мастер-класс для педагогов «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования»
опыты и эксперименты
Мастер-класс «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования – рисования солью, «фроттаж», кусочком текстиля.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, кусочки ткани, карандаши, салфетки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга
Мастер-класс для педагогов
«Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования – рисования солью, «фроттаж», кусочком текстиля.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, кусочки ткани, карандаши, салфетки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мероприятия:
Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Полагаю, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью
Нетрадиционные техники: кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой), рисунки из ладошек, пальчиков, отпечатки листьев, пробок, оттиск печатками из овощей, рисование ватной палочкой, смятой бумагой, печать по трафарету, тычок жесткой кистью, свеча и акварель, оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; гратаж, монотопия (обычная, пейзажная), диатопия, рисование по-сырому, набрызг, акварельные мелки, рисование солью, пластилином, тиснение.
Остановимся подробнее на следующих техниках.
Рисование солью.
Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски. 1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой. 2. Засыпать рисунок солью, 3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика. 4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по — мокрому. Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Рисование кусочком текстиля.
Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4, клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы).
И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования — рисование текстилем, то есть (тканью). И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что-то вроде тампона и начинаем рисовать.
Фроттаж.
Ее заглавие происходит от французского слова frottaqe (натирание). Сущность этой техники состоит в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами, проявляется набросок.
Для работы в этой технике, необходимо заблаговременно вырезать из картона шаблон, приклеить его на базу. Получаются вот такие карточки
Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с маленьких картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор различных шаблонов, малыши с наслаждением делают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Давыдова, Г. Н . Нетрадиционные техники рисования в детском саду. –М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2014.
2. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники рисования: планирование, конспекты занятий М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Одуванчик» для дошкольников и их родителей, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс: «Одуванчик» для дошкольников и их родителей.Жёлтый одуванчикСнял свой сарафанчик,Сменил он платье скучноеНа белое воздушное....
Мастер- класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования"
Цель: расширение знаний участников мастер-класса через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности.Задачи:Познако...
Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект по проведению мастер класса...
Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы»
Мастер – класс знакомит детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования: кляксография, рисование одноразовой вилкой. Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками вза...
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...