МАСТЕР - КЛАСС для родителей воспитанников «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
методическая разработка на тему
Цель:
- организация условий, способствующих осознанию родителями значения музыкального воспитания ребенка для развития музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
- познакомить родителей с игровыми приемами , которые помогут привлечь ребёнка к занятию музыкой в домашних условиях;
- дать рекомендации родителям по подбору музыкального репертуара для занятий музыкой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС
для родителей воспитанников
«ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Музыкального руководителя Майер Екатерины Владимировны
МБДОУ № 7 г. Полярные Зори, Мурманская область
Цель:
- организация условий, способствующих осознанию родителями значения музыкального воспитания ребенка для развития музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
- познакомить родителей с игровыми приемами , которые помогут привлечь ребёнка к занятию музыкой в домашних условиях;
- дать рекомендации родителям по подбору музыкального репертуара для занятий музыкой .
Под музыку входит Мэри Поппинс, поёт песню на мотив
песни " Леди Совершенство" композитор М. Дунаевский. ( была сделана соответствующая нарезка музыки)
Мэри Поппинс: Вас приветствовать я рада
В стенах нашего детсада.
Вы попали в мой класс,
Начнём урок мы сейчас -
Как детей искусству дома обучать
И не дать им скучать!
Дети быстро вырастают,
В мир огромный попадают,
А стандарт говорит: « Самоценность храни,
Познавай, играя с каждым малышом,
Воспитай личность в нем!»
Ну, а как добиться чуда? Я от вас скрывать не буду.
Чтоб таланты росли, проявиться смогли
Приобщать к искусству надо с ранних лет.
Это - главный секрет!!!
Моцарт и Сальери, Шуберт и Бетховен,
Опера и кантата,
Полонез, фуга Баха,
Менуэт и соната - выше всяких похвал!
С музыкой развивайтесь, думайте, обучайтесь!
К творчеству приобщайтесь, чтоб культурнее стать!
Вместе развивайтесь! Дома обучайтесь! Вместе!!! ( конец песни)
Теперь на практике начнем мы обученье.
Как вам легко и с увлеченьем
Вовлечь ребёнка в мир искусства
И развивать в нем эстетические чувства!!!
Урок не трудно будет Вам понять.
Я предлагаю поиграть.
Хоть получила я классическое образованье,
Близки мне инновации и в творчестве и в воспитании.
И для игры нашла я в интернете...
Картинки и музыкальные фрагменты.
А правила игры просты:
Ты музыку внимательно послушай,
На монитор компьютера смотри
И к музыке картинку подбери.
ИГРА «ОТГАДАЙКА»
Ход игры: на экране представлены несколько картинок, родители слушают музыкальный фрагмент и в соответствии с музыкой, выбирают картинку.
Использованные музыкальные произведения: музыка М.Красева
" Маленькой ёлочке холодно зимой" , П.И.Чайковский " Марш деревянных солдатиков", М.П.Мусоргский " Избушка на курьих ножках".
Вы молодцы, с заданьем справились на «пять»
А значит, дома сможете и сами в «отгадайку» поиграть!
Ну, а сейчас урок вокала.
И песню Моцарта споем мы для начала.
Вы скажете, что наступил на ухо в детстве вам медведь?!
И вовсе не умеете вы петь?
Поверьте, эту песню пели вы не раз над колыбелькой в поздний час.
Поэтому слова вы вспоминайте и смело подпевайте.
В.А. МОЦАРТ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»
На экране видео-караоке. Родителям предлагается подпевать песню.
Вот так легко мы спели с вами
Шедевр классический, доступный каждой маме.
Хотите, чтобы ваш ребёнок пел?
Вы пойте вместе с ним!!! Вы пойте сами!!!
Но помните, что выбор песен лишь за вами.
Прошу вас, сделайте его вы в пользу детских добрых песен,
Чтоб не испортить нежный детский слух,
Который от природы тонок и чудесен.
Ну, а теперь нас ждёт оркестра класс,
И музыка волшебная пусть зазвучит у нас.
А инструмент?! О чудо! Дивный, звонкий!
И думаю, что в каждой кухне есть на полке.
Звучит он нежно и необычайно.
Еще не догадались, что за инструмент?
Бокал...хрустальный.
ШОСТАКОВИЧ Д.Д. «ВАЛЬС»
Бокал переворачивается вверх ножкой и "превращается " в хрустальный колокольчик. Для игры используется деревянная палочка для металлофона. Родители музицируют по показу педагога.
«Вальс» Шостаковича сейчас звучал,
И рукоплещет в восхищении зал.
Теперь вы сможете с ребёнком сами музыку сыграть,
Лишь надо инструмент поинтересней поискать.
Теперь пора нам к танцу приступать.
Задача наша - научить ребёнка
В движении характер музыки передавать.
Конечно, сразу нам балет не станцевать,
Поэтому мы будем танец сочинять
Под музыку, которую всем легко узнать,
А значит, в интернете очень просто отыскать.
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПОППУРИ.
Танец исполняется по показу педагога. Движения выполняются в соответствии с содержанием песен.
Использованы фрагменты песен: " Далеко от мамы", "Дружба" из репертуара группы " Барбарики", "Разноцветная игра"
Вы дома музыку включайте,
И фантазируйте, движения сочиняйте.
Ребёнку радость танцем доставляйте.
Нет увлекательней занятия,
Чем всей семьею петь и танцевать,
А я сейчас вам предлагаю
Послушать музыку и рисовать.
Смелее краски вы берите
И настроение музыки на холст перенесите.
РИСУЕМ МУЗЫКУ.
Родителям предоставляется бумага. краски, кисти, карандаши и предлагается отобразить настроение музыки.
Вы рисовали с увлеченьем.
Ответьте мне, какое настроение
Навеял вам «Венгерский танец» Брамса?
Родители отвечают.
И это не случайно... давно науке уж известно,
Что музыка - изысканное средство,
Поможет педагогу, маме, папе
Решить проблемы в воспитании.
Бывают дети непослушны,
Капризны, упрямы, равнодушны.
Вы не теряйтесь, рук не опускайте,
Ищите музыку, магнитофон включайте.
Звучит «Вальс» И. Штрауса.
Послушай вальсы Штрауса - уйдет тревога
Звучит «Прелюдия» Ф. Шопена
Чтоб успокоить малыша, Шопен придет к нам на подмогу.
Звучит "Соната" Ф.А.Моцарта
Хотите гения вы воспитать?
Сонаты Моцарта вам надобно включать.
Ведь музыка его нам мыслить помогает
И интеллект успешно развивает.
На том закончу свой урок.
Надеюсь, знанья будут впрок.
Музыку чаще включайте,
Пойте, танцуйте, детей развивайте.
Возникнут вопросы - вы не стесняйтесь,
За консультацией обращайтесь!
Буду Вас в классе снова я ждать,
Чтоб в мир искусства вам путь открывать...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"
Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ "Ломинцевский детский сад №44" по изготовлению русской народной игрушки – куклы «Рождественский ангел».
Знакомство родителей и детей с историей происходения традиционной русской доброй куклой - "Рождественским ангелом"....
Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»
Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...