Информационно-творческий проект в старшей группе №3 на тему: «Волшебное электричество».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность:
Дети имеют представление об электроприборах, их значении для человека. Но, в основном, ничего не знают об электрическом токе и о правилах безопасности в обращении с электроприборами.
Важно и познакомить детей с историей науки об электричестве, чтобы понять все величие нашего времени.
Цель:
Обобщить знания детей об электричестве, учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.
Задачи:
Познакомить детей с историей происхождения электричества.
Дать элементарные знания о работе электростанций в наши дни, об экономии электричества, о статическом электричестве, об электричестве, встречающемся в природе, о функции громоотвода, о работе солнечных батарей.
Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
Познакомить с профессией электрика.
Развивать стремление к поисково-познавательной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-tvorcheskiy_proekt_volshebnoe_elektrichestvo.doc | 30.5 КБ |
proekt_volshebnoe_elektrichestvo.pdf | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект в старшей группе №3
на тему: «Волшебное электричество».
Срок реализации:
декабрь – январь.
Воспитатели: Кайтан И.М.
ШлекисО.А
Актуальность:
- Дети имеют представление об электроприборах, их значении для человека. Но, в основном, ничего не знают об электрическом токе и о правилах безопасности в обращении с электроприборами.
- Важно и познакомить детей с историей науки об электричестве, чтобы понять все величие нашего времени.
Цель:
Обобщить знания детей об электричестве, учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения электричества.
- Дать элементарные знания о работе электростанций в наши дни, об экономии электричества, о статическом электричестве, об электричестве, встречающемся в природе, о функции громоотвода, о работе солнечных батарей.
- Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
- Познакомить с профессией электрика.
- Развивать стремление к поисково-познавательной
Проблемная ситуация: почему батарейки заставляют двигаться игрушки – что за сила в них такая? Решили с детьми больше узнать об электричестве.
После сбора и анализа информации из всех возможных источников (просмотр видеофильма, вопросы к взрослым, чтение энциклопедии и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, опытно-исследовательская деятельность), дети узнали:
- Об истории происхождения электричества – о том, что первый раз его заметили ещё очень давно, когда тёрли янтарной палочкой о шерсть животных. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название «электричество»
- Первая электрическая машина была сделана ещё в 1663году
А спустя некоторое время учёные выяснили, что электричество можно получить и химическим путём. Основываясь на этом, сейчас работают современные батарейки.
В 19 веке была изобретена первая лампочка и изобрёл её русский инженер А.Н.Лодыгин. И это всё послужило началом великой эры Электричества.
Дети узнали, что в наше время электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.
Электростанции вырабатывают электрический ток огромной мощности, который сначала течёт по толстым проводам высоковольтной линии, затем попадает на специальные подстанции, которые уменьшают его напряжение, и только после этого по обычным проводам электричество попадает в наши дома.
На вопрос: как можно догадаться, есть ли в помещении электрический ток, дети смогли ответить самостоятельно: если есть розетки, выключатели, лампы, значит, есть ток.
Объяснили им, что розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счёт которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает и т. д.
Организовали выставки детских работ на темы: «Наши помощники электроприборы», «Вечерний город».
В результате работы над проектом:
-Дети познакомились с понятиями «электричество», «статическое электричество», «громоотвод».
-Узнали историю возникновения электричества.
-Познакомились с работой электростанций в наши дни.
-С правилами безопасного обращения с электроприборами и поведения во время грозы.
Наметили проблему на будущее: узнать о работе самых крупных ГРЭС России.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....
Логоритмическое занятие в старшей группе на осеннюю тему "Волшебное путешествие" на татарском языке.
Өлкәннәр төркемендэ криотерапия элементлары кулланылган “Могҗизалы сәяхәт” исемле логоритмик шөгыль....
Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»
Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы ОНР по теме: «Волшебные узоры»
Рисование с использованием техники ЭБРУ...
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" образовательная область формирование элементарных математических представлений
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....
Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)
Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...