Конспект НОД "Бусы для котика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект для детей раннего возраста (2-3) года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_kotika.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
по художественно-эстетическому развитию
«Бусы для котика»
Воспитатель :
Болдина Екатерина Васильевна
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель:Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить рисовать штампом бусины приемом «примакивания», располагая их на «нити»;
- Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их;
- Закрепить умение называть части тела кота: лапки,ушки,хвост, глаза.
Развивающие:
- Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом);
- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- Развивать двигательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением домашних животных, разучивание потешек про кота, чтение стихотворений про животных, рисование дождика штампами.
Оборудование и материалы: гуашь четырех основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребенка, штампы по количеству детей, игрушка «Котик», бусы, влажные салфетки ,бусины, веревочки для нанизывания бусин.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. | ||
Мотивация | ||
Воспитатель: Ребята, послушайте. Что вы слышите? Давайте посмотрим, кто это может быть! В руках у воспитателя игрушка - котик. -Кто это? Давайте с ним поздороваемся -Погладьте котика. Какой он? -Что есть у котика? Для чего котику глазки?ушки?носик?ротик?лапки? -Что умеет делать котик? -Ребята, котик пришел поиграть с вами. Подвижная игра «Кошка и мышки». Котик мышек сторожит, Притворился будто спит. Тише, мышки, не шумите, Котика не разбудите. -Понравилось играть с котиком. Давайте скажем ему «спасибо»! -За то, что ты с нами так хорошо играл котик, мы расскажем тебе «потешку». Как у нашего кота | Раздается мяуканье. Находят котика. Хоровое и индивидуальное проговаривание. Предположительные ответы детей: мягкий, пушистый. Предположительные ответы детей: уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Предположительные ответы детей:чтобы видеть, чтобы слышать, чтобы нюхать, чтобы есть, чтобы бегать. Предположительные ответы детей:мяукать, мурлыкать, шипеть, фыркать. Игра проводится 2-3 раза. Хоровое и индивидуальное проговаривание. Хоровое и индивидуальное чтение потешки, спросить 2-3 детей. | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Воспитатель: И еще, котик, у нас для тебя есть подарок. Вот тебе от ребят бусы. Котик благодарит детей за подарок, но бусы рвутся и бусинки раскатываются. Дети собирают бусы. Котик огорчается. | ||
Целеполагание | ||
Воспитатель:Не грусти, котик, мы тебе поможем. Ребята, как вы думаете, как можно помочь котику? | Предположительные ответы детей: нарисовать бусы. | |
Планирование будущей деятельности | ||
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем бусы для котика, но необычным способом. | ||
Реализация плана | ||
Воспитатель: Чтобы нарисовать бусы, нам для этого надо взять- краски, штампы и бумагу. Я вам сейчас покажу, как их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к веревочке. Говорю: «поставила-убрала». Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну. И все время повторяю: «поставила-убрала». И так на всю веревочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы. -Посмотри котик, что дети нарисовали для тебя. | Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться. | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: - Кого мы с вами нашли? - Что есть у котика? - Для чего котику глаза? уши? нос? рот? лапы? -Что умеет делать котик? - Что мы хотели подарить котику? - Что случилось с бусами? - Как мы их рисовали, что использовали? - Аня, что ты нарисовала ? -Настя!Для кого ты нарисовала бусы? - Гриша! Какого цвета твои бусы? - Какой формы бусины? - На что они похожи? -Саша!Сколько бусинок ты нарисовал? -Подарите , ребята, свои бусы котику. Ребята, ваши рисунки с бусами еще не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберем. Пойдем, котик с нами. Смотрите какие бусы для тебя дети делают. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. на мячики, шарики. Много. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к конспекту "Клубочки для котиков"
Компьютерная презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия для детей 2-ой младшей группы с общим недоразвитием речи....
Конспект "домик для котика"
Данный материал позволяет показать детям в доступной форме технику складывания из бумаги домик....
Конспект занятия "Поймай котику рыбку"
Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...
Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"
Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....
Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"
Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....
Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"
Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...
Конспект предметной деятельности «Котик и шарики»
Цель: формировать у детей раннего возраста умение обследовать предмет.Задачи обучающие:- формировать умение выделять цвет, форму предметов; называть их свойства (мягкий, кривая, прямая);- упражнять в ...