Главные вкладки
Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаю разработку конспекта занятия «Что? Где? Когда? с героями сказок» для детей. Игра построена по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Играет команда из 8 игроков (знатоков), против которых будут играть «герои сказок». Участник команды крутит волчок, ведущий берет со стола конверт, на который указывает стрелка волчка, и зачитывает вопрос из конверта от «сказочного героя». Участникам дается одна минута на обсуждение, после чего они должны дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то она зарабатывает один балл, если нет, то балл уходит «сказочным героям». По окончании игры все знатоки награждаются медалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Подготовила: Башкова Т.Н.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: Учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры;
Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.
Развивающие:
Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
Продолжить формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи сказку».
Материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, гостей и жюри; игровой стол-круг, разделённый на 10секторов; конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос); аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда? »; чёрный ящик; шоколад; скрипичный ключ - для музыкальной паузы; волчок со стрелкой; песочные часы; секундомер; табло,( где выставляется счёт за каждый раунд); бейджики; запись видео-вопроса; чистые листы бумаги и карандаши; фото рамки; медальки детям.
Правила игры: Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжение по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 1 минута. Сигнал к началу размышления даётся с помощью гонга (муз. запись). Если дети затрудняются – им помогает воспитатель, направляя наводящим вопросом. Блиц - турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.
Гости пришедшие на игру садятся за приготовленные столы. На столах разный материал для рисования и фото рамки, а также рамка – фотоаппарат.
Ход игры.
Уважаемые зрители, вы сегодня приглашены на интеллектуальную игру «что? Где? Когда?». Скажите, что нужно для того, чтобы осталась память от любого события? (сделать фотографию). У вас есть всё необходимое для работы. В течении всей игры вы можете делать «снимки» , а в конце игры свою фотографию – рисунок оставьте в студии игры.
(готовится фоторепортаж)
Уважаемые игроки, мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? » (звучит музыка к началу игры).
Сегодня в нашей игре играют (перечисление игроков Ф. И.) и капитан команды (Ф. И.) .Игроки садятся за круглый стол, где расположен волчок со стрелкой, стол разделён на 10 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка).
Я вам желаю только победы.
Будьте внимательны, совещайтесь, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 1 минута. Отвечать на вопрос будет игрок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте с вопросом. Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.
Против команды сегодня играют сказочные персонажи:
1 сектор - блиц-вопрос от Кота в сапогах.
2 сектор - вопрос от Карлсона
3 сектор - вопрос от Василисы Премудрой
4 сектор - вопрос из «Бюро находок»
5 сектор – чёрный ящик вопрос от Доктора Айболита
6 сектор – вопрос от Мальвины
7 сектор – вопрос от Почтальона Печкина
8 сектор – вопрос от Незнайки
9 сектор – вопрос от Бабы Яги
10 сектор - вопрос от Лисички-сестрички
Скрипичный ключ ставится по мере необходимости на уже пустующий сектор.
Чтобы включиться в игру приглашаю всех присутствующих принять участие в небольшой Разминке «Добавлялки»
Я произношу начало предложения, а вы повторяете за мной и добавляете последнее слово.
Ок-ок-ок – стоит в поле … (теремок)
Ок-ок-ок – покатился… (колобок)
Су-су-су – петушок прогнал … (лису)
Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)
Ана-ана-ана – несут лебеди … (Ивана)
Ёк-ёк-ёк – не садись на … (пенёк)
Немножко расслабились, а теперь начинаем игру.
Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.
10 Вопросов:
1 сектор. Блиц - вопрос
Против вас играет Кот в сапогах. Команда называет игрока, который будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.
Вы все знаете, что я помог своему хозяину стать маркизом, а всё потому, что я всё очень быстро делал и быстро ориентировался в ситуациях. Попробуйте и вы быстро давать ответы на мои вопросы.
Вопрос:- Жилище Бабы-Яги (изба)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка (туфельку)
-Что закидывал старик в море (невод)
-На чём разъезжал Емеля в сказке (печь)
-Чем кормила лиса журавля (кашей)
-Как звали самую маленькую девочку (Дюймовочка)
Внимание – правильный ответ: (см. выше)
Счёт объявляет ведущий (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)
Продолжаем нашу игру. Счёт 1:0 в пользу…
2 сектор.
Против вас играет Карлсон
Моё самое любимое выражение «Спокойствие, только спокойствие»
Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, скажите, кому принадлежат эти выражения:
-Печка, матушка, спрячь меня!
-Твои вершки, а мои корешки
-Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута)
Ответ игрока
Внимание, правильный ответ: Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди», Мужик из сказки «Мужик и медведь», Айболит из сказки «Доктор Айболит».
Объявления счёта.
3 сектор.
Против Вас играет Василиса Премудрая
Уважаемые знатоки, вы знаете, что я очень хозяйственная и мудрая девушка. У меня всегда есть очень много волшебных и нужных вещей. Обратите внимание на предмет, который я вам передала.
Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.
С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.
Внимание вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.
На обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»
4 сектор. Вопрос от работников «Бюро находок»
Внимание знатоки, перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны внимательно посмотреть и назвать героя сказки, которому этот предмет принадлежит, а также из какой он сказки (на интерактивной доске показываются слайды – правильные ответы)
-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
-самовар («Муха – Цокотуха».)
-стрела (Иван царевич «Царевна – лягушка»)
-градусник («Доктор Айболит»)
-пирожки («Красная шапочка», «Машенька и медведь»)
Объявляется счёт.
5 сектор (на конверте нарисован чёрный ящик). Звучит музыка.
Против Вас играет Доктор Айболит
Вы знаете, что я очень люблю лечить зверей и лечу их разными способами, в чёрном ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков.
Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?
Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: шоколадка
6 сектор.
Против Вас играет Мальвина
Все дети должны быть начитанными и знать различные сказки, этому я учила и Буратино. На экране вы видите схему одной из моих любимых сказок
Вопрос: что за сказка изображена?
Обсуждение 1 минута.
Внимание -правильный ответ: (мнемосхемой изображена сказка «Репка»)
7 сектор. Против вас играет Почтальон Печкин
Ко мне на почту залетел маленький листочек,
А на нём я разглядел чей-то странный подчерк
Обращусь я к вам – это конкурс телеграмм.
Вопрос: Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
-Спасите! Моих детей съел серый волк.
-Рыбалка закончилась хорошо, только хвост остался в проруби.
-Очень расстроена.
-Нечаянно разбила яичко.
-Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!
-Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки.
На обсуждение 1 минута.
Внимание – правильный ответ: (Коза. «Волк и семеро козлят»), (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»), (Мышка. «Курочка Ряба»), (Заяц. «Заюшкина избушка), (Грязнуля. «Мойдодыр»).
8 сектор.
Против Вас опять играет Незнайка.
Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои на чём -то передвигались, смотрели как в телевизор, без огня готовили еду.
Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло средство передвижения, что само варило кашу?
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, ступа Бабы Яги, сапоги – скороходы, Гуси –лебеди, Конёк-горбунок, печка, горшочек или скатерть-самобранка.
9 сектор.
Против Вас играет Баба Яга.
У меня есть любимая книжка, я её очень много читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придётся рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась.
Вопрос: Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи…бы..де..и ба…И бы.. у ни.. Ку..Ря..Сне..ку..яи..не про.., а зо..Де..би..би..-не разби. Ба.. би..би..-не разби..Мы..бе.., хво..ма.., яи..упа..и ра..Де..пла.., ба..пла.., а ку..Ря..го..Не пла..де.., не пла..ба..я сне..ва.. яи..не зо.., а про...
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание, правильный ответ – Сказка «Курочка ряба»
Счёт объявляет ведущий.
10 сектор.
Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.
Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.
Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк».
Скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)
В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие и медали знатока.
Звучит музыка (конец игры) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие с детьми старшей группы - интеллектуальная игра "Смекаленок"
Конкурсное мероприятие с детьми старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра «Смекаленок»...
План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.
Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...
Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?"Задачи:· поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;· обогащать развивающую среду по теме"Железная дорог...
Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.
Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»
Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...