Проект " Увлекательный мир театра для малышей"
проект (младшая группа) на тему
Одно из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Принимая активное участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_dlya_smyh_malenkih.docx | 135.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
Проект
" Увлекательный мир театра для малышей"
Воспитатель
высшей категории
Титова
Викторина Николаевна
Москва
2017г
Цель: развивать интерес у детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Реализовать творческие способности детей, родителей в изготовлении разных видов театра своими руками.
- Развивать способность к импровизации, речевой активности.
Гипотеза:
Если с раннего возраста формировать представления о театрализованной деятельности, то мы увеличим уровень познавательной активности.
Актуальность: Одно из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Принимая активное участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Участники проекта:
Дети младшей/ средней группы детского сада.
Педагоги: музыкальный руководитель, воспитатели группы
Сроки проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Место реализации проекта:
ГБОУ Школа № 2088, Грайвороновская ул., д. 8, к. 3.
.Проблема: в сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и стрессоустойчивости. Морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, особенно ярко проявляются и закрепляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни. И здесь на помощь может прийти театр.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ представленного проекта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие».
Образовательные области в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие».
Система работы по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строилась в соответствии со следующими принципами:
1. Принцип психологической комфортности – создание условий, в которой дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.
2. Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
3. Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности.
4. Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи.
5. Принцип минимакса учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение им продвижения вперёд своим темпом. В перспективном планировании включена работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.
Планируемые результаты:
Раскрытие индивидуальных способностей.
Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения).
Развитие речевого аппарата.
Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, чувства ответственности перед коллективом.
Обогащение духовного мира.
Итоговое мероприятие: Показ юному зрителю русской народной сказки «Теремок».
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1.Ознакомление родителей с проектом «Театр для малышей».
Музыкальным руководителем, воспитателями проводятся индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации, распределяются задания (связать, изготовить маски, наполнить уголок различными театрами)
2.Оформление выставки: «Театр своими руками»
4.Просмотр кукольного театра сказки « Репка»
а) Сказку показывают дети старшего возраста из театрального кружка.
5.Творческая деятельность:
а) разучивание потешек, этюдов, сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»,
игр: «Наши уточки с утра», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты, собаченька, не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;
б) изготовление героев сказок из пластилина, теста на тему «Путешествие по сказкам»;
в) изготовление аппликации «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Колобок», «Теремок».
Ключевые моменты проекта:
Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
Педагог:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставки; «Театр своими руками».
- создание театра сказки «Теремок»»
- создание подвижных игр с элементами театрализации.
Дети:
Создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок». «Теремок».
Разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр: «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот».
Родители:
Выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра;
Изготовление настольных театров из различного материала.
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Изготовление настольных театров (пальчиковые, кукольные, из бросового материала)
- Изготовление поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
- Изготовление аппликаций: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок», «Теремок»;
- Изготовление подвижных игр: «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;
- Оформление выставки «Театр своими руками», где будут выставлены театры, игры, поделки из пластилина, аппликации, сделанные руками родителей, детей, педагогов);
- Показ кукольного театра «Репка»
- Инсценировка сказки «Теремок»
Название образовательной Области | Содержание (краткое) | Задачи |
Познание | НОД «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» | Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных - вызвать познавательный интерес. - развивать интеллектуальную компетентность. - воспитывать любовь к животным и природе - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, лепка, аппликация) | Рисование: «Мой любимый сказочный герой». Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по сказкам»;
| Формировать творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание) - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами умения передавать свои |
Физическая культура | Подвижные игры: «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот». | Через игру передавать образ героев, перевоплощение. Развивать умение договариваться в выборе роли. |
Безопасность | Чтение С. Маршак « Кошкин дом» | Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём. Дать знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение. |
Чтение художественной литературы | Потешки, этюды; «Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот». «Репка», «Теремок» | Вызывать интерес к прочтению книг. Научить радоваться и сопереживать вместе с героями. |
Коммуникация | Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; | Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей |
Здоровье | Дыхательная гимнастика «Насос» | Дыхательную гимнастика А.Н.Стрельниковой называли «актерской». Но она поможет не только актерам, оперным и эстрадным певцам, поскольку обладает уникальным лечебным воздействием при многих заболеваниях и оздоравливает весь организм. |
Социализация | Выставка «Театр своими руками» | Формировать у детей интереса к театру. Развивать первичные навыки в области театрального искусства, способность к импровизации, речевой активности. Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. |
Музыка | Прослушание русских народных сказок. Игра на народных музыкальных инструментах | Формировать умение слушать внимательно произведения |
Форма проведения презентации: ИКТ, поделки, рисунки детей, просмотр РНС «Теремок».
1. Дыхательная гимнастика «Насос».
Встаньте прямо, ширина ног немного меньше ширины плеч, руки опустите вдоль туловища. Потянитесь руками к полу, не касаясь его, и одновременно сделайте громкий и быстрый вдох носом, когда наклон туловища будет уже достаточно глубоким. Вдох заканчивается одновременно с заключительной позицией рук, находящихся у пола.
Немного приподнимитесь, вновь сделайте «поклон» и шумно вдохните. Затем возьмите в руки скалку, подходящую палку или свернутую в рулон газету. Вообразите, что это насос, которым вы накачиваете автомобильную шину. Делайте легкие наклоны вперед, округлив спину и опустив голову. РНС
Пассивный выдох производят после каждого вдоха через рот, не открывая его широко. Упражнение «Насос» относится к одному из самых результативных в методике Стрельниковой. Он способен приостановить приступы бронхиальной астмы, сердечный и печени.
2. Сценарий РНС «Теремок».
Задачи:
Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Драматизация знакомых русских народных сказок.
2. Изготовление с детьми элементов костюмов.
3. Проведение с детьми этюдов настроения (веселый, грустный, печальный, злой, сердитый, добрый, хитрый).
Атрибуты: костюмы для персонажей, теремок, столы с накрытой утварью, балалайка, платки для украшения зала, солнышко и другие декорации.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Посреди лужка стоит. Мышка к теремку бежит.
Мышка. Что я вижу - теремок! На двери висит замок. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
(Заходит в теремок)
Тишина! В теремочке я одна.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!
Печку мигом растоплю, кашу я сейчас сварю.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит. У теремка остановилась и стучит.
Лягушка. Тук – тук – тук!
Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я Лягушка – квакушка. Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой вдвоем. Спелых зерен раздобудем.
Печь блины с тобою будем!
Мышка. Так и быть, пожалуй, в дом. Веселее жить вдвоем.
Ведущий. Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.
Петушок. Тук – тук – тук!
Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я. Лягушка – квакушка.
А ты кто?
Петушок. А я петушок, золотой гребешок.
Разрешите здесь пожить. Буду верно вам служить.
Спать я буду на дворе, петь я буду на заре!
Ку – Ка – Ре – Ку!
Лягушка. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.
Ведущий. Вот однажды утром рано прибежали на поляну зайки.
Прыгают, резвятся, злого волка не боятся.
Игра «Зайцы на лужайке»
Зайчик. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок. А ты кто?
Зайчик. А я зайка – побегайка. Пустите меня к себе пожить.
Петушок. А что ты умеешь делать?
Зайка. Грядки я могу копать и морковку в них сажать.
Петушок. Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером.
Ведущий. Не сидят друзья на месте, делают дела все вместе.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Их водой не разольешь. Вдруг бежит по лесу еж!
Еж. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка. А ты кто?
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить.
Зайка. А что ты умеешь делать?
Еж. Лучше нас, лесных ежей, нету в мире сторожей!
Зайка. Иди к нам, будешь дом наш сторожить!
Ведущий. Вот из леса серый волк бежит.
У теремочка остановился и стучит.
Волк. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегай-ка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?
Волк. А я волчок – серый бочок. Я могу на балалайке играть, да частушки сочинять.!
Исполняются частушки про жителей теремка.
Еж. Иди к нам жить, будем мы с тобой дружить, песни петь и не тужить!
Ведущий. Вот по полю лисонька бежит. У теремка остановилась и стучит.
Лиса. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Волк. А я волчок – серый бочок. А ты кто?
Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса!
Волк. А что ты умеешь делать?
Лиса. А я умею загадки загадывать (любая загадка по теме дружба)
Песня о дружбе
Волк. Заходи скорее в дом, Будем жить мы всемером!
Ведущий. Вед. Вот по полю, полю медведь бредет.
У теремка остановился и ревет.
Медведь. Очень славный теремок. Кто тут поселиться мог?
Тук – тук – тук, отзовись, кто живет здесь, покажись!
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Волк. А я волчок – серый бочок.
Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса! А ты кто?
Медведь. А я Медведь, пустите меня к себе жить!
Лиса. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я, Медведь, люблю песни петь! Э-Э-Э… .
Лиса. Мишенька – медведь не умеет песни петь!
Медведь. Ну тогда я станцую! (топает)
Волк. Перепутал он опять, не умеет танцевать!
Еж. Что ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь. Ни певец, ни танцор из меня не получился.
Мышка. А давайте вместе плясать!
Общий танец
Ведущий.
До сих пор зверята вместе живут, блины да пироги в печке пекут.
Медком да кваском запивают, горя и беды не знают.
Днем каждый своей работой занят. А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют, в общем, весело живут!
Вот и сказочке конец! А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Список литературы:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003. - 134 с.
2. Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991. - 174 с.
4. Ефремова Т.И., Зверева О.Л. «Игра-драматизация», «Воспитание детей в игре» М., 1994
5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
|
| |||||||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра»
Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра» ...
Проект "Увлекательный мир театра"
Краткосрочный проект в средней группе "Увлекательный мир театра"...
Проект по театрализованной деятельности средней группе « Увлекательный мир театра».
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно н...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир театра»
Проект «Увлекательный мир театра» адресован детям старшего дошкольного возраста. Технология проекта является актуальным методом воспитательно - образовательной работы на современном этапе ...
Проект "Увлекательный мир театра"
Театрализованная деятельность в младшей группе....
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "Увлекательный мир театра по русской народной сказке"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность....
проект "Увлекательный мир театра"
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...