Календарно-тематическое планирование на тему "Масленичная неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Масленичная неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenichnaya_nedelya_18.docx | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 12.02.2018 по 16.02.2018
Тема недели: «Масленичная неделя».
Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Масленица дорогая!».
Дата проведения: 16.02.18
Ответственные: Жеребятьева Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02.18. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения. | Дидактическая игра «Подбери фигуру» с Ариной Р. и Викой К. Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Подготовка к с/р игре «Шоферы» по сюжету «Кондуктор автобуса»: изготовление сумки кондуктора и билетов; беседа о работе кондуктора. Цель: вызвать у детей интерес к профессии кондуктора. | Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир) | Тема: обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; обогащение словаря: пастух, коровник, свинарник, конюшня; развивать связную речь при составлении рассказов- описаний и из личного опыта. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая). | Дидактическая игра «Один - много» с Рузанной Р. и Артемом К. Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. | Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | ||||
Обед, работа перед сном | Беседа: «Проводы Зимы». Цель: познакомить детей с народными традициями. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор. | Д/и «Угости котят» с Арсением Б. и Жорой Р. Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов. | С/р игра «Шоферы», сюжет «Кондуктор автобуса». Цель: расширять игровой опыт детей. | Пословицы, поговорки, диск с хороводными песнями, атрибуты к с/р игре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обратить внимание детей на то, что солнышко уже не только светит, но и пригревает, снег мокрый, тает. | Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К.. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | П.и. «Детки маленькие, ходят тихонько». Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной. | Самостоятельная деятельность детей. Катание с горки. Цель: приучать детей к самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 13.02.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?» Рассматривание альбома «Масленица». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями. Д/и «Кого не стало?». Цель: Учить действовать в соответствии с правилами. | Индивидуальная работа с Алиной Д. и Алисой З. «Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | С/р игра «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | ||
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 аппликация | Тема: аппликация «Мышонок моряк». Цель: учить создавать из бумаги разные кораблики; самостоятельно комбинировать основные приемы аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. | |||||||
9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Индивидуальная работа с Сеней К. и Кариной К. развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | ||||
Обед, работа перед сном | Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. Пальчиковые игры. Цель: развитие моторики рук. | Индивидуальная работа. Заучивание четверостишья с Кириллом П. и Полиной Д. | Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Д.и., посвященные олимпийским играм. | Лепка. «Блины с мёдом для мишки». Цель: продолжать знакомить детей с традициями Масленицы. | |||||
Прогулка | Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. «Найди зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 14.02.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Скоморошка в гостях у ребят». Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам. | Индивидуальная работа с Кириллом П. и Вероникой Ч. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей. | Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация «Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне». Цель: привлечь внимание родителей к интересам ребенка. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк) | По плану специалиста | |||||
9:30-9:50 познавательное развитие (математика) | Тема: сравнение по длине. Цель: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер. | ||||||
10:00-10:20 физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. | Индивидуальная работа с Вероникой М. и Викой К. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Заучивание частушек на тему: «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки. | Индивидуальная работа: заучивание стихотворения к празнику 8 Марта с Сашей К., Соней К. и Викой Р. Цель: развивать память, мышление и творческие способности. | Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица». Цель: познакомить детей с творчеством русских художников. С.р.игра «Тренировка». | Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | Сюжетные игры по выбору детей. Эксперементирование со снегом – почему лепится? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 15.02.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Максимом И., Машей Н. Цель: развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. | С/р игра «Строители»: сюжет «Грузовики завозят на стройку материалы». Цель: учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер и строитель). | Игры со строительным материалом: постройка домика. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация «Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне». Цель: привлечь внимание родителей к интересам ребенка. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика) | Тема: А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет..». Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение. | |||||
9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями деревьев зимой. | Индивидуальная работа с Сеней К., Рузанной Р. на развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге. | Выносной материал: лопатки, формочки. | ||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения «Масленица». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. «Русские народные украшения». Цель: научить детей изготавливать бусинки, браслеты, колечки из бисера, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. (Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.) | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Гошей Р. и Алиной Д. .Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. Просмотр мультфильмов про хоккей. | Коллективная работа. «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 16.02.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Прощай масленица». Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике. | Дидактическая игра «Угадай, что звучит» с Кариной К. и Мишей Б. Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен). | Музыкальное развлечение «Масленица дорогая». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.
| Беседа «На остановке». Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Помощь расчистки территории МБОУ от снега. Цель: развитие позитивных отношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 информатика | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 речевое развитие | Тема: мебель. Цель: расширение объема словаря, грамматических умений, развитие навыка сравнительного анализа. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Птицы зимой». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Д/у «Что я делаю?» с Соней К. и Артемом К. Цель: активизировать в речи детей глаголы. | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Учимся рисовать следами. Цель: учить детей передавать в рисунке форму предметов, ориентироваться в пространстве, отведенном для рисования. Развивать воображение, зрительное восприятие, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | ||
Обед, работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна!..» Цель: развитие слухового восприятия. | ||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | Индивидуальная работа с Ксюшей С. и Соней Ф. Цель: выразительное рассказывание стихотворений. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. Выучить с детьми стихи Ой, блины –блиночки… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, | |||
Прогулка | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять». Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра «Вот какие ловкие». Цель: развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)
Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....