МАСТЕР - КЛАСС для родителей воспитанников «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
методическая разработка на тему

Майер Екатерина Владимировна

Цель:

- организация условий, способствующих осознанию родителями  значения музыкального воспитания ребенка для  развития  музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

- познакомить родителей с  игровыми приемами , которые помогут привлечь ребёнка к занятию музыкой в домашних условиях;

- дать рекомендации родителям по подбору   музыкального репертуара  для занятий музыкой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС

для родителей воспитанников

                                  «ОБУЧЕНИЕ  С УВЛЕЧЕНИЕМ»

          Музыкального руководителя  Майер Екатерины Владимировны

               МБДОУ № 7 г. Полярные Зори, Мурманская область

Цель:

- организация условий, способствующих осознанию родителями  значения музыкального воспитания ребенка для  развития  музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

- познакомить родителей с  игровыми приемами , которые помогут привлечь ребёнка к занятию музыкой в домашних условиях;

- дать рекомендации родителям по подбору   музыкального репертуара  для занятий музыкой .

                                               

       Под музыку входит Мэри Поппинс, поёт песню на мотив

песни " Леди Совершенство" композитор М. Дунаевский. ( была сделана соответствующая  нарезка музыки)

Мэри Поппинс:   Вас приветствовать я рада              

                                В стенах нашего детсада.              

                                Вы попали в мой класс,                      

                                Начнём урок мы сейчас -

                                Как детей искусству дома обучать

                                И не дать им скучать!

Дети быстро вырастают,                                                      

В мир огромный попадают,

А стандарт говорит: « Самоценность  храни,                          

Познавай, играя с каждым малышом,

Воспитай  личность в нем!»

Ну, а как добиться чуда? Я от вас скрывать не буду.        

Чтоб таланты росли, проявиться смогли

Приобщать к искусству надо  с ранних лет.

Это - главный секрет!!!

Моцарт и Сальери, Шуберт и Бетховен,                              

Опера и кантата,

Полонез, фуга Баха,

Менуэт и соната - выше всяких похвал!                      

С музыкой  развивайтесь, думайте, обучайтесь!

К творчеству приобщайтесь,   чтоб культурнее  стать!

Вместе развивайтесь! Дома обучайтесь! Вместе!!! ( конец песни)

 

Теперь на практике начнем мы обученье.

Как вам  легко и с увлеченьем

Вовлечь ребёнка в мир искусства

И развивать в нем эстетические чувства!!!              

                       

Урок не трудно будет Вам понять.

Я предлагаю поиграть.

 Хоть получила я  классическое  образованье,

Близки мне инновации и в творчестве и в воспитании.     

И для игры нашла я в интернете...                      

Картинки  и музыкальные  фрагменты.        

А правила игры просты:

Ты музыку внимательно послушай,

На монитор компьютера смотри

И к музыке картинку подбери.

                                 

                                ИГРА  «ОТГАДАЙКА»  

Ход игры: на экране представлены несколько картинок, родители слушают музыкальный фрагмент и в соответствии с музыкой, выбирают картинку.

Использованные музыкальные  произведения: музыка  М.Красева

 " Маленькой ёлочке холодно зимой" , П.И.Чайковский " Марш деревянных солдатиков", М.П.Мусоргский " Избушка на курьих ножках".

Вы молодцы, с заданьем справились  на «пять»                  

А значит, дома сможете и сами в «отгадайку» поиграть!

Ну, а сейчас урок вокала.                                                                

И песню Моцарта споем  мы  для начала.  

Вы скажете, что наступил на ухо  в детстве  вам медведь?!

И вовсе  не умеете вы петь?

Поверьте, эту песню пели вы не раз над колыбелькой в поздний час.

Поэтому  слова вы вспоминайте и смело подпевайте.

                                                   

                 В.А.  МОЦАРТ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»    

На экране видео-караоке. Родителям предлагается подпевать песню.

                                                                                 

Вот  так легко мы спели с вами

Шедевр классический, доступный  каждой маме.          

Хотите, чтобы ваш ребёнок пел?

Вы пойте вместе с ним!!! Вы пойте сами!!!

Но помните, что выбор песен  лишь за вами.

Прошу вас, сделайте его вы в пользу детских добрых песен,

Чтоб не испортить нежный  детский слух,

 Который от природы тонок и чудесен.

Ну, а теперь нас ждёт оркестра класс,                    

И музыка волшебная  пусть зазвучит у нас.              

А инструмент?! О чудо! Дивный, звонкий!

И думаю, что в каждой кухне есть на полке.  

Звучит он нежно и  необычайно.

Еще не догадались, что за инструмент?

Бокал...хрустальный.

                               ШОСТАКОВИЧ Д.Д.  «ВАЛЬС»  

Бокал переворачивается вверх ножкой и "превращается " в хрустальный колокольчик. Для игры используется деревянная палочка для металлофона. Родители музицируют по показу педагога.

«Вальс»  Шостаковича сейчас звучал,                

И рукоплещет в восхищении зал.

Теперь вы сможете с ребёнком сами музыку сыграть,    

Лишь надо инструмент поинтересней  поискать.    

Теперь пора нам к танцу приступать.                                

Задача  наша - научить ребёнка

В движении характер музыки передавать.

Конечно, сразу нам балет не станцевать,

Поэтому мы  будем танец  сочинять

Под музыку, которую всем  легко узнать,

А значит, в интернете очень просто отыскать.

                                             ТАНЦЕВАЛЬНОЕ  ПОППУРИ.

Танец исполняется по показу педагога. Движения выполняются в соответствии с содержанием песен.

 Использованы фрагменты песен: " Далеко от мамы", "Дружба" из репертуара группы " Барбарики", "Разноцветная игра"

Вы дома музыку включайте,

И фантазируйте, движения сочиняйте.

Ребёнку радость танцем доставляйте.

 

Нет увлекательней занятия,

Чем всей семьею петь и танцевать,

А я сейчас вам предлагаю

Послушать музыку и рисовать.            

Смелее краски  вы берите

И настроение  музыки на холст  перенесите.

                                             РИСУЕМ МУЗЫКУ.

Родителям предоставляется бумага. краски, кисти, карандаши и предлагается отобразить настроение  музыки.

Вы рисовали с увлеченьем.

Ответьте мне, какое настроение

Навеял вам  «Венгерский танец»  Брамса?

                           

 Родители отвечают.

                                     

И это не случайно... давно науке уж известно,

Что музыка - изысканное средство,

Поможет педагогу, маме, папе

Решить проблемы в воспитании.

Бывают дети непослушны,                                                        

Капризны, упрямы, равнодушны.

Вы не теряйтесь, рук не опускайте,

Ищите музыку, магнитофон включайте.

                                 

Звучит «Вальс» И. Штрауса.

Послушай  вальсы Штрауса - уйдет тревога    

    Звучит «Прелюдия»  Ф. Шопена                

Чтоб успокоить малыша,  Шопен придет к нам на подмогу.  

    Звучит "Соната" Ф.А.Моцарта

Хотите  гения вы воспитать?

Сонаты Моцарта вам надобно включать.                        

Ведь музыка его нам мыслить помогает
И интеллект успешно развивает.                      

На том закончу свой урок.                            

Надеюсь, знанья будут впрок.

Музыку чаще включайте,

Пойте, танцуйте, детей развивайте.

Возникнут вопросы - вы не стесняйтесь,

За консультацией обращайтесь!

Буду Вас в классе снова  я ждать,

Чтоб в мир искусства вам путь открывать...    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"

Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ "Ломинцевский детский сад №44" по изготовлению русской народной игрушки – куклы «Рождественский ангел».

Знакомство родителей и детей с историей происходения традиционной русской доброй куклой - "Рождественским ангелом"....

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...