Проект "Увлекательный мир театра"
проект (младшая группа)

Смолева Вера Павловна

Театрализованная деятельность в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Увлекательный мир театра».

Актуальность проекта: С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его разнообразии через образы, краски ,звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в ДОО становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

* Побуждать интерес детей к театру;

*Привить детям первичные навыки в области театра (использование мимики, жестов и др.);

*Развивать эмоциональность и выразительность дошкольников.

*Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: коллективный.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы организации театрализованной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей: во время ООД, игр, развлечений и др.; самостоятельная театрально- художественная деятельность, создание предметно- развивающей среды: ширмы, куклы. декорации.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и педагогами ДОО. Развиваются артистические способности детей.  Дети учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства: мимику, интонацию, жесты. Понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

*Сбор литературы;

*Составление плана работы;

*Изготовление атрибутов

*Подборка наглядной информации;

*Информирование родителей о проектах.

Основной этап.

*Создание развивающей среды: изготовление настольного театра оригами фетра, изготовление масок и шапочек к играм – драматизациям и др.: “Репка”, “Теремок”, “Кисонька-мурысенька”

*Рассматривание иллюстраций: о театре, по сказкам, к произведениям В. М. Васнецова;

*Чтение народных сказок «Снегурочка и лиса», «Колобок» и др..

*Разучивание и инсценирование потешек «Кисонька-мурысенька», «Тень, тень, потетень…»;

*Прослушивание р. н. сказок в аудиозаписи;

*Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается»;

*Игры на имитацию голоса «Кто как кричит»; «Кто как голос подаёт»;

*Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка»

*Игры, этюды на развитие мимики

*Конструирование «Построим заиньке избушку»

*Ситуативные беседы «Мы в театре», «Как правильно вести себя в театре»

*Дидактические игры «Собери  картинку по сказкам», «Кто прячется в сказке», «Кто за кем»;

*Просмотр представлений детей старших групп «Шёлковый клубок”, “Сыночек груздочек”,

*Консультация для родителей «Домашний театр» на страничке группы в ВК;

*Наглядная информация для родителей «Театр и дети», «Роль сказки в жизни ребёнка».

Продукты проекта для детей:

*Лепка «Колобок»;

* Аппликация «Теремок»;

* Рисование « Дорожка для колобка»

Для педагогов

*Проведение мастер-класса «Театр оригами» для педагогов ДОО.

*Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»

*Картотека пословиц, загадок и др.

*Организация выставки детских работ.

Для родителей.

*Участие родителей в изготовлении реклам-афиш для театра, костюмов для  игры-драматизации; фигурок животных для настольного театра.

*Участие родителей в театрализованных постановках, сценках.

Заключительный этап.

*Театральная гостиная: просмотр постановок приготовленных семьями воспитанников: кукольный театр «Два жадных медвежонка», настольный театр «Теремок», «Колобок», театр овощей .

*Участие в районной выставке ЦИТиПИ «Это всё театр» (Диплом 2 степени номинация  “Театральный уголок»)

Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов.

Цель:Создание группы шумовых иструментов для дальнейшей работы ДОО; *обеспечение тесной взаимосвязи ДОО и семьи в реализации задач музыкально-эстетического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...