Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра»
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Проект
по театрализованной деятельности
дошкольной группы 4-5 лет
«Увлекательный мир театра»
Воспитатель: Маляр И.А.
Содержание
Пояснительная записка
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Список использованной литературы
Приложения
- Пояснительная записка.
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…
« (Б. М. Теплов)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест
воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и
является его приоритетным направлением. Для эстетического развития
личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная
художественная деятельность - изобразительная, музыкальная,
художественно - речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического
воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная
деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ
переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и
звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным
средством социализации дошкольника в процессе осмысления им
нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев
• осваивают способы их внешнего выражения
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития
(совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности
речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и
самореализации ребенка.
2.Содержание проекта
Тема проекта: «Увлекательный мир театра»
Актуальность: Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
- Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Пополнить и активизировать словарь детей.
- Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
- Повышение доверия к педагогам.
Срок реализации: сентябрь 2017 года – май 2018 года
Вид проекта: Творческий, игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физо,
музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- Дети с интересом разыгрывают новые постановки сказок.
- Повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей в
творческую деятельность.
- Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
- Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка;
Ресурсное обеспечение:
1. Программы и педагогические технологии: - «Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой);
2. Методический инструментарий (конспекты образовательной
деятельности, картотека дидактических игр, подборка художественных
произведений, сценарии развлечений и т.д.).
3. Пальчиковый театр; настольный театр; элементы костюмов;
4. Раскраски по мотивам сказок;
5. Книги; сюжетные картинки;
6. Иллюстрации к сказкам.
3.Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (срок реализации сентябрь – октябрь 2017 г.)
(подготовительный, информационно-исследовательский)
- Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
- Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра.
- Чтение художественных произведений (сказки, рассказы).
- Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики
пластических этюдов.
- Разработка сценария развлечения для детей.
Содержание работы:
Основной этап (срок реализации сентябрь 2017- апрель 2018г.г.)
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит
зайка… »
4. Речевая игра «Скажи, какой».
5. Сказка «Рукавичка»- работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи.
ОКТЯБРЬ
1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор».
2. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная».
3. Игра- инсценировка с игрушками.
4. Театрализованный праздник «Осень разноцветная».
5. Игра – имитация « Пьем чай».
НОЯБРЬ
1. Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.
2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц». (варежковый театр)
3. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать».
4. Сюжетно ролевая игра «Театр»
ДЕКАБРЬ
1. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения
под музыку).
2. Речевые игры « Закончи предложения», «Как сказать по-другому»
3. Артикуляционная гимнастика « Длинный язычок», «Качели»
ЯНВАРЬ
1. Игра «Давайте хохотать».
2. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства
(выразительность, проникновенность.
3.Посещение постановки Рождественской сказки «Мама». Беседа по содержанию.
4. Заучивание скороговорок.
5. Речевая игра «Какой, какая, какие»
6. Игра – импровизация « Теремок»
ФЕВРАЛЬ
1. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».
2. Настольный театр «Репка».
3. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (из сказки «О мертвой
Царевне и семи богатырях»).
4. Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок».
5. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.
МАРТ
1. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо»,
«Хитрая лиса».
2. Игра-упражнение «Едем на паровозе».
3. Разучивание скороговорок.
4. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»
5. Настольный театр «Заюшкина избушка».
4. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»
АПРЕЛЬ
1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением
лица, костюмированный праздник.
2. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.
3. Игра для развития мимики «Люблю – не люблю».
4. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки».
МАЙ
1. Речевая игра «Назови одним словом», «Закончи предложения», «Скажи
какой».
2. Игры на опору дыхания: «Эхо».
3. Пальчиковый театр «Рукавичка».
4. Импровизация «Играем в кукольный театр».
Заключительный этап (срок реализации май 2018г.)
- Фотоотчёт «Мы Актёры».
- Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок».
- Показ для младших детей детского сада и родителей драматизации сказки «Теремок на Новый лад».
- Публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ.
- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете.
4.Список использованной литературы.
1.«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н.Е.Веракса.
2.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
3. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000. 4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-
эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,
2011.
6. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в
детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
8. Интернет ресурсы.
5. Приложение
«Необходимо научить ребенка с детства
волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого,
пробудить в восприимчивой детской
душе эту драгоценную способность
сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К. А.Чуковский.
Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка»
Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли и зрителя, и актера являются для развития ребенка весьма значительными.
Театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошкольника, является средством становления его личности и социального опыта.
Изучение научной и методической литературы позволяет выделить два основных направления в развитии театрализованной деятельности детей:
- формирование интереса к театрализованной деятельности через накопления опыта восприятия театрального искусства в процессе знакомства с его особенностями, наблюдением за работой актеров, костюмеров, осветителей и др.;
- приобщение детей к театрализованной деятельности как таковой: знакомство с драматическим произведением, осмысление характера героя, работа над ролью, создание костюмов, сценическое перевоплощение и др. Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно- образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Учитывая сказанное необходимо обратить особое внимание на театрализованную деятельность детей.
В ходе работы решаются следующие задачи:
- приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать умение создавать художественный образ средствами театрального искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду и социальные отношения;
- формировать основы эстетического восприятия и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления окружающей действительности;
- развивать художественно – творческие способности детей.
Успешность овладения детьми театрализованной деятельностью во многом зависит от заинтересованности родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Проект по театрализованной деятельности в группе кратковременного пребывания «В гостях у сказки»
Проектная деятельность в группе кратковременного пребывания детей. Театральная деятельность....
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Проект по театрализованной деятельности средней группе « Увлекательный мир театра».
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно н...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир театра»
Проект «Увлекательный мир театра» адресован детям старшего дошкольного возраста. Технология проекта является актуальным методом воспитательно - образовательной работы на современном этапе ...
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "Увлекательный мир театра по русской народной сказке"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность....
Проект по театрализованной деятельности в разновозрастной группе «Увлекательный мир театра»
Представленный проект по теме : «Увлекательный мир театра» предназначен для реализации в работе с детьми разновозрастной группы. Данный проект познакомит детей с видами театра. В проекте п...