Проект "Увлекательный мир театра"
проект (младшая группа)
Театрализованная деятельность в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Увлекательный мир театра».
Актуальность проекта: С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его разнообразии через образы, краски ,звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в ДОО становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
* Побуждать интерес детей к театру;
*Привить детям первичные навыки в области театра (использование мимики, жестов и др.);
*Развивать эмоциональность и выразительность дошкольников.
*Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: коллективный.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы организации театрализованной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей: во время ООД, игр, развлечений и др.; самостоятельная театрально- художественная деятельность, создание предметно- развивающей среды: ширмы, куклы. декорации.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и педагогами ДОО. Развиваются артистические способности детей. Дети учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства: мимику, интонацию, жесты. Понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
*Сбор литературы;
*Составление плана работы;
*Изготовление атрибутов
*Подборка наглядной информации;
*Информирование родителей о проектах.
Основной этап.
*Создание развивающей среды: изготовление настольного театра оригами фетра, изготовление масок и шапочек к играм – драматизациям и др.: “Репка”, “Теремок”, “Кисонька-мурысенька”
*Рассматривание иллюстраций: о театре, по сказкам, к произведениям В. М. Васнецова;
*Чтение народных сказок «Снегурочка и лиса», «Колобок» и др..
*Разучивание и инсценирование потешек «Кисонька-мурысенька», «Тень, тень, потетень…»;
*Прослушивание р. н. сказок в аудиозаписи;
*Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается»;
*Игры на имитацию голоса «Кто как кричит»; «Кто как голос подаёт»;
*Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка»
*Игры, этюды на развитие мимики
*Конструирование «Построим заиньке избушку»
*Ситуативные беседы «Мы в театре», «Как правильно вести себя в театре»
*Дидактические игры «Собери картинку по сказкам», «Кто прячется в сказке», «Кто за кем»;
*Просмотр представлений детей старших групп «Шёлковый клубок”, “Сыночек груздочек”,
*Консультация для родителей «Домашний театр» на страничке группы в ВК;
*Наглядная информация для родителей «Театр и дети», «Роль сказки в жизни ребёнка».
Продукты проекта для детей:
*Лепка «Колобок»;
* Аппликация «Теремок»;
* Рисование « Дорожка для колобка»
Для педагогов
*Проведение мастер-класса «Театр оригами» для педагогов ДОО.
*Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»
*Картотека пословиц, загадок и др.
*Организация выставки детских работ.
Для родителей.
*Участие родителей в изготовлении реклам-афиш для театра, костюмов для игры-драматизации; фигурок животных для настольного театра.
*Участие родителей в театрализованных постановках, сценках.
Заключительный этап.
*Театральная гостиная: просмотр постановок приготовленных семьями воспитанников: кукольный театр «Два жадных медвежонка», настольный театр «Теремок», «Колобок», театр овощей .
*Участие в районной выставке ЦИТиПИ «Это всё театр» (Диплом 2 степени номинация “Театральный уголок»)
Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов.
Цель:Создание группы шумовых иструментов для дальнейшей работы ДОО; *обеспечение тесной взаимосвязи ДОО и семьи в реализации задач музыкально-эстетического воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...