Информационно-творческий проект для старших дошкольников "Нашей армии - ура!"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Проект направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников и приурочен к празднованию Дня защитников Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashey_armii_ura.docx | 897.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Информационно-творческий проект
«Нашей армии – ура!»
Разработчики проекта:
Виноградова Алена Валерьевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ № 46,
Брындина Татьяна Анатольевна,
Музыкальный руководитель МБДОУ № 46
2016 год
Информационно-творческий проект
«Нашей армии – ура!»
Актуальность.
Патриотизм - это преданность своему Отечеству. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы», утвержденной Правительством РФ в декабре 2015 года. Особое внимание в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Нам нужно как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить со славными страницами истории родной страны, героическими свершениями предков. Поводом к этому может стать праздник 23 февраля в детском саду.
Организуя работу по подготовке праздника «День защитника Отечества» мы обратились к методу проектов и разработали информационно-творческий проект «Нашей армии – ура!».
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
в работе с детьми
- продолжать формировать представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину, развивать познавательный интерес ребёнка;
- развивать эмоциональность, музыкальные способности, коммуникативные качества детей в музыкально-творческой деятельности;
- развивать физические качества детей через двигательную активность;
- воспитывать любовь к Родине и уважение к её защитникам.
в работе с родителями.
- привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
в работе с педагогами:
- организовать взаимодействие с воспитателями в рамках реализации проекта.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – информационно-творческий;
- по срокам реализации – краткосрочный (3 недели).
Время реализации проекта: с 01 по 22 февраля 2016 года.
Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.
Сетевое взаимодействие: воинская часть 4 в/г г. Канска,
Формы реализации проекта:
- с детьми: беседы и дискуссии, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, экскурсии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературные композиции, музыкальное творчество), творческие выставки, просмотр видеоматериалов, презентаций, музыкально-спортивный праздник.
- с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, участие в музыкально-спортивном празднике.
- с социумом: организация экскурсии, участие в празднике .
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Содержание деятельности |
1 этап - организационный |
|
2 этап – основной | Инструктор по физической культуре: Утренняя гимнастика «Мы — солдаты»; физкультминутка «Самолёты»; игра малой подвижности «Море волнуется»; подвижные игры « Пройди не замочив ноги», игра «Лётчики». Музыкальный руководитель: пение: «Будем в армии служить», «Если хочешь быть военным», «Бравые солдаты»; Музыкальное движение: упражнение с флажками, танцы «Граница», «Моя Россия»; слушание музыки: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»; игра на детских музыкальных инструментах: Г.Свиридов «Военный марш», П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; музыкальная игра: «Птицы – самолёты», «Бомбардировщики» Воспитатели подготовительной группы: Беседы: «Наша Армия», «По морям по волнам», «Наши танки быстры»; Рассматривание фотографий «Мой папа — военный»; рассматривание иллюстраций военно-воздушной техники, иллюстраций «Танкист»; просмотр мультимедийных слайдов «Я служу на флоте». Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора; аппликация «Самолёт построим сами, полетим под небесами»; раскраски «Самолёты», «Корабли»; конструирование и поделки из бросового материала «Военная техника». игровая деятельность: Игра со своими поделками «Мы капитаны». Викторина «Угадай по описанию» — загадки на заданную тему; дидактическая игра «Подбери картинку», «Что нужно солдату, лётчику, танкисту». Взаимодействие с родителями: Встреча с интересными людьми (военные летчики 4 в/г ) «Лётчик знает своё дело»; создание мультимедийной презентации в рамках темы проекта (защита презентации детьми для детей старшего дошкольного возраста); предоставление материалов для выставок (фотографии, совместные детско-взрослые работы) Взаимодействие с социумом: Экскурсия на аэродром воинской части 4 в/г.
|
3 этап - заключительный | Выставки стендов и детских работ. Праздник с папами «Нашей армии – ура!» |
Результат проекта:
- дети имеют представление о празднике «День защитника Отечества», о военных профессиях, родах войск;
- проявляют эмоциональную раскрепощенность, активность в музыкально-творческой деятельности, продуктивно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом и взрослыми;
- демонстрируют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества;
- проявляют стремление к совершенствованию своих физических качеств, укреплению здоровья;
- родители привлечены к активному сотрудничеству с дошкольным учреждением, установлению партнёрских отношений.
- продуктивное взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ имеет положительную оценку родительской общественности, является предпосылкой для дальнейшего успешного сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...
Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...