Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОд по ФЦКМ во второй младшей группе.
Тема: Друзья наши-птицы».
Задачи.
Образовательная. Познакомить детей с разными птицами и их голосами.
Рассказать детям об условиях жизни птиц.
Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Познакомить детей с тем, где птицы устраивают гнезда.
Воспитательная.
Воспитывать чувство любви к природе.
Научить детей внимательно относиться к птицам, беречь их.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая. Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.
Оборудование. Картинки с изображением воробья, голубя, вороны.
Аудиозаписи звуков леса и голосов птиц.
Кукла- Петрушка.
Зонтик.
Ход занятия.
Комплексы утренней гимнастики.
Логопедическая разминка «Конфеты».
Основная часть.
Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие придет интересный гость. А чтобы узнать кто это, угадайте загадку.
Я веселая игрушка
А зовут меня…. ( Ответы детей)
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте ребята! Как здорово что вы меня узнали! Я ваш друг Петрушка. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!
Воспитатель с Петрушкой подходят к театральному уголку.
Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.
Включить звук дождя.
Петрушка. Вот так всегда, только соберусь гулять, тут же начинается дождь. Что же нам теперь делать?
Воспитатель. Петрушка не волнуйся у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождик. Согласны? Скорее идите сюда, пока дождик вас не намочил.
Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру « Солнышко и дождик».
Мы с вами будем ходить по группе, но как только я скажу дождик, мы все должны спрятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» проводится 2 раза.
Воспитатель. Ну что же, самое время отправляться дальше.
Подходим к краю ковра.
Петрушка. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. ( Ответы детей). Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк.
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? ( ответы детей)
Петрушка. Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь пожалуйста на стульчики.
Петрушка. Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. Скажите мне, а каких птиц мы можем увидеть в парке? ( Ответы детей). Молодцы ребята, порадовали меня. А вот и мой первый друг. Послушайте как он поёт.
Включить чириканье воробья.
Воспитатель. Ребята, что это за птица? ( Ответы детей). Точно. А вот и наш маленький Воробьишко прилетел.
На мольберт повесить картинку воробья.
Что есть у воробья?
Чем покрыто тело воробья?
Какого цвета костюмчик у воробья?
Воробьи общаются между собой с помощью чириканья.
Петрушка. Ребята, а вот моя подружка. Угадайте, что это за птица?
Включить голос Вороны.
На мольберт поместить картинку Вороны.
Вопросы те же. Ворона ест насекомых, мелких птиц и зверушек, плоды, побеги растений, любит лакомиться яйцами других птиц.
Петрушка. А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.
Включить голос Голубя.
На мольберт поместить картинку Голубя.
Вопросы те же. Городские голуби, очень любят хлебные крошки, семечки. А сейчас, давайте превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички».
Наши детки веселились
В разных птичек превратились.
Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок, а глазок, а крылышек?
Давайте посчитаем!
Лапка раз-(вытягиваем вперед одну ногу).
Лапка два-(вытягиваем вперед вторую ногу).
Скок-скок-скок ( Скачут на двух ногах).
Крылышко раз ( В сторону одну руку)
Крылышко два ( В сторону вторую руку)
Хлоп, хлоп, хлоп
Глазик раз( Закрывают рукой один глаз)
Глазик два ( Закрывают рукой другой глаз)ю
Открыли глазки, бегают машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетели птички,
Птички- невелички
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Молодцы ребята.
Раз-два-три-четыре-пять
Станем детками опять.
Садитесь на свои места.
Ребята, посмотрите внимательно, какая птица самая большая, самая маленькая?
У какой птицы черное платьице?
У кого серый костюмчик?
А коричневый костюмчик?
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто приходил к вам в гости?
Куда мы ходили гулять?
Какая птица вам понравилась больше всех? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_nashi-ptitsy.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОд по ФЦКМ во второй младшей группе.
Тема: Друзья наши-птицы».
Задачи.
Образовательная. Познакомить детей с разными птицами и их голосами.
Рассказать детям об условиях жизни птиц.
Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Познакомить детей с тем, где птицы устраивают гнезда.
Воспитательная.
Воспитывать чувство любви к природе.
Научить детей внимательно относиться к птицам, беречь их.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая. Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.
Оборудование. Картинки с изображением воробья, голубя, вороны.
Аудиозаписи звуков леса и голосов птиц.
Кукла- Петрушка.
Зонтик.
Ход занятия.
Комплексы утренней гимнастики.
Логопедическая разминка «Конфеты».
Основная часть.
Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие придет интересный гость. А чтобы узнать кто это, угадайте загадку.
Я веселая игрушка
А зовут меня…. ( Ответы детей)
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте ребята! Как здорово что вы меня узнали! Я ваш друг Петрушка. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!
Воспитатель с Петрушкой подходят к театральному уголку.
Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.
Включить звук дождя.
Петрушка. Вот так всегда, только соберусь гулять, тут же начинается дождь. Что же нам теперь делать?
Воспитатель. Петрушка не волнуйся у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождик. Согласны? Скорее идите сюда, пока дождик вас не намочил.
Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру « Солнышко и дождик».
Мы с вами будем ходить по группе, но как только я скажу дождик, мы все должны спрятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» проводится 2 раза.
Воспитатель. Ну что же, самое время отправляться дальше.
Подходим к краю ковра.
Петрушка. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. ( Ответы детей). Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк.
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? ( ответы детей)
Петрушка. Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь пожалуйста на стульчики.
Петрушка. Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. Скажите мне, а каких птиц мы можем увидеть в парке? ( Ответы детей). Молодцы ребята, порадовали меня. А вот и мой первый друг. Послушайте как он поёт.
Включить чириканье воробья.
Воспитатель. Ребята, что это за птица? ( Ответы детей). Точно. А вот и наш маленький Воробьишко прилетел.
На мольберт повесить картинку воробья.
Что есть у воробья?
Чем покрыто тело воробья?
Какого цвета костюмчик у воробья?
Воробьи общаются между собой с помощью чириканья.
Петрушка. Ребята, а вот моя подружка. Угадайте, что это за птица?
Включить голос Вороны.
На мольберт поместить картинку Вороны.
Вопросы те же. Ворона ест насекомых, мелких птиц и зверушек, плоды, побеги растений, любит лакомиться яйцами других птиц.
Петрушка. А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.
Включить голос Голубя.
На мольберт поместить картинку Голубя.
Вопросы те же. Городские голуби, очень любят хлебные крошки, семечки. А сейчас, давайте превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички».
Наши детки веселились
В разных птичек превратились.
Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок, а глазок, а крылышек?
Давайте посчитаем!
Лапка раз-(вытягиваем вперед одну ногу).
Лапка два-(вытягиваем вперед вторую ногу).
Скок-скок-скок ( Скачут на двух ногах).
Крылышко раз ( В сторону одну руку)
Крылышко два ( В сторону вторую руку)
Хлоп, хлоп, хлоп
Глазик раз( Закрывают рукой один глаз)
Глазик два ( Закрывают рукой другой глаз)ю
Открыли глазки, бегают машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетели птички,
Птички- невелички
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Молодцы ребята.
Раз-два-три-четыре-пять
Станем детками опять.
Садитесь на свои места.
Ребята, посмотрите внимательно, какая птица самая большая, самая маленькая?
У какой птицы черное платьице?
У кого серый костюмчик?
А коричневый костюмчик?
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто приходил к вам в гости?
Куда мы ходили гулять?
Какая птица вам понравилась больше всех? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....