Календарно-тематическое планирование на тему "Масленичная неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Календарно-тематическое планирование на тему "Масленичная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenichnaya_nedelya_18.docx45.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 12.02.2018 по 16.02.2018

Тема недели: «Масленичная неделя».

Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Масленица дорогая!». 

Дата проведения: 16.02.18

Ответственные: Жеребятьева Н.А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02.18.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» с Ариной Р. и Викой К.

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Подготовка к с/р игре «Шоферы» по сюжету «Кондуктор автобуса»: изготовление сумки кондуктора и билетов; беседа о работе кондуктора.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии кондуктора.

Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 физическое развитие

По плану специалиста.

9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир)

Тема: обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; обогащение словаря: пастух, коровник, свинарник, конюшня; развивать связную речь при составлении рассказов- описаний и из личного опыта.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая).

Дидактическая игра «Один - много» с Рузанной Р. и Артемом К. Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов.

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Обед, работа перед сном

Беседа: «Проводы Зимы».

Цель: познакомить детей с народными традициями. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

Вечер

Гимнастика после сна. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».  Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.

Д/и «Угости котят» с Арсением Б. и Жорой Р.

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов.

С/р игра «Шоферы», сюжет «Кондуктор автобуса». Цель: расширять игровой опыт детей.

Пословицы, поговорки, диск с хороводными песнями, атрибуты к с/р игре.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: обратить внимание детей на то, что солнышко уже не только светит, но и пригревает, снег мокрый, тает.

Индивидуальная работа   с Алиной Д. и Сашей К.. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

П.и. «Детки маленькие, ходят тихонько».

Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание с горки. Цель: приучать детей к самостоятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 13.02.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?» Рассматривание альбома «Масленица». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.

Д/и «Кого не стало?».  Цель: Учить действовать в соответствии с правилами.

Индивидуальная работа  с Алиной Д. и Алисой З. «Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

С/р игра «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 аппликация

Тема: аппликация «Мышонок моряк».

Цель: учить создавать из бумаги разные кораблики; самостоятельно комбинировать основные приемы аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения.

9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Индивидуальная работа с Сеней К. и Кариной К.

развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Обед, работа перед сном

Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать  аккуратность, бережность, формирование навыков  поддерживания порядка в группе. Пальчиковые игры. Цель: развитие моторики рук.

Индивидуальная работа. Заучивание четверостишья   с Кириллом П. и Полиной Д.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи, 
Все румяны, горячи.
Цель:  развивать память и мышление, обогащение 

Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Д.и., посвященные олимпийским играм.

Лепка. «Блины с мёдом для мишки». Цель: продолжать знакомить детей с традициями Масленицы.

Прогулка

Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.

«Найди зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 14.02.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа

«Скоморошка в гостях у ребят».

Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам.

Индивидуальная работа  с Кириллом  П. и Вероникой Ч. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!».

Цель: развивать память у детей.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника.

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация «Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне». Цель: привлечь внимание родителей к интересам ребенка.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк)

По плану специалиста

9:30-9:50 познавательное развитие (математика)

Тема: сравнение по длине. Цель: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.

10:00-10:20 физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Индивидуальная работа с Вероникой М. и Викой К. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Разговор  с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Обед, работа перед сном

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.  Заучивание частушек на тему: «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения к празнику 8 Марта с Сашей К., Соней К. и Викой Р. Цель: развивать память, мышление и творческие способности.

Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица». Цель: познакомить детей с творчеством русских художников. С.р.игра «Тренировка».

Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Прогулка

 Сюжетные игры по выбору детей. Эксперементирование со снегом – почему лепится?

Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 15.02.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Максимом И.,

Машей Н. Цель:

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

С/р игра «Строители»: сюжет «Грузовики завозят на стройку материалы». Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер и строитель).

Игры со строительным материалом: постройка домика. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация «Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне». Цель: привлечь внимание родителей к интересам ребенка.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика)

Тема: А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет..».

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями деревьев зимой.

 Индивидуальная работа  с Сеней К., Рузанной Р. на  развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге.

Выносной материал:

лопатки, формочки.

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения «Масленица». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.  «Русские народные украшения».  Цель: научить детей изготавливать бусинки, браслеты, колечки из бисера, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики.

(Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.)

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Гошей Р. и Алиной Д. .Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. Просмотр мультфильмов про хоккей.

Коллективная работа.  «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату.

Прогулка

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 16.02.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа  «Прощай масленица».

Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит» с Кариной К. и Мишей Б. Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен).

Музыкальное развлечение «Масленица дорогая». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

 

Беседа «На остановке».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Помощь расчистки территории МБОУ от снега. Цель: развитие позитивных отношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 информатика

По плану специалиста.

9:30-9:50 речевое развитие

Тема: мебель.

Цель: расширение объема словаря, грамматических умений, развитие навыка сравнительного анализа.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Птицы зимой». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.  

Д/у «Что я делаю?» с Соней К. и Артемом К.

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга;   «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

Учимся рисовать следами. Цель: учить детей передавать в рисунке форму предметов, ориентироваться в пространстве, отведенном для рисования. Развивать воображение, зрительное восприятие, способствовать   профилактике   эмоционального   перенапряжения

Обед, работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна!..» Цель: развитие слухового восприятия.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) 

Индивидуальная работа с Ксюшей С. и Соней Ф. Цель:

выразительное рассказывание

 стихотворений.

«Концерт для кукол».  Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами.

Выучить с детьми  стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои.

Прогулка

Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять». Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра «Вот какие ловкие». Цель: развивать ловкость. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....