Педагогическое эссе "Призвание - Педагог
статья на тему

Возможно в этом мире ты всего лишь человек,
но для кого-то ты – весь мир.
Габриэль Гарсиа Маркес
     
Я обычный человек, как миллионы других людей. Но я с гордостью могу сказать, что для нескольких десятков вот таких же обычных людей, я стала целым миром, огромным и ярким. Я – педагог.Из множества определений слова «педагог» мне ближе такое: «Педагог – тот, кто имеет способности  учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности». На мой взгляд, мало иметь диплом воспитателя, учителя – это всего лишь теория, которую способен заучить каждый. Гораздо сложнее стать способным передать свои знания, чувства другому человеку, и не важно сколько лет этому человеку – 1 год, 7 или 17 лет.
    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Призвание – ПЕДАГОГ»

Илясова Ольга Николаевна,

старший воспитатель

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Ромашка»

652100, Кемеровская обл., п.г.т. Яя, ул.Советская 12

Возможно в этом мире ты всего лишь человек,

                                                                             но для кого-то ты – весь мир.

Габриэль Гарсиа Маркес

      Я обычный человек, как миллионы других людей. Но я с гордостью могу сказать, что для нескольких десятков вот таких же обычных людей, я стала целым миром, огромным и ярким. Я – педагог.

      Из множества определений слова «педагог» мне ближе такое: «Педагог – тот, кто имеет способности  учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности». На мой взгляд, мало иметь диплом воспитателя, учителя – это всего лишь теория, которую способен заучить каждый. Гораздо сложнее стать способным передать свои знания, чувства другому человеку, и не важно сколько лет этому человеку – 1 год, 7 или 17 лет.

     Я уважала и любила своих учителей, они ведь были особенными. Это чувство я храню в себе до сих пор. Мое отношение к этим людям во многом определило выбор моей будущей профессии. Именно в школьные годы во мне зародилась мечта быть учителем.    Я видела себя  идущей по школьному коридору и слышала  звонкие детские голоса.        Первые дети  и первый урок во время педагогической практики студентки педагогического училища, и первые слезы радости от похвалы наставника, и чувство гордости за то, что мечта, к которой ты шла более десятка лет, осуществилась, и воплотила ее в жизнь ты сама, своими руками. А потом первые дети и уроки в школе, и глаза - детские, влюбленные в тебя глаза. И вот теперь ты не просто человек, один из миллионов, а ты – весь мир, и их детские души  - твое отражение. Моя мечта осуществилась. И вот уже 16 лет я с гордостью ношу звание «Педагога».

     В любом возрасте есть частичка мира, которая остается неизведанной, далекой, и приблизиться к этому мы можем только с помощью педагога. Знакомство с миром мы можем сравнить с путешествием по многоводной, неизведанной реке. А вот какие тайны хранит в себе эта река и куда она нас приведет, что придаст нам уверенности в пути и сделает нашу лодку надежной? На это нам может ответить лишь педагог. Только человек этой профессии способен вооружить нас веслами, которые помогут нам двигаться вперед: первое весло – это деятельность, а второе – эмоции.

     Педагог – это не профессия, это образ жизни. Твои поступки, чувства – все как на ладони, ничто не спрячется от детских глаз. Они радуются и грустят вместе с тобой, они видят и чувствуют твою боль, они познают и творят вместе с тобой.  Я хорошо запомнила слова моего преподавателя по педагогике: «Никогда не учите ребенка тому, во что сами не верите, и не требуйте того, чего сами не выполняете». Элементарный пример: если вы не уступаете в автобусе место пожилому человеку, не учите этому ребенка. Ребенок чувствует ложь, и однажды вы на этом попадетесь. Хочешь чему-то научить – умей и продолжай учиться сам, хочешь воспитывать – чувствуй и переживай сам, хочешь, чтобы тебя уважали и любили  - уважай и люби их тоже – принцип бумеранга.

    Очень жаль, что в современном обществе уже не так престижно быть педагогом, а если говорить честно, то совсем не престижно. Но, к великому сожалению, это не вина подрастающего поколения, а вина нас – взрослых. Дети – это чистые листы, и мы, взрослые, рисуем на них картины мира. Это мы разучились быть добрыми и честными, разучились сочувствовать и уважать, разучились любить. Мы умеем лишь действовать, мы лишились эмоций. Деятельность, лишена эмоциональной окраски, не способна приносить результат. Ребенок, прежде чем приступить к практической деятельности, должен прочувствовать это действие – такова природа человека. Сейчас педагога называют «слугой народа». Казалось бы, нужно гордиться таким званием, а наворачиваются слезы от боли унижений и собственного бессилия. Хочется кричать: «Одумайтесь, взрослые! Служить народу – не значит прислуживать! Одумайтесь: ведь эта «плохая тетя» проводит с вашим ребенком больше времени, чем вы – родители!» Это я могу подтвердить и на своем примере, я ведь еще и мама. Никогда не забывайте, что ребенок будет чувствовать то, что чувствуете вы. И если мы, родители, изо дня в день будем ругать воспитателя, учителя, то откуда появится в душе ребенка уважение к педагогу. Нет положительных эмоций у ребенка к личности педагога, не будет и практических знаний, невозможно учиться у того, кого отвергает сердце.

     Я прошла путь от учителя русского языка и литературы в среднем звене до старшего воспитателя в детском саду  (так иногда бывает). И за эти 16 лет я ни разу не пожалела о своем выборе. На первом курсе нам студентам был задан вопрос: «Чего вы ждете от своей профессии?» Я ответила: «Большой любви». Тогда ответ восемнадцатилетней девушки казался неосознанным и непонятным. Но сейчас, спустя столько лет, я понимаю, что тот мой ответ является верным. Ведь только человек, чья профессия педагог, может с гордостью сказать: «Меня любят!» И эта любовь исчисляется не десятками, а сотнями детских сердец, а значит - эта любовь вечна! И я – ПЕДАГОГ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...