Педагогическое эссе «Я – педагог»
статья на тему
«Человек, который посвятил свою жизнь развитию
и становлению личности ребенка в первую
очередь должен быть творцом, созидателем,
наставником и другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир».
С.Могилевский
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…. Когда я ходила в детский сад, у меня была первая воспитательница Куулар Роза Одай-Дамбаевна, которая запомнилась мне своей добротой, нежностью, пониманием и любовью к нам, детям. Эти качества настолько запали мне в душу, что я захотела стать в чем - то на нее похожей и свою жизнь, работу связать с детьми.
Работая в детском саду, я поняла – вот моё призвание. Воспитатель – это светлый, умный, талантливый человек, который отдаёт свою любовь детям. А чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей, уметь слушать и слышать, быть тонким психологом, мудрым и терпеливым человеком.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!
Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.
Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.
Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют меня мамой.
Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к детям.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду «Малышок», к нашему городу, который родился герой России Сергей Шойгу, своей малой Родине.
На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы используя тувинские национальные традиции и обычаи.
Нельзя без внимания оставить и слова известного педагога К.Д.Ушинского: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Когда исчезает народный язык – народа нет больше!».
Поэтому я решила использовать в своей работе элементы народной педагогики. И решила работать по направлении: «Ознакомить детей с окружающим миром через приобщение тувинскими народными традициями и обычаями»
Что входит в понятие «национальные традиции и обычаи»?
Это тувинские национальные праздники; обряды, связанные с юртой; игры; устное народное творчество, этические обычаи уважения между родственниками и т.д.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер – класс для воспитателей нашего детского сада и для родителей.
Принимаю активное участие в жизни детского сада, района, города.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг им помогаю я – воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе Я - педагог | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Педагогическое эссе
«Я – педагог»
Воспитатель МАДОУ детский сад «Малышок»
Деге Белекмаа Ондаровна
г.Чадан
2018г.
«Человек, который посвятил свою жизнь развитию
и становлению личности ребенка в первую
очередь должен быть творцом, созидателем,
наставником и другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир».
С.Могилевский
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…. Когда я ходила в детский сад, у меня была первая воспитательница Куулар Роза Одай-Дамбаевна, которая запомнилась мне своей добротой, нежностью, пониманием и любовью к нам, детям. Эти качества настолько запали мне в душу, что я захотела стать в чем - то на нее похожей и свою жизнь, работу связать с детьми.
Работая в детском саду, я поняла – вот моё призвание. Воспитатель – это светлый, умный, талантливый человек, который отдаёт свою любовь детям. А чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей, уметь слушать и слышать, быть тонким психологом, мудрым и терпеливым человеком.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!
Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.
Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.
Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют меня мамой.
Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к детям.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду «Малышок», к нашему городу, который родился герой России Сергей Шойгу, своей малой Родине.
На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы используя тувинские национальные традиции и обычаи.
Нельзя без внимания оставить и слова известного педагога К.Д.Ушинского: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Когда исчезает народный язык – народа нет больше!».
Поэтому я решила использовать в своей работе элементы народной педагогики. И решила работать по направлении: «Ознакомить детей с окружающим миром через приобщение тувинскими народными традициями и обычаями»
Что входит в понятие «национальные традиции и обычаи»?
Это тувинские национальные праздники; обряды, связанные с юртой; игры; устное народное творчество, этические обычаи уважения между родственниками и т.д.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер – класс для воспитателей нашего детского сада и для родителей.
Принимаю активное участие в жизни детского сада, района, города.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг им помогаю я – воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе "Миссия педагога"
"Атмосфера воспитания должна основываться на доверии и любви - это есть старая истина" Д.Н. Узнадзе Любить ребенка - это значит ощущать безграничную ответственность......
Педагогическое эссе "Миссия педагога"
Мой взгляд на миссию педагога в современном мире...
Педагогическое эссе "Призвание - Педагог
Возможно в этом мире ты всего лишь человек,но для кого-то ты – весь мир.Габриэль Гарсиа Маркес Я обычный человек, как миллионы других людей. Но я с гордостью могу сказать, что для ...
Педагогическое эссе "Я педагог"
В эссе написано, как я выбрала профессию воспитатель, и мое представление о педагогической деятельности...
Педагогическое эссе "Я-педагог"
Педагогическое эссе "Я-педагог"...
"Педагогическое эссе "Миссия педагога"
Миссия педагога....
Педагогическое эссе "Я-педагог"
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Я-педагог»...