транспорте, облегчающим тяжёлый труд. Расширять представления об общественном транспорте. Познакомить с профессиями людей, управляющих транспортом. Формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. | |
23 | 05.02-09.02 | Мой дом. Мебель. Материалы | Знакомить с архитектурой родного города. Рассказать о труде архитекторов, о памятниках архитектуры. Познакомить с современным строительством. Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту. Учить классифицировать мебель по материалу, назначений и возрастной принадлежности. Учить подбирать мебель согласно назначению помещения. Рассказать о труде мастеров по созданию мебели. Познакомить с предметами мебели в старину. Учить соблюдать технику безопасности в быту. | Неделя зимней школы экспериментов |
24 | 12.02-16.02 | Традиции русского народа. Масленица | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Рассказать об истории праздника, его традициях, связи с жизнью русского народа. Прививать любовь и уважение к народным традициям. | Развлечение «Масленица» |
25 | 19.02-23.02 | Наша армия. 23 Февраля - День защитника Отечества | Рассказать о службе солдат, пограничников, милиции. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Прививать традицию поздравлять в этот день с праздником всех мужчин, независимо от их возраста. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Спортивный праздник «День защитника Отечества» Выставка |
26 | 26.02-02.03 | Животные жарких и холодных стран | Расширять представления о диких животных жарких и холодных стран. Учить классифицировать животных по разным признакам. Формировать представление о связи животных с условиями среды, зависимости от сезонных изменений, приспособляемости к окружающему. Рассказать о практической ценности диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. | |
27 | 05.03-09.03 | Наши мамы. 8 Марта - Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать представления о матери как хранительнице семьи, семейного очага. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 Марта» Выставка |
28 | 12.03-16.03 | Перелётные птицы | Учить классифицировать птиц по образу жизни, их зависимости от сезонных условий. Рассказать о приспособленности птиц к условиям среды обитания, зависимости строения и функций организма от среды. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Формировать представление о взаимосвязи между растениями, насекомыми, птицами и явлениями неживой природы. Формировать представления о правилах поведения в природе. | |
29 | 19.03-23.03 | Весна | Знакомить с периодами весны, характерными особенностями начала и конца весны. Рассказывать о народных приметах, современных обычаях и традициях, связанных с весной. Систематизировать знания о труде людей весной по календарю Бианки. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | |
30 | 26.03-30.03 | Театр. Библиотека. 27 марта - Международный день театра. 2 апреля - День детской книги | Познакомить с театрами, библиотеками, музеями. Воспитывать любовь к театру. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству. Развивать любовь к печатному слову, книге, умение слушать. Формировать интерес и потребность в чтении. Приобщать к словесному искусству. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | Тематические дни, посвящённые творчеству Николая Носова (110 лет) и Михаила Пришвина (145 лет) Театральные досуги |
31 | 02.04-06.04 | Я – человек. Моё здоровье. 7 апреля - Международный день здоровья | Формировать элементарные знания об анатомии человека и условиях его жизни. Прививать правила ухода за самим собой. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Формировать интерес и любовь к спорту. | Неделя здоровья |
32 | 09.04-13.04 | Наша планета. Космос. 12 апреля - День космонавтики | Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте. Показать многообразие природы на планете Земля. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Объяснить понятия «космос». Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. | Тематические досуги |
33 | 16.04-20.04 | Мир воды. 22 апреля - Международный день Земли | Формировать знания о значении воды в жизни человека. Познакомить со свойствами воды. Формировать бережное отношение к воде. Знакомить с особенностями внешнего вида, названием и средой обитания рыб. Упражнять в различении рыб по внешним признакам. Учить рассматривать декоративных рыбок. Объяснять правила ухода за аквариумом. Рассказать о деятельности человека по охране водоёмов. Информировать о правилах поведения людей на водоёмах. | |
34 | 23.04-27.04 | Насекомые. Пресмыкающиеся. Земноводные | Познакомить с насекомыми, способах их передвижения, особенностями жизни. Учить различать по внешнему виду бабочек. Формировать обобщающее понятие «насекомые». Познакомить с пресмыкающимися и земноводными. | |
35 | 30.04-04.05 | 9 Мая - День Победы. Москва – столица нашей Родины | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Рассказать о героизме жителей города. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, находящимися на территории края. Развивать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Знакомить с традициями празднования Дня Победы. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, достопримечательностях, памятных местах Москвы. | Тематический праздник |
36 | 07.05-11.05 | Мониторинг | Заполнение персональных карт детей. | |
37 | 14.05-18.05 | Моя семья. 15 мая - День семьи | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать представления о родословной семьи, семейных традициях. Рассказать об истории появления семьи. Познакомить с этикетом в кругу семьи. Рассказать о правах и обязанностях в семье. | Фестиваль семейной самодеятельности |
38 | 21.05-25.05 | Лето. Цветы. Комнатные растения | Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса. Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы. Формировать представление о комнатных растениях как о живых организмах, которые требуют внимания и заботы. Познакомить со способами существования комнатных растений, средой их обитания и условиями. Систематизировать представления о временах года. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Воспитывать любовь к родной природе. | |
39 | 28.05-01.06 | 1 июня – День защиты детей 12 июня – День России (организованная образовательная деятельность не проводится) | Спортивный праздник «День защиты детей» Тематический досуг, посвящённый Дню России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...