тематическая неделя "Земля - наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
план тематической недели в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom_starshaya_gruppa.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная тема недели: Земля – наш общий дом (познавательное развитие)
Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Предполагаемый результат: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в игре, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о природном и социальном мире; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям.
Взаимодействие с родителями:
- Памятка для родителей «Ребенок на улице».
- Стенд «Здоровье ребенка в наших руках»
- Консультация «Воспитание самостоятельности»
Артикуляционная гимнастика:
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Зрительная гимнастика: «Наши глазки»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазом видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
Дыхательная гимнастика: «Покатай карандаш»
Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответст-вующие формы работы) | Образовательная деятельность в ре-жимных моментах по реализации образовательной темы на основе ин-теграции различных видов деятель-ности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы рабо-ты) | Проектирование предметно-про-странственной среды в рамках реализации обра-зовательной те-мы | |
Понедельник, 3 октября | Подводное царство | Речевое развитие Тема:Составление рассказа по скороговорке Цель:учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить пра-вильное произношение звуков с, ц, учить дифференци-ровать эти звуки на слух и в собственной речи; произ-носить фразы в различном темпе, с разной силой голо-са. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» О.С.Ушакова, № 4, стр. 30 Музыка Изобразительная деятельность (лепка) Тема: Паучок на паутине Цель: учить лепить паучка на паутине, использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать форму основной части изделия и дополни-тельных частей, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев. Развивать чувство композиции. Поощрять творческую инициативу. «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Старшая группа» О.В.Павлова, стр.191 |
| Рассказывание по картинке – Аня Б. Повороты вправо-влево – Ваня Р. Рисование разве-систогодерева – Ваня К. | Плакат «Морская азбука» Дидактические материалы «Ры-бы», «Обитатели морей» Энциклопедия «Моя первая кни-га о планете Зем-ля» Иллюстрирован-ные детские книги Трафареты, бума-га, карандаши, пластилин. Раскраски. |
Вторник, 4 октября | Живой мир нашей планеты | Обучение грамоте Тема:Звук и буква Ы Цель:продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме. Учить внимательно слушать текст, называя слова со звуком Ы, интонационно выделять звук Ы в словах. Познако-мить с буквой Ы, учить писать печатную букву Ы. Учить делить слова на слоги, используя схему слова. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Е.В.Колесникова, стр. 20, №4 ОБЖ Тема:Огонь и укротитель огня Цель: познакомить детей с правилами пожарной безо-пасности. Учить осторожному обращению с огнем. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 53 Физкультура Тема:Пролезаниев обруч боком Цель:Разучить ходьбу и бег с изменением темпа дви-женияпо сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. «Физкультурные занятия в старшей группе», Пензулаева, стр. 23, № 10 гимнастические палки по количеству детей, кубики, 2-4 обруча, мешочки |
| Звук и буква У – Маша П. Бросание мяча с хлопком и его ловля – Злата. Илья Составление рас-сказа по картине – Саша Л. | Энциклопедия «Моя первая кни-га о планете Зем-ля» Гербарий «Расте-ния луга» Дидактический альбом «Деревья» «Грибы и ягоды», «Полевые цветы», «Зимующие и пе-релетные птицы средней полосы», «Животные и пти-цыразных ши-рот» |
Среда, 5 октября | Арктика и Антарктика | Математическое развитие Тема:Количество и цифра Цель:учить отгадывать математическую загадку, запи-сывать решение задачи с помощью знаков и цифр. За-креплять умение писать цифры 2, 3, 4. Учить устанав-ливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку. Развивать логическое мышление, память, вни-мание, усидчивость. Воспитывать интерес к матема-тике. «Математика для детей 5-6 лет», Колесникова, стр. 22, №4 Музыка Изобразительная деятельность (рисование) Тема:Узнай, какого это цвета? Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, умение передавать одним цветом предметы окружающего, видеть красоту в очертаниях форм, уметь создавать образ графическим способом.Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Казакова, стр.103 |
| Больше-меньше-столько же – Даша Ш. Чередование ходьбы по одному и парами – Настя Вика. Ориентировка на листе бумаги – Даша П. | Дидатические материалы «Жи-вотные Арктики и Антарктики», «Животные раз-ных широт» Энциклопедия «Моя первая кни-га о планете Зем-ля» Модуль «Север» Атрибуты к игре «Зоопарк» Бумага, трафаре-ты, краски, каран-даши. |
Четверг, 6 октября | Глобус – модель Земли | Речевое развитие Тема:Пересказ сказки «Умей обождать» Ушинского Цель: познакомить детей со сказкой «Умей обождать». Продолжать учить детей пересказываниюпроизведе-ния по частям. Развивать связную речь, память, внима-ние. Воспитывать культуру слушания, умение не перебивать друг друга. «Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа», стр.7. Физкультура Тема:Прыжки на двух ногах Цель:упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпадвижения по сигналу воспитателя, в пролезании в обруч прямо и боком (в чередовании) в группировке,в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах между предметами. «Физкультурные занятия в старшей группе», Пензулаева, стр. 25, № 11 2-4 обруча, мешочки, гимнастическая скамейка. Факультатив |
| Перелетныепти-цы – Максим. Метание в верти-кальную цель – Маша Ч. Рисование челове-ка – Эля. | Глобус Физическая карта мира Альбом «Мой мир» Энциклопедия «Моя первая кни-га о планете Зем-ля» Модуль «Пусты-ня» Бумага, трафаре-ты, краски, каран-даши. |
Пятница, 7 октября | Многообразие стран и народов на нашей планете. | Экспериментирование Тема:Почему все падает на землю? Цель: познакомить детей с земным притяжением. Опытным путем определить, как зависит скорость па-дения предметов и сила удара о поверхность от мате-риала, из которого они сделаны. Развивать мышление, стремление к поисковой деятельности. Воспитывать любознательность. «Неизведанное рядом», О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, стр. 101. Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух), емкость с водой, песком, ме-таллические шарики. Изобразительная деятельность (конструирование) Тема:Мастерим коробочки Цель:учить детей изготавливать коробочку из квадрат-ного листа бумаги, расчерченного на 9 квадратов. Учить детей работать по несложной выкройке и вы-резать по контуру, пользоваться шаблонами, украшать поделку. «Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.В.Куцакова, стр. 68 Физкультура на воздухе Тема: Игры «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет». Цель:упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, в прыжках. Разви-вать ловкость и глазомер. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Физкультурные занятия в старшей группе», Пензулаева, стр. 25, № 12 |
| Счет предметов до 6 – Карина. Метание на даль-ность Таня. Составление рас-сказа по картине – Егор С. | Дидактический альбом «Народы России» Политическая карта мира Альбом «Мой мир» Настольно-печат-ные и развиваю-щие игры. Сказки народов мира Бумага, трафаре-ты, краски, каран-даши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Общее комплексно - тематическое планирование в ДОУ
Общее комплексно - тематическое планирование в ДОУ, на основе которого составляется тематическое планирование на группы. На основе данных документов удобно составлять рабочую программу педагога. ...
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...