Конспект ФЦКМ "Бусы для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В данной работе представлен конспект занятия для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_1_ml._gr_risovanie_fgos.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Морозко»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»
Контрольно-итоговое занятие по Рисованию
«Бусы для куклы»
Младшая группа
Ломакина Т.В.
2015 год
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Методы и методические приемы: Словесные – беседа, наглядные – демонстрация.
Цель: Продолжать знакомить детей с красками и их цветам.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;
- сформировать умение детей рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке;
- закреплять умение различать цвета.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
- формировать интерес к работе с красками;
- формировать речевую активность детей.
Предварительная работа: занятия по рисованию, беседа о бусах. Рассматривание различных бус. Разучивание пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр.
Материал к занятию: Краски пальчиковые, салфеточки для рук на каждого ребенка, лист бумаги с нарисованными ниточками для бус.
- Введение в ситуацию
Дети сидят на стульчиках в группе. В дверь кто-то стучится и входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая кукла, но почему-то грустная. Спрашиваю об этом Танюшку.
Кукла: Меня пригласили на праздник, и я хочу пойти. Платье у меня нарядное, красивое; Я хочу бусы. А где ей взять бусы?
Воспитатель: А где ей взять бусы? (ответы детей).
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Давайте нарисуем для Танюшки бусы! Как мы будем их рисовать, покажите в воздухе. Молодцы.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка- хомка хомячок (дети надувают щеки)
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились. Только как она будет носить их, они же нарисованы.
Воспитатель: Давайте подарим кукле настоящие бусы.
Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!
4. Открытие нового знания
Воспитатель предлагает детям нарисовать красками на ниточке кружочки.
Воспитатель: Берем пальчик, макаем в краску и рисуем пальчиком кружочек.
Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют, если ребенок затрудняется выполнить это действие, нужно ему помочь, взяв его пальчик в свои руки и действовать его пальчиком.
5. Включение в систему знаний
Дети выполняют задание, пытаясь нарисовать как можно больше кружочков.
Воспитатель и кукла радуются, что получилось много бус. Обращаюсь к детям с вопросами:
- Сколько бус у нас? (много)
- А сколько кукол? (одна)
6. Осмысление
Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте подарим кукле бусы.
Кукла благодарит детей за бусы.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: бусы для куклы.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать бусы?
Воспитатель: А теперь давайте прощаться с куклой.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект игры-занятия "Кукла Зоя ложится спать"
Конспект игры-занятий...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...