Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе ко дню матери:
« Моя любимая мамочка».
Задачи. Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Воспитывать культуру общения, и желание работать в коллективе.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Учить наклеивать отдельные детали, опираясь на образец.
Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Методы и приемы.
Словесные ( Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические ( Дидактические игры, подвижные игры)
Наглядные ( Показ выполнения двигательной деятельности).
Предварительная работа.
Чтение стихотворений о маме.
Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о ком оно.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует чмок?
Дети. Мамочка родная.
Воспитатель. Правильно это мама. В конце ноября мы отмечаем праздник- День Матери.
Игра « Мамочка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте громко и дружно « Ма-моч-ка».
Кто пришел ко мне с утра? ( Мамочка)
Кто сказал « Вставать пора?» ( Мамочка)
Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)
Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка)
Кто косички мне заплел? ( Мамочка)
И весь дом один подмел? ( Мамочка)
Кто меня поцеловал? ( Мамочка)
Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)
Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)
Воспитатель. У каждого есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?
Вы знаете как их зовут?
Воспитатель. А вы послушные дети? Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек? Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует мам, вы хлопаете в ладоши, а если огорчит, топаете ножками.
Игра « Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате игрушки ( Дети топают)
Помогли маме помыть посуду ( Дети хлопают)
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( Дети хлопают).
Порвали новую книжку ( дети топают)
Вы съели на завтрак всю кашу ( Дети хлопают).
Всегда говорите родным « Спасибо», « Пожалуйста», « Здравствуйте», « До свидания». ( Дети хлопают).
Вы не захотели мыть руки перед едой ( Дети топают)
Покормили собаку или кошку ( Дети хлопают)
Убежали от взрослых. ( Дети топают)
Научились сами одеваться, без помощи взрослых ( Дети хлопают).
Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем мама какая? ( Наводящие вопросы воспитателя).
Когда мама обнимает, целует вас, то она какая? ( Ласковая, добрая, милая, нежная).
Воспитатель. Когда мама модно одевается, она какая? ( Красивая).
Когда мама улыбается, смеется, какая она? ( Веселая).
Воспитатель. А если вы маму любите, какая она? ( Любимая).
Воспитатель. А когда мама заботится о вас, она какая? ( Заботливая).
Воспитатель. Если мама занимается хозяйством, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная).
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока, мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель. Ребята, мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.
Воспитатель. Ребята, а мамам надо помогать? Давайте вспомним как надо помогать маме!
Физкультминутка « Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять,
Маме надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь, без суеты, моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз-два-три-четыре потянулись,
Наклонились.
Хорошо мы потрудились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. А теперь, давайте откроем волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в солнышко. ( Открывает сундучок, показывает детям солнышки).
Сейчас, я каждому дам солнышко, вы наклеите на него глазки, носик, ротик. А вечером, подарите открытку нашей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковы слова. Вашей маме будет очень приятно!
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? ( О мамах)
А какие ваши мамы? ( ответы детей)
Молодцы, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_mamochka.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе ко дню матери:
« Моя любимая мамочка».
Задачи. Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Воспитывать культуру общения, и желание работать в коллективе.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Учить наклеивать отдельные детали, опираясь на образец.
Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Методы и приемы.
Словесные ( Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические ( Дидактические игры, подвижные игры)
Наглядные ( Показ выполнения двигательной деятельности).
Предварительная работа.
Чтение стихотворений о маме.
Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о ком оно.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует чмок?
Дети. Мамочка родная.
Воспитатель. Правильно это мама. В конце ноября мы отмечаем праздник- День Матери.
Игра « Мамочка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте громко и дружно « Ма-моч-ка».
Кто пришел ко мне с утра? ( Мамочка)
Кто сказал « Вставать пора?» ( Мамочка)
Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)
Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка)
Кто косички мне заплел? ( Мамочка)
И весь дом один подмел? ( Мамочка)
Кто меня поцеловал? ( Мамочка)
Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)
Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)
Воспитатель. У каждого есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?
Вы знаете как их зовут?
Воспитатель. А вы послушные дети? Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек? Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует мам, вы хлопаете в ладоши, а если огорчит, топаете ножками.
Игра « Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате игрушки ( Дети топают)
Помогли маме помыть посуду ( Дети хлопают)
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( Дети хлопают).
Порвали новую книжку ( дети топают)
Вы съели на завтрак всю кашу ( Дети хлопают).
Всегда говорите родным « Спасибо», « Пожалуйста», « Здравствуйте», « До свидания». ( Дети хлопают).
Вы не захотели мыть руки перед едой ( Дети топают)
Покормили собаку или кошку ( Дети хлопают)
Убежали от взрослых. ( Дети топают)
Научились сами одеваться, без помощи взрослых ( Дети хлопают).
Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем мама какая? ( Наводящие вопросы воспитателя).
Когда мама обнимает, целует вас, то она какая? ( Ласковая, добрая, милая, нежная).
Воспитатель. Когда мама модно одевается, она какая? ( Красивая).
Когда мама улыбается, смеется, какая она? ( Веселая).
Воспитатель. А если вы маму любите, какая она? ( Любимая).
Воспитатель. А когда мама заботится о вас, она какая? ( Заботливая).
Воспитатель. Если мама занимается хозяйством, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная).
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока, мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель. Ребята, мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.
Воспитатель. Ребята, а мамам надо помогать? Давайте вспомним как надо помогать маме!
Физкультминутка « Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять,
Маме надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь, без суеты, моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз-два-три-четыре потянулись,
Наклонились.
Хорошо мы потрудились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. А теперь, давайте откроем волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в солнышко. ( Открывает сундучок, показывает детям солнышки).
Сейчас, я каждому дам солнышко, вы наклеите на него глазки, носик, ротик. А вечером, подарите открытку нашей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковы слова. Вашей маме будет очень приятно!
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? ( О мамах)
А какие ваши мамы? ( ответы детей)
Молодцы, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...