Опыт работы по теме: "Игровые сеансы, как способ активизации родителей"
статья (младшая группа) по теме

Васёва Светлана Сергеевна

Игровые сеансы способствуют активному взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания детей, а также сплочению семьи и детского сада. Такая форма работы будет полезна не только воспитателям, но и родителям, а также другим специалистам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_igrove_seansy.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

опыт работы по теме:

 «Игровые сеансы, как способ активизации родителей»

Выполнила: Васёва Светлана Сергеевна

Жбанова Анна Петровна

Городское методическое объединение для педагогов, работающих с детьми раннего возраста

2016 г.


Жбанова Анна Петровна

Васёва Светлана Сергеевна,

воспитатель МАДОУ Детский сад №7

городской округ Красноуральск

«Игровые сеансы, как способ активизации родителей »

На современном этапе обновления дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействиями с родителями.

Ни для кого не секрет, что в общении педагогов с родителями преобладает монологическая ориентация. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом.

Таким образом, мы сделали вывод, что на сегодняшний день, в том числе и во ФГОС ДО уделяется особое внимание взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Для активизации родителей в нишей группе мы используем такую форму, игровые сеансы.

Цель:

Формирование социальных и коммуникативных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста путём взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Задачи:

  1. Развивать эмоциональные отношения между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста.
  2. Просветить родителей в психолого-педагогическом аспекте развития детей раннего возраста.
  3. Раскрыть в понимании родителей особенности в процессе воспитания ребенка.
  4. Воспитывать познавательную активность у детей.
  5. Стимулировать двигательную активность детей.
  6. Развивать эмоциональную сферу детей.
  7. Расширять знания родителей об играх, упражнениях и других видах взаимодействия с детьми трёхлетнего возраста.

АЛГОРИТМ ГРУППОВОГО ИГРОВОГО СЕАНСА

Игровой сеанс начинается с приветствия детей и родителей, которое направлено на развитие коммуникативной культуры ребёнка.

Затем проводится музыкально-речевая деятельность.

Можно использовать например:

  • Зарядка, пальчиковая гимнастика;
  • Речевые упражнения;
  • Знакомство с персонажем игры-занятия (кукла би-ба-бо,  игрушка);
  • Слушание музыки, пение, подпевание, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах;
  • Игры с персонажем.

Далее осуществляется творческая деятельность:

  • Лепка;
  • Аппликация;
  • Рисование.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры разной интенсивности, упражнения на расслабление, массаж при помощи специальных мячей.

В конце мероприятия проводится заключительный круг, в процессе которого происходит прощание, оценка результатов, мотивация на новую встречу.

Наши наблюдения показали, что такая форма, как игровые сеансы детей и родителей, продуктивна для развития не только ребенка, но и сплочения семьи и детского сада. В ходе таких сеансов обменивались информацией об изменениях в развитии и эмоциональном состоянии детей, родители получали рекомендации по дальнейшему взаимодействию с ребёнком и созданию развивающей среды в домашних условиях.

Такая форма работы будет полезна не только воспитателям, но и специалистам детского сада и других вариативных форм образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"

Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности.  Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...

Инновационный опыт работы по теме: "Пальчиковые игры как средство активизации моторики рук и развития речи"

Введение.            Речь – это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овлад...

опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...

Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста; игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно вып...

Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»

Опыт работы по теме:«Игровые методы и приемы в обучении детей»...

Доклад – презентация опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»

В данной презентации представлены игровые приёмы, которые наиболее эффективные и часто используемые в коррекционной работе на различных этапах работы со звуком, при подготовке к обучению гра...

Опыт работы на тему "Игровые технологии в духовно-нравственном воспитании дошкольников"

В статье описываются опыт работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Материал может быть полезен воспитателям....