Педагогическое эссе "Призвание - Педагог
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Призвание – ПЕДАГОГ»
Илясова Ольга Николаевна,
старший воспитатель
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Ромашка»
652100, Кемеровская обл., п.г.т. Яя, ул.Советская 12
Возможно в этом мире ты всего лишь человек,
но для кого-то ты – весь мир.
Габриэль Гарсиа Маркес
Я обычный человек, как миллионы других людей. Но я с гордостью могу сказать, что для нескольких десятков вот таких же обычных людей, я стала целым миром, огромным и ярким. Я – педагог.
Из множества определений слова «педагог» мне ближе такое: «Педагог – тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности». На мой взгляд, мало иметь диплом воспитателя, учителя – это всего лишь теория, которую способен заучить каждый. Гораздо сложнее стать способным передать свои знания, чувства другому человеку, и не важно сколько лет этому человеку – 1 год, 7 или 17 лет.
Я уважала и любила своих учителей, они ведь были особенными. Это чувство я храню в себе до сих пор. Мое отношение к этим людям во многом определило выбор моей будущей профессии. Именно в школьные годы во мне зародилась мечта быть учителем. Я видела себя идущей по школьному коридору и слышала звонкие детские голоса. Первые дети и первый урок во время педагогической практики студентки педагогического училища, и первые слезы радости от похвалы наставника, и чувство гордости за то, что мечта, к которой ты шла более десятка лет, осуществилась, и воплотила ее в жизнь ты сама, своими руками. А потом первые дети и уроки в школе, и глаза - детские, влюбленные в тебя глаза. И вот теперь ты не просто человек, один из миллионов, а ты – весь мир, и их детские души - твое отражение. Моя мечта осуществилась. И вот уже 16 лет я с гордостью ношу звание «Педагога».
В любом возрасте есть частичка мира, которая остается неизведанной, далекой, и приблизиться к этому мы можем только с помощью педагога. Знакомство с миром мы можем сравнить с путешествием по многоводной, неизведанной реке. А вот какие тайны хранит в себе эта река и куда она нас приведет, что придаст нам уверенности в пути и сделает нашу лодку надежной? На это нам может ответить лишь педагог. Только человек этой профессии способен вооружить нас веслами, которые помогут нам двигаться вперед: первое весло – это деятельность, а второе – эмоции.
Педагог – это не профессия, это образ жизни. Твои поступки, чувства – все как на ладони, ничто не спрячется от детских глаз. Они радуются и грустят вместе с тобой, они видят и чувствуют твою боль, они познают и творят вместе с тобой. Я хорошо запомнила слова моего преподавателя по педагогике: «Никогда не учите ребенка тому, во что сами не верите, и не требуйте того, чего сами не выполняете». Элементарный пример: если вы не уступаете в автобусе место пожилому человеку, не учите этому ребенка. Ребенок чувствует ложь, и однажды вы на этом попадетесь. Хочешь чему-то научить – умей и продолжай учиться сам, хочешь воспитывать – чувствуй и переживай сам, хочешь, чтобы тебя уважали и любили - уважай и люби их тоже – принцип бумеранга.
Очень жаль, что в современном обществе уже не так престижно быть педагогом, а если говорить честно, то совсем не престижно. Но, к великому сожалению, это не вина подрастающего поколения, а вина нас – взрослых. Дети – это чистые листы, и мы, взрослые, рисуем на них картины мира. Это мы разучились быть добрыми и честными, разучились сочувствовать и уважать, разучились любить. Мы умеем лишь действовать, мы лишились эмоций. Деятельность, лишена эмоциональной окраски, не способна приносить результат. Ребенок, прежде чем приступить к практической деятельности, должен прочувствовать это действие – такова природа человека. Сейчас педагога называют «слугой народа». Казалось бы, нужно гордиться таким званием, а наворачиваются слезы от боли унижений и собственного бессилия. Хочется кричать: «Одумайтесь, взрослые! Служить народу – не значит прислуживать! Одумайтесь: ведь эта «плохая тетя» проводит с вашим ребенком больше времени, чем вы – родители!» Это я могу подтвердить и на своем примере, я ведь еще и мама. Никогда не забывайте, что ребенок будет чувствовать то, что чувствуете вы. И если мы, родители, изо дня в день будем ругать воспитателя, учителя, то откуда появится в душе ребенка уважение к педагогу. Нет положительных эмоций у ребенка к личности педагога, не будет и практических знаний, невозможно учиться у того, кого отвергает сердце.
Я прошла путь от учителя русского языка и литературы в среднем звене до старшего воспитателя в детском саду (так иногда бывает). И за эти 16 лет я ни разу не пожалела о своем выборе. На первом курсе нам студентам был задан вопрос: «Чего вы ждете от своей профессии?» Я ответила: «Большой любви». Тогда ответ восемнадцатилетней девушки казался неосознанным и непонятным. Но сейчас, спустя столько лет, я понимаю, что тот мой ответ является верным. Ведь только человек, чья профессия педагог, может с гордостью сказать: «Меня любят!» И эта любовь исчисляется не десятками, а сотнями детских сердец, а значит - эта любовь вечна! И я – ПЕДАГОГ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-80166-1473142638.png)
Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"
Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817736-1474273418.jpg)
Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах
В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...
Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039605-1527010482.jpg)
2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-425953-1488480088.jpg)
Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....