Проект Тема: «День защитника Отечества» дети 4-5 лет
проект (средняя группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – творческий.
По составу участников: групповой.
Участники проекта: дети 4-5 лет группы, воспитатель Ильина Е.А.
Срок реализации проекта: долгосрочный (с 29.01 по 23 февраля 2018 г.).
Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, дедушке как о защитнике Родины.
Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
Проект
Тема: «День защитника Отечества»
дети 4-5 лет
выполнила:
воспитатель 1 категории
Ильина Е.А.
2018 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – творческий.
По составу участников: групповой.
Участники проекта: дети 4-5 лет группы, воспитатель Ильина Е.А.
Срок реализации проекта: долгосрочный (с 29.01 по 23 февраля 2018 г.).
Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, дедушке как о защитнике Родины.
Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
Цель проекта:
- ознакомление с государственным праздником – День защитника Отечества
- воспитание доброго отношения к папе
- воспитание любви к Родине
Задачи проекта:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, русских богатырях
- знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких
- обучать детей играть в различные игры, соблюдая правила
- развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, совершенствовать технические и изобразительные навыки
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, дедушку)
- воспитывать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества)
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка, конструирование.
3. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.
5. Слушание СD - диска с детскими песнями.
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | |||||
1.Р.р. Составление рассказа по картине « Наша Армия». ЗКР: звук «ч» | Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам | Д/и « Хорошие поступки» | Рассматривание альбома « Защитники Отечества» | ||
2.Х/л. Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа» | Учить внимательно слушать произведение ,понимать его смысл | И/с « Наши защитники» | Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты» С/р игра «Военные строители» | ||
3. Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ. | Беседа «Мой папа самый лучший» Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» | Рассматривание фотографий пап. П/и « Хоккей» | ||
4. Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики» | Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки | Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону) Беседа «Мой дедеушка» | Рассматривание фотографий дедушек | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||
1.Наша Армия. | Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. | Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» | Игра «Защитим слабого» | ||
2. Маленькие рыцари | Вызвать желание быть похожими на российских воинов. | И/у «Спаси раненного» Чтение стихотворений о защитниках Отечества | П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» | ||
3.Мой папа | Воспитывать гордость за пап | Д/у «Придумай самое ласковое имя папе» Чтение стихов о Российской армии | Рисование «Мой папа» Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» | ||
4. Мой дедушка | Воспитывать уважение к старшим. | Д/и. « Как хвалились танкист и летчик» Свободное общение « Мы-военные» | С/р. игра с элементами конструирования «Военные летчики» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | |||||
1.Сравнение трех предметов по длине | Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек» | П/и «Найди свой гараж» | ||
2.Вчера, сегодня, завтра | Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5. | И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько» | И/у «Зарядка» | ||
3. Сравнение трех предметов по ширине. | Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности. | Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же» | И/у «Наш день». | ||
4. Ориентировка в пространстве | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя. | И/у «Сделаем столько же», «Ворота для мячей» | Игра «Поручение». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | |||||
1.Украсим полоску флажками | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений. | Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций. Д/и «Найди причину» Чтение С.Маршак «Февраль» | Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника». С/р игра «Солдаты» | ||
2.Кораблик | Закреплять приемы работы с гуашью. | Игра - ситуация «Лень, открой ворота» | С/р игра «Моряки» Продуктивная деятельность:-рисование «Самолет», «Танк» | ||
3.Подарок папе | Учить рисовать портрет человека. | Сл/и «Кто скажет больше» Чтение А.Барто «Моряк» , «Шофер» | Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей | ||
4. Украсим свитер для дедушки. | Закрепить умение украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы | Беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат,моряк,летчик, танкист, пограничник) | Д/и «Откуда пришли» (корабль, самолет) | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. КМД /Лепка /Аппликация / Лепка | |||||
1. Самолеты | Упражнять в конструировании самолетов по образцу. | Игра «Аэропорт» Общение «Военные профессии». Д/и «Закончи мое предложение», «Хорошо-плохо» | Строительство самолета С/р и. «Столовая для солдат» | ||
2.. Лепка по замыслу. Военная техника
| Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызвать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Д/и «Назови действие» | П /и «Самолеты, на посадку!» | ||
3. Военный корабль. | Учить обрезать прямоугольник по трапеции. | Д/и «Закончи мое предложение» | Строительство корабля | ||
4.Подарок дедушке | Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам.. | Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.) | Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко дню защитника Отечества | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||||
1.Зачем нам язык. | Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи. | Беседа «Техника, которая помогает служить в армии». Слушание музыки: «Марш»Ю.Чичкова; | Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок» Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) | ||
2.Крепкие, крепкие зубки. | Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи. | Д/и«Чья фуражка?» Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина» | И/у « Добеги до флажка» Конструктивная деятельность «Самолет» | ||
3.Как ухаживать за зубами. | Научить детей правильно ухаживать за зубами. | Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем,сидим.» Чтение А.Митяев «Шапка не велит» | П/и « Стрелок» И/у «Донеси конверт» | ||
4.Зачем человеку есть? | Сформировать представление о значении пищи в жизни человека | Свободное общение: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить. | Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» |
3 этап - заключительный
1. Выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
Планируемый результат:
- у детей сформируются первичные представления о празднике День защитника Отечества
- у детей сформируются нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта
- сформируется желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества
- сформируются коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов
- сформируются творческие качества через игровую деятельность
- совершенствуются физические качества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Защитника Отечества».
Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Защитника Отечества».Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастаю...
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...
Проект Тема: «День Защитников Отечества» Группа: №4 дети дошкольного возраста с 4 до 5 лет.
.Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хран...
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)...
- Мне нравится (1)