Опыт работы по теме: "Игровые сеансы, как способ активизации родителей"
статья (младшая группа) по теме
Игровые сеансы способствуют активному взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания детей, а также сплочению семьи и детского сада. Такая форма работы будет полезна не только воспитателям, но и родителям, а также другим специалистам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_igrove_seansy.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
опыт работы по теме:
«Игровые сеансы, как способ активизации родителей»
Выполнила: Васёва Светлана Сергеевна
Жбанова Анна Петровна
Городское методическое объединение для педагогов, работающих с детьми раннего возраста
2016 г.
Жбанова Анна Петровна
Васёва Светлана Сергеевна,
воспитатель МАДОУ Детский сад №7
городской округ Красноуральск
«Игровые сеансы, как способ активизации родителей »
На современном этапе обновления дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействиями с родителями.
Ни для кого не секрет, что в общении педагогов с родителями преобладает монологическая ориентация. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом.
Таким образом, мы сделали вывод, что на сегодняшний день, в том числе и во ФГОС ДО уделяется особое внимание взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Для активизации родителей в нишей группе мы используем такую форму, игровые сеансы.
Цель:
Формирование социальных и коммуникативных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста путём взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Задачи:
- Развивать эмоциональные отношения между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста.
- Просветить родителей в психолого-педагогическом аспекте развития детей раннего возраста.
- Раскрыть в понимании родителей особенности в процессе воспитания ребенка.
- Воспитывать познавательную активность у детей.
- Стимулировать двигательную активность детей.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Расширять знания родителей об играх, упражнениях и других видах взаимодействия с детьми трёхлетнего возраста.
АЛГОРИТМ ГРУППОВОГО ИГРОВОГО СЕАНСА
Игровой сеанс начинается с приветствия детей и родителей, которое направлено на развитие коммуникативной культуры ребёнка.
Затем проводится музыкально-речевая деятельность.
Можно использовать например:
- Зарядка, пальчиковая гимнастика;
- Речевые упражнения;
- Знакомство с персонажем игры-занятия (кукла би-ба-бо, игрушка);
- Слушание музыки, пение, подпевание, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах;
- Игры с персонажем.
Далее осуществляется творческая деятельность:
- Лепка;
- Аппликация;
- Рисование.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры разной интенсивности, упражнения на расслабление, массаж при помощи специальных мячей.
В конце мероприятия проводится заключительный круг, в процессе которого происходит прощание, оценка результатов, мотивация на новую встречу.
Наши наблюдения показали, что такая форма, как игровые сеансы детей и родителей, продуктивна для развития не только ребенка, но и сплочения семьи и детского сада. В ходе таких сеансов обменивались информацией об изменениях в развитии и эмоциональном состоянии детей, родители получали рекомендации по дальнейшему взаимодействию с ребёнком и созданию развивающей среды в домашних условиях.
Такая форма работы будет полезна не только воспитателям, но и специалистам детского сада и других вариативных форм образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"
Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности. Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...
Инновационный опыт работы по теме: "Пальчиковые игры как средство активизации моторики рук и развития речи"
Введение. Речь – это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овлад...
опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...
Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста; игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно вып...
Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»
Опыт работы по теме:«Игровые методы и приемы в обучении детей»...
Доклад – презентация опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»
В данной презентации представлены игровые приёмы, которые наиболее эффективные и часто используемые в коррекционной работе на различных этапах работы со звуком, при подготовке к обучению гра...
Опыт работы на тему "Игровые технологии в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
В статье описываются опыт работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Материал может быть полезен воспитателям....
- Мне нравится (1)