Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия .
Декоративная аппликация.
Тема: «Рябиновая веточка»
Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .
Задачи:
Обучающие:
Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки.
Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Закреплять знания цветов (красный, зеленый)
Воспитательные
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие
Разрабатывать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: игрушка- ёжик , картинка рябиной веточки, , рябиновая веточка муляж, коробочка с ягодками рябины.
Раздаточный материал: картонная тарелочка диаметром 15см желтого цвета с приклеенной на ней веточкой и листиками рябины, салфетки красного цвета порезанные на квадратики 2х2см, клей ,кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Основная часть
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия)
В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривает стихотворение).
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Сюрпризный момент
Воспитатель заглядывает в чудесны мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное , где оно живет.
Затем просит одного ребенка подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке.
Ребенок ощупывает мешочек и пытается дать ответ на вопрос.
Воспитатель просит достать из мешочка тарелочки.
Дети объясняют ,что на них изображено.
Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на них веточкой и листиком рябины, а одна тарелочка, с уже наклеенными ягодами рябины.
Воспитатель спрашивает, что не хватает на тарелочках и просит детей помочь ёжику украсить тарелочки ягодами рябины.
После ответа дети садятся за стол, Алла и Гоша раздают тарелочки каждому ребенку.
Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель раздает материал для аппликации, комментируя свои действия.
Беседа с детьми о форме и цвете раздаточного материала.
Воспитатель достает из чудесного мешочка картинку рябиновой веточки и рябиновую веточку- муляж.
Спрашивает у детей ,что это такое ,где мы это видели.
Ёжик загадывает загадку. Дети должны отгадать.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение.
Ёжик показывает детям коробочку , в которой лежат ягоды рябины.
Просит детей сказать, на что они похожи и какой они формы.
Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, обращая внимание на картинку и муляж ветки рябины и на ягодки , которые принес ежик из леса.
Технологическая карта
№ | Комментарии |
1 | Раскрасить белую тарелочку желтой гуашью.
|
2 | Нанести рисунок рябиновой веточки на тарелку.
|
3 | Вырезать полоски из цветной бумаги. Скрутить полоски в жгутики. Приклеить полученные веточки. |
4 | Вырезать листочки из цветной бумаги. Приклеить листочки .
|
5 | Нарезать квадратики 6х6 см из салфеток.
|
6 | Взять один квадратик и сминать его кончиками пальцев до образования маленького шарика. Повторять эти действия пока не останется ни одного квадратика. |
8 | Получившиеся шарики один за другим наклеивать на тарелочку с веточкой и листочком в место, указанное воспитателем.
|
Дети выполняют работу начиная с 6 этапа , с1 по 5 этапа предварительная работа воспитателя .
Практическая работа детей.
Обращать внимание детей на правильные приёмы приклеивания:
- правильно держать кисть ,
- набирать немного клея,
- намазать клеем поверхность,
- положить кисть на подставку,
- намазанную клеем деталь положить в нужное место,
- при помощи салфетки слегка прижать наклеенные шарики.
Следить за действиями детей , поправлять их в случае необходимости.
Анализ проделанной работы.
В конце занятия все работы выставить на доске , вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.
Воспитатель уточняет у детей ,что мы сегодня научились делать.
Предложить назвать цвет ягодки-рябинки.
Предлагает детям выбрать самую аккуратную работу .
Воспитатель хвалит детей за успешно выполненную работу, предлагает подарить тарелочки маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnaya_applikatsiya_ryabinovaya_vetochka.docx | 248.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия .
Декоративная аппликация.
Тема: «Рябиновая веточка»
Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .
Задачи:
Обучающие:
Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки.
Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Закреплять знания цветов (красный, зеленый)
Воспитательные
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие
Разрабатывать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: игрушка- ёжик , картинка рябиной веточки, , рябиновая веточка муляж, коробочка с ягодками рябины.
Раздаточный материал: картонная тарелочка диаметром 15см желтого цвета с приклеенной на ней веточкой и листиками рябины, салфетки красного цвета порезанные на квадратики 2х2см, клей ,кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Основная часть
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия)
В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривает стихотворение).
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Сюрпризный момент
Воспитатель заглядывает в чудесны мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное , где оно живет.
Затем просит одного ребенка подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке.
Ребенок ощупывает мешочек и пытается дать ответ на вопрос.
Воспитатель просит достать из мешочка тарелочки.
Дети объясняют ,что на них изображено.
Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на них веточкой и листиком рябины, а одна тарелочка, с уже наклеенными ягодами рябины.
Воспитатель спрашивает, что не хватает на тарелочках и просит детей помочь ёжику украсить тарелочки ягодами рябины.
После ответа дети садятся за стол, Алла и Гоша раздают тарелочки каждому ребенку.
Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель раздает материал для аппликации, комментируя свои действия.
Беседа с детьми о форме и цвете раздаточного материала.
Воспитатель достает из чудесного мешочка картинку рябиновой веточки и рябиновую веточку- муляж.
Спрашивает у детей ,что это такое ,где мы это видели.
Ёжик загадывает загадку. Дети должны отгадать.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение.
Ёжик показывает детям коробочку , в которой лежат ягоды рябины.
Просит детей сказать, на что они похожи и какой они формы.
Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, обращая внимание на картинку и муляж ветки рябины и на ягодки , которые принес ежик из леса.
Технологическая карта
№ | Этапы | Комментарии |
1 | Раскрасить белую тарелочку желтой гуашью. | |
2 | Нанести рисунок рябиновой веточки на тарелку. | |
3 | Вырезать полоски из цветной бумаги. Скрутить полоски в жгутики. Приклеить полученные веточки. | |
4 | Вырезать листочки из цветной бумаги. Приклеить листочки . | |
5 | Нарезать квадратики 6х6 см из салфеток. | |
6 | Взять один квадратик и сминать его кончиками пальцев до образования маленького шарика. Повторять эти действия пока не останется ни одного квадратика. | |
8 | Получившиеся шарики один за другим наклеивать на тарелочку с веточкой и листочком в место, указанное воспитателем. |
Дети выполняют работу начиная с 6 этапа , с1 по 5 этапа предварительная работа воспитателя .
Практическая работа детей.
Обращать внимание детей на правильные приёмы приклеивания:
- правильно держать кисть ,
- набирать немного клея,
- намазать клеем поверхность,
- положить кисть на подставку,
- намазанную клеем деталь положить в нужное место,
- при помощи салфетки слегка прижать наклеенные шарики.
Следить за действиями детей , поправлять их в случае необходимости.
Анализ проделанной работы.
В конце занятия все работы выставить на доске , вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.
Воспитатель уточняет у детей ,что мы сегодня научились делать.
Предложить назвать цвет ягодки-рябинки.
Предлагает детям выбрать самую аккуратную работу .
Воспитатель хвалит детей за успешно выполненную работу, предлагает подарить тарелочки маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...
Конспект интегрированного занятия по аппликации по теме: Русская матрёшка
Конспект интегрированного занятия по аппликации по теме: Русская матрёшка...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе по теме "Космос"
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физич...
Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия по аппликации Тема: «Моряки» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по аппликацииТема: «Моряки»(старшая группа)...