Педагогическое эссе "Я-педагог"
материал на тему

Монгуш Нонна Бадыевна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Я-педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«Я-педагог»

Система  образования в России  из века в век претерпевала изменения. В настоящее время в  педагогике разрабатываются технологии, утверждаются стандарты (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), определяются  целевые ориентиры, все выше поднимается планка требований, предъявляемых к личности педагога (воспитателя): технологичность, инновационный и исследовательский подход к деятельности, владение компьютером и многое другое.  Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Одним из таких  качеств является : «профессиональная направленность, в основе  которой  лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям.»

«Педагогика» – в дословном переводе с греческого – «детовождение, детоведение». И в наше время  смысл этого слово  не потерял своей актуальности, а лишь наполнился новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в эпоху преобразований, культурного перерождения и творчества. И я являюсь одним из таких педагогов. Я воспитатель!

 Я работаю с детьми дошкольного возраста 27 лет  и  я   очень люблю свою профессию. Рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Воспитатель». Каждый день я прихожу в детский сад и встречаюсь с самой большой ценностью на земле – с детьми. Приходя в больницу люди вверяют врачам своё здоровье, а нам доверяют самое главное в своей жизни – детей. М. Горький писал: «Дети – это живые цветы земли». И я, как воспитатель,  должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветочки в саду: распускали свои лепестки, росли и хорошели. И это возможно лишь тогда, когда им уютно и комфортно в детском саду.

   Так кто же такой современный педагог (воспитатель) и в чём заключается моя миссия как воспитателя? 

Воспитатель, по моему мнению, - это самая женская профессия на всей Земле. Воспитатель – это многодетная мама, поэтому и любовь к воспитанникам должна быть материнской.

Любить ребенка – это значит ощущать безграничную ответственность за его здоровье  и  безопасность. Каждая новая встреча с детьми – важное событие, наполненное беспрестанным вниманием и заботой.   Воспитатель на  уровне материнского инстинкта – поправит шапку и шарф, проследит за чистотой рук, вовремя приходит  на помощь, прошепчет ласковые слова на ушко,. …, а как  профессионал -  ежедневно организовывает,  и проводит оздоровительные мероприятия, знакомит детей с новым и загадочным, учит преодолевать  трудности и преграды.

 Воспитателя можно сравнить с фильтром. Вы спросите почему? Да потому,  что современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира (компьютерные игры, фильмы, улица…и многое другое). У него нет того  фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное.  И поэтому  моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив это  влияние внешнего мира через фильтр  любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить настоящего  Человека,  и  именно  я   должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к дальнейшему совершенствованию. И  от того, как я это буду делать, зависит многое.

Таким образом: воспитатель – это, прежде всего тот, кто оберегает и защищает. В этом  заключается материнская миссия воспитателя.

Современный воспитатель - это ещё и творческая личность. Вместе с моими детьми я ежедневно играю, живу в мире  сказок и фантазий. Воспитатель - это универсальная профессия, которая включила в себя много других профессий:  я и воспитатель-психолог, я и воспитатель-актёр, я и воспитатель-танцор, я и воспитатель-певец и на дуде игрец.

То есть, воспитатель должен быть всегда и во всём  интересен детям – уметь петь, танцевать,  читать стихи, рассказывать сказки, именно его голосом начинают говорить ожившие игрушки.  И именно  в   такие моменты  я из воспитателя превращаюсь в добрую волшебницу.  И тогда самое главное: не нарушить эту зыбкую границу  неправильным ,  резким словом или поступком  и  не превратиться из доброй волшебницы  в злую колдунью. Ещё А.С. Макаренко говорил: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет»

Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность, уверенную  в себе и в своих действиях.

Работая воспитателем, понимаешь, что каждый ребёнок  индивидуален, и я, как педагог, как воспитатель  должна найти тот золотой ключик, который подойдёт  к каждому ребенку. Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.  Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви  может раскрыться  неповторимость каждого ребенка, его истинное «Я».  А обмануть детей  невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Каждый мой воспитанник - это «Маленький взрослый». И поэтому моё отношение к ним соответствующие. У каждого ребёнка свое умение думать и чувствовать, и я считаю,  что не правильно  подменять это умение своим. Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Всегда  спрашиваю у них совета  как поступить в той или иной ситуации. Всегда вместе мы находим выход.   Ведь это здорово когда дети придя с утра в группу бегут к тебе с вопросом : «А чем мы сегодня будем заниматься?» И я понимаю: я им нужна, им комфортно со мной.

Еще одно значение моей миссии - постоянно находиться в поиске: искать новое, интересное, необычное и вместе с детьми раскрывать его. Я как воспитатель должна развиваться, совершенствоваться, быть готовой к тысячи вопросов моих «Почемучек»,  суметь научить их всему , научить их быть счастливыми, ведь ещё  О. Уайльд говорил:  «Лучший  способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». 

Как не менялось бы наше время, какие бы не дули ветры перемен,  Детский сад всегда был и   будет той страной, где царит  искренняя любовь, безграничная радость, а у меня, как у воспитателя  самая прекрасная миссия – любить и дарить материнскую любовь всем детям. И если в ответ я  слышу  как ребёнок   обращается ко мне  «мама», я  понимаю:    работа  моя, не прошла даром,  я  для этого ребёнка действительно стала близким человеком, я  правильно выполняю  миссию педагога.  А если мои дети  счастливы - значит счастлива я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...