Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Защитника Отечества».
материал на тему

Рогова Елена Анатольевна

Проект для детей подготовительной группы  на тему: «День Защитника Отечества».

Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

 Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

 Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 3 по 21 февраля.

Вид проекта: исследовательский.

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие любви  к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

 

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность: Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

*Игровая деятельность:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»

- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки».

Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме»,  «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные».

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

Художественное чтение; Вечер загадок о профессиях военных. Разучивание стихов и песен об армии и военных. Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения  О Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова,  Л.Татьяничева,  В.Орлова,  К.Авдеенко,

Художественного творчество

Лепка: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

Рисование: «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества». Разукрашивание картинок – раскрасок «Военная техника».

 Аппликация: «Военные виды техники».

Конструирование из бумаги «Поздравительные открытки» (для дедушек, пап, братьев).

Выставка детских рисунков  «С 23 февраля!».

Стенгазета «С днем Защитника Отечества», «Мы гордимся Вами!».

Музыка: Прослушивание песен «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты» .

Познание: беседы на тему : «День Защитника Отечества»  - «Наша армия», «Рода войск»  с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Вредные привычки», «Мой внешний вид»,  «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»,  «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»,  «Есть такая профессия – Родину защищать. Рассматривание военных наград.  Рассматривание энциклопедий «Военная техника».

Презентация для детей «День Защитника Отечества».

Работа с родителями: папка- передвижка, поздравление на сайте группы, газета «Мы гордимся Вами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД  «День – Защитника Отечества».

Образовательная область  Познание.           

Цели:

продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;

 закреплять знания об армии, их представления о родах войск;

воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением родов войск.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

 

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Итак, первый род войск, отгадайте  первую  загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно  – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит

 И имеет грозный вид,

 Управляет кораблём,

 А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно – воздушные  войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: - Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Воспитатель; Давайте поиграем в игру «Один – много». Я говорю танкист, а вы танкисты, а много – танкистов.  Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

 Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».

 Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

 Дети. День защитника Отечества.

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.

 Вопросы педагога:

 - Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)

 - Какой военный служит на танке? (Танкист.)

 - Кто служит на границе? (Пограничник.)

 - Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.

 Физкультминутка   «Самолеты»:

 Самолеты летят,

 И на землю не хотят,

 В небе весело несутся,

 Но друг с другом не столкнуться.

 (По ходу  физ. минутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

 

 Послушайте стихотворение.

 Окна звенят, задрожала земля –

 Движутся танки, гремя и пыля,

 Движутся танки, идут на парад,

 В них молодые танкисты сидят.

 О ком говорится в стихотворении?

 Дети. О танкистах.

 А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».

 Мы – солдаты,

 Мы – солдаты,

 Бодрым шагом мы идем.

 (На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)

 В нашу армию, ребята,

 Просто так не попадем!

 (Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)

 Затем, если временные рамки занятия позволяют, можно поиграть в игру

 «Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная  техника».                                      

 

 

 

 

 

 

НОД  АППЛИКАЦИЯ «Поздравительная открытка».

     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели:

 познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);

развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.

развивать эстетическое восприятие,

воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.

Материалы: цветная бумага(зелёного цвета и красного цвета),  простой карандаш, пластилин,  ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.

Ход НОД:

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий)

2.Выполнение физ.упражнений

1. Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой – раз, правой – раз!

 Посмотрите вы на нас!

 Приседаем быстро, ловко.

 Военным  нужна сноровка.

 Приседания, руки вперёд (осанка).

 

Сегодня для наших пап и дедушек мы  будем делать подарки               Открытка готова.

Воспитатель. Полюбуйтесь, открытка у нас получилась! Что мы наклеили на открытку? Скоро праздник наших пап, дедушек  - это будет наш подарок для них.

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Для кого мы делали открытки?     - Как мы делали их?

 

 

 -

 

 

Тема: «Портрет защитника отечества»                   

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом и восковыми мелками.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: тонированные листы бумаги формата  А4, карандаши, восковые мелки, простой карандаш и ластик.

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя,

Дети сидят за столами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня  мы будем учиться рисовать портрет защитника Отечества – солдата. Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют солдаты. Военные проходят службу в разных родах войск.

Давайте мы с вами тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать портрет защитника Отечества карандашом. Показ последовательности выполнения:

Я буду вам показывать схему рисования портрета, а вы будете выкладывать портрет у себя на столе.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета у вас глаза? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет, причёску, фуражку.

Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели себя нарисовать солдата.

- Ну что, все понятно?! Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика). Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

 ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

- Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали  портреты. Несите их все сюда.

 - Ну что похожи ваши портреты на солдат?

- Ну, вот и хорошо, а ваши портреты я подпишу. Мы сделаем выставку ваших работ к празднику 23 февраля

 

 

 

 

 

 

 

ЗАГАДКИ:

1.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Летит птица перната без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет.

(Стрела)

В поле - полище несут голенище,

В том голенище деготь, и леготь,

И смерть недалече.

(Ружье)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Гвардейский миномет)

Стихотворения:

Автор: Ирина Асеева

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды -

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!

 Автор: Наталья Мигунова

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

 

ПОГРАНИЧНИКИ

Пограничником отец был.

На границе дед служил.

А мой брат во время службы

Даже подвиг совершил.

Задержал он диверсанта,

Что тропою тайной шёл.

Только брат с овчаркой умной

По следам его нашёл.

Был лазутчик-неприятель

К нам в страну совсем не зван.

У врагов не получился

Их коварный хитрый план.

Брат сказал: «Готовься с детства

В пограничные войска.

Будешь спортом заниматься -

Попадёшь наверняка!»

 

Я сейчас уже готовлюсь

Нашу землю охранять:

Для начала научился

Рано утром сам вставать.

 

МОРЯКИ

Как шагают дружно, бодро

Наши моряки!

Ровный шаг, спина прямая,

Четкий взмах руки.

Я бегу с колонной рядом,

Тоже в строй хочу:

«Вы с собой меня возьмите!» -

Громко я кричу.

Улыбнулись мне ребята:

«Нам не по пути.

У тебя своя задача -

Поскорей расти».

Подрасту и стану взрослым,

Буду моряком.

По бульвару также строем

Ровным мы пойдём.

Если вдруг малыш какой-то

Встанет в ряд со мной,

Дам ему я бескозырку

И возьму с собой.

 

Автор:  Елена Александрова

БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

День защитников Отечества

Отмечает вся страна.

Чтит сегодня человечество

Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,

Нашу землю защищал,

Кто в борьбе с фашистской нечистью

Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества

Дел всегда невпроворот -

Неспокойно ведь в Отечестве

И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,

До защитников - далековато,

Но девчонок ведь и мам

Защищать придётся вам!

 

НАДО НАМ ЗЕМЛЮ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ

Наша страна богата

Лесами, недрами, пашнями.

Но знают даже ребята,

Защита их – дело каждого.

Леса вырубать негоже,

Ими планета дышит.

В наших словах тоже

Тревогу пусть каждый услышит.

Чтобы земля ухоженной стала,

Хлеб колосился и розы цвели,

Думать лишь только – этого мало.

Нам бы вот только чуть-чуть подрасти.

Но и сейчас уже нужно стараться

Нашу природу от бед защищать.

Хоть и малы мы, как может казаться,

Свой-то участок мы можем убрать.

Птиц покормить и бездомных собачек,

Мусор в священный родник не бросать.

Пусть каждый день будет мыслями начат –

Надо нам Землю родную спасать!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина на тему «Наша Армия родная».

Цели:

 углублять знания о Российской армии;

дать элементарное представление о родах войск;

рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. 

   Викторина.

   Вопросы:                                 

 Кто защищает нашу родину на суше как вы думаете? (Сухопутные войска).

 Кто защищает нашу родину на море? (Морской флот) . 

 Кто защищает нашу родину в воздухе? (Воздушный флот). Нашу родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно - морской флот, а в воздухе военно - воздушный флот.

  Какие же бывают военные профессии?

 Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики)

. Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы).

Кто охраняет границу нашей родины (Пограничники).

 А кто служит в танковых войсках? (Танкисты).

Кто охраняет морские границы. Как вы думаете! (Моряки) .

 А кто поднимает в воздух самолёты? (Лётчики).

 Кто служит в воздушно - десантных войсках? (Десантники).

 Ребята, а кто наши защитники отечества (наши дедушки, папы, братья)·

 Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)

· Какой называется головной убор танкиста?  (Шлем.)

· Есть ли в армии акулы и аллигаторы?  ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)

· И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет.

Кто это? (Пограничник)

Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)

· Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

· Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли.  ( Бинокль)

· Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

Задание: Нарисуй и раскрась флаг России.

Подвижная игра:  «Самолет»

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Так по небу голубому

Полетел наш самолет.

(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).

Задание: Из счетных палочек по образцу дети выкладывают изображения военной техники. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевое развитие на тему: «Русские богатыри» в подготовительной группе.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает детям  картину В. Васнецова «Богатыри».

Программное содержание:

 I.                   Задачи на развитие познавательных способностей:

 Обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими богатырями, с тем, как они защищали Родину , познакомить с богатырским оружием и одеждой.

 II. Задачи на развитие связной речи:

Разнообразить словарный запас детей словами:  меч, кольчуга, лук, стрелы, палица, шлем. Учить детей придумывать рассказы из личного опыта (по тому, что они видели в детских мультфильмах о богатырях), воспитывать интерес к истории своей страны. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

III. Воспитательные задачи:

 Учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления». Учить фантазировать, развивать воображение.

 

Материал: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением оружия богатырей, детали одежды русских богатырей, «волшебный» меч и «волшебные» медали для детей.

 

Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; беседа с детьми «Русские богатыри», «Мой любимый мультик о богатырях».

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает детям  картину В. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель:  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое нашей страны, и познакомимся с сильными и смелыми защитниками нашей страны – нашего древнерусского государства – богатырями. А сейчас давайте закроем все глаза и представим, что мы с вами попали в прошлое. Одеваем свои шапки - невидимки. Раз, два, три… 

Вот и произошло волшебство. Открываем свои глазки! Мы с вами попали в прошлое  нашей страны. Ребята, кто мне может напомнить, как называлось наше государство в древние времена, когда нас с вами еще не было?

Дети: Киевская Русь или Русь.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот сейчас мы и попали с вами в прошлое и находимся в древнерусском государстве. А кто мне подскажет, как назывался главный город Руси?

Дети: Киев

Воспитатель: Молодцы, правильно! А кто защищал Русь от врагов, которые часто нападали на нашу страну?

Дети: Богатыри!

Воспитатель: Правильно! Богатыри – это смелые и отважные люди, которые защищали свою страну. Народ слагал по них легенды и передавал их из уст в уста, так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до нас. Давайте вспомним, какие былины мы с вами читали?

Дети: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Воспитатель: Да! Вы все былины правильно назвали. А теперь давайте с вами рассмотрим картину В. Васнецова «Богатыри». Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: А как вы думаете, какой богатырь находится в самом центре картины?

Дети: Илья Муромец!

Воспитатель:  Правильно ! Посмотрите на этого богатыря. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию родился Илья недалеко от древнего города Мурома и поэтому его прозвали Муромец! Целых 30 лет просидел Илья на печи, ни ногой, ни рукой пошевелить не мог, пока в его дом не пришли странники, которые его излечили. Почувствовал Илья в себе силы богатырские, предсказали ему странники, что он будет самым сильным и  могучим из всех богатырей, которого никто не сможет победить. Так стал Илья самым сильным защитником Киева! О его подвигах народ сложил много песен и былин.

Справа от него находится другой богатырь Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня, Добрыня совершил много подвигов для своего города и своей страны. Он даже одолел страшное чудовище – Змея Горыныча. Добрыня лучше всех стрелял из лука, хорошо владел мечом.

Самый младший из всех богатырей – это Алеша Попович – был самый веселый и лукавый богатырь, если не мог взять силой, то брал хитростью, отвагой и умом. По преданию, ведь именно он победил огромного Тугарина Змея.

Ребята, а как вы думаете, почему богатыри были такие сильные? Для того, чтобы быть сильными и мужественными они занимались спортом, делали зарядку, закалялись. А вы хотите быть на них похожи? Давайте, и мы сейчас с вами сделаем зарядку.

 Проводится физ. минутка: «Раз  – нагнулись…»

Ну, вот и мы с вами стали сильными, почти такими же богатырями. Ребята скажите мне, как называлось оружие богатырей? Что у них было?

Дети: Копье, палица, меч, лук со стрелами.

Воспитатель: Да, правильно. А теперь давайте рассмотрим оружие богатырей на иллюстрациях. 

Воспитатель показывает иллюстрации. Дети   рассматривают их.

Воспитатель: А какие предметы богатырской одежды вы знаете?

Дети: Кольчуга, шлем (шелом): шишак и колпак, броня.

Воспитатель: Давайте их тоже рассмотрим на иллюстрациях.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: Ребята! Ведь мы знаем о богатырях не только из былин, про них даже созданы мультики. Кто хочет рассказать о своем любимом мультике про богатырей?

Воспитатель вызывает детей, и они рассказывают про свои любимые мультики о богатырях.

Воспитатель: Ребята в нашем сказочном путешествии мне очень понравилось с вами! А вам понравилось наше занятие?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель:  В конце я хотела раздать вам медальки. Но... У меня она всего одна, что же мне делать?! Я знаю, кто нам поможет – «волшебный» меч Алеши Поповича, но он такой же хитрый, как и его хозяин, он хочет с вами поиграть в игру «Путаница». Если я говорю правильно – вы хлопаете, а неправильно – топаете. Хорошо?

С детьми проводится игра «Путаница», для закрепления темы занятия.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали! А ну меч, давай медальки!

 Воспитатель прикасается мечом к коробочке и отдает детям медальки.

А теперь закрывайте глазки!  Раз, два, три…! Ну, вот мы снова в нашей группе. Снимаем  свои шапки - невидимки.

Наше волшебное занятие - путешествие закончилось. Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_23_fevralya_2.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы  на тему: «День Защитника Отечества».

Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

 Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

 Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 3 по 21 февраля.

Вид проекта: исследовательский.

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие любви  к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность: Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

*Игровая деятельность:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»

- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки».

Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме»,  «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные».

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

Художественное чтение; Вечер загадок о профессиях военных. Разучивание стихов и песен об армии и военных. Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения  О Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова,  Л.Татьяничева,  В.Орлова,  К.Авдеенко,

Художественного творчество

Лепка: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

Рисование: «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества». Разукрашивание картинок – раскрасок «Военная техника».

 Аппликация: «Военные виды техники».

Конструирование из бумаги «Поздравительные открытки» (для дедушек, пап, братьев).

Выставка детских рисунков  «С 23 февраля!».

Стенгазета «С днем Защитника Отечества», «Мы гордимся Вами!».

Музыка: Прослушивание песен «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты» .

Познание: беседы на тему : «День Защитника Отечества»  - «Наша армия», «Рода войск»  с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Вредные привычки», «Мой внешний вид»,  «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»,  «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»,  «Есть такая профессия – Родину защищать. Рассматривание военных наград.  Рассматривание энциклопедий «Военная техника».

Презентация для детей «День Защитника Отечества».

Работа с родителями: папка- передвижка, поздравление на сайте группы, газета «Мы гордимся Вами».

НОД  «День – Защитника Отечества».

Образовательная область  Познание.           

Цели:

продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;

 закреплять знания об армии, их представления о родах войск;

воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением родов войск.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Итак, первый род войск, отгадайте  первую  загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно  – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит

 И имеет грозный вид,

 Управляет кораблём,

 А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно – воздушные  войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: - Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Воспитатель; Давайте поиграем в игру «Один – много». Я говорю танкист, а вы танкисты, а много – танкистов.  Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

 Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».

 Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

 Дети. День защитника Отечества.

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.

 Вопросы педагога:

 - Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)

 - Какой военный служит на танке? (Танкист.)

 - Кто служит на границе? (Пограничник.)

 - Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.

 Физкультминутка   «Самолеты»:

 Самолеты летят,

 И на землю не хотят,

 В небе весело несутся,

 Но друг с другом не столкнуться.

 (По ходу  физ. минутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

 Послушайте стихотворение.

 Окна звенят, задрожала земля –

 Движутся танки, гремя и пыля,

 Движутся танки, идут на парад,

 В них молодые танкисты сидят.

 О ком говорится в стихотворении?

 Дети. О танкистах.

 А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».

 Мы – солдаты,

 Мы – солдаты,

 Бодрым шагом мы идем.

 (На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)

 В нашу армию, ребята,

 Просто так не попадем!

 (Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)

 Затем, если временные рамки занятия позволяют, можно поиграть в игру

 «Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная  техника».                                      

НОД  АППЛИКАЦИЯ «Поздравительная открытка».

     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели:

 познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);

развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.

развивать эстетическое восприятие,

воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.

Материалы: цветная бумага(зелёного цвета и красного цвета),  простой карандаш, пластилин,  ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.

Ход НОД:

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий)

2.Выполнение физ.упражнений

1. Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой – раз, правой – раз!

 Посмотрите вы на нас!

 Приседаем быстро, ловко.

 Военным  нужна сноровка.

 Приседания, руки вперёд (осанка).

Сегодня для наших пап и дедушек мы  будем делать подарки               Открытка готова.

Воспитатель. Полюбуйтесь, открытка у нас получилась! Что мы наклеили на открытку? Скоро праздник наших пап, дедушек  - это будет наш подарок для них.

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Для кого мы делали открытки?     - Как мы делали их?

 

 -

Тема: «Портрет защитника отечества»                   

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом и восковыми мелками.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: тонированные листы бумаги формата  А4, карандаши, восковые мелки, простой карандаш и ластик.

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя,

Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня  мы будем учиться рисовать портрет защитника Отечества – солдата. Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют солдаты. Военные проходят службу в разных родах войск.

Давайте мы с вами тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать портрет защитника Отечества карандашом. Показ последовательности выполнения:

Я буду вам показывать схему рисования портрета, а вы будете выкладывать портрет у себя на столе.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета у вас глаза? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет, причёску, фуражку.

Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели себя нарисовать солдата.

- Ну что, все понятно?! Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика). Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

 ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

- Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали  портреты. Несите их все сюда.

 - Ну что похожи ваши портреты на солдат?

- Ну, вот и хорошо, а ваши портреты я подпишу. Мы сделаем выставку ваших работ к празднику 23 февраля

ЗАГАДКИ:

1.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Летит птица перната без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет.

(Стрела)

В поле - полище несут голенище,

В том голенище деготь, и леготь,

И смерть недалече.

(Ружье)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Гвардейский миномет)

Стихотворения:

Автор: Ирина Асеева

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды -

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!

 Автор: Наталья Мигунова

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

ПОГРАНИЧНИКИ

Пограничником отец был.

На границе дед служил.

А мой брат во время службы

Даже подвиг совершил.

Задержал он диверсанта,

Что тропою тайной шёл.

Только брат с овчаркой умной

По следам его нашёл.

Был лазутчик-неприятель

К нам в страну совсем не зван.

У врагов не получился

Их коварный хитрый план.

Брат сказал: «Готовься с детства

В пограничные войска.

Будешь спортом заниматься -

Попадёшь наверняка!»

 

Я сейчас уже готовлюсь

Нашу землю охранять:

Для начала научился

Рано утром сам вставать.

 

МОРЯКИ

Как шагают дружно, бодро

Наши моряки!

Ровный шаг, спина прямая,

Четкий взмах руки.

Я бегу с колонной рядом,

Тоже в строй хочу:

«Вы с собой меня возьмите!» -

Громко я кричу.

Улыбнулись мне ребята:

«Нам не по пути.

У тебя своя задача -

Поскорей расти».

Подрасту и стану взрослым,

Буду моряком.

По бульвару также строем

Ровным мы пойдём.

Если вдруг малыш какой-то

Встанет в ряд со мной,

Дам ему я бескозырку

И возьму с собой.

 

Автор:  Елена Александрова

БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

День защитников Отечества

Отмечает вся страна.

Чтит сегодня человечество

Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,

Нашу землю защищал,

Кто в борьбе с фашистской нечистью

Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества

Дел всегда невпроворот -

Неспокойно ведь в Отечестве

И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,

До защитников - далековато,

Но девчонок ведь и мам

Защищать придётся вам!

 

НАДО НАМ ЗЕМЛЮ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ

Наша страна богата

Лесами, недрами, пашнями.

Но знают даже ребята,

Защита их – дело каждого.

Леса вырубать негоже,

Ими планета дышит.

В наших словах тоже

Тревогу пусть каждый услышит.

Чтобы земля ухоженной стала,

Хлеб колосился и розы цвели,

Думать лишь только – этого мало.

Нам бы вот только чуть-чуть подрасти.

Но и сейчас уже нужно стараться

Нашу природу от бед защищать.

Хоть и малы мы, как может казаться,

Свой-то участок мы можем убрать.

Птиц покормить и бездомных собачек,

Мусор в священный родник не бросать.

Пусть каждый день будет мыслями начат –

Надо нам Землю родную спасать!  

Викторина на тему «Наша Армия родная».

Цели:

 углублять знания о Российской армии;

дать элементарное представление о родах войск;

рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.  

   Викторина.

   Вопросы:                                

 Кто защищает нашу родину на суше как вы думаете? (Сухопутные войска).

 Кто защищает нашу родину на море? (Морской флот) .  

 Кто защищает нашу родину в воздухе? (Воздушный флот). Нашу родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно - морской флот, а в воздухе военно - воздушный флот.

  Какие же бывают военные профессии?

 Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики)

. Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы).

Кто охраняет границу нашей родины (Пограничники).

 А кто служит в танковых войсках? (Танкисты).

Кто охраняет морские границы. Как вы думаете! (Моряки) .

 А кто поднимает в воздух самолёты? (Лётчики).

 Кто служит в воздушно - десантных войсках? (Десантники).

 Ребята, а кто наши защитники отечества (наши дедушки, папы, братья)·

 Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)

· Какой называется головной убор танкиста?  (Шлем.)

· Есть ли в армии акулы и аллигаторы?  ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)

· И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет.

Кто это? (Пограничник)

Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)

· Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

· Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли.  ( Бинокль)

· Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

Задание: Нарисуй и раскрась флаг России.

Подвижная игра:  «Самолет»

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Так по небу голубому

Полетел наш самолет.

(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).

Задание: Из счетных палочек по образцу дети выкладывают изображения военной техники. 

Познавательно-речевое развитие на тему: «Русские богатыри» в подготовительной группе.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает детям  картину В. Васнецова «Богатыри».

Программное содержание:

 I.                   Задачи на развитие познавательных способностей:

 Обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими богатырями, с тем, как они защищали Родину , познакомить с богатырским оружием и одеждой.

 II. Задачи на развитие связной речи:

Разнообразить словарный запас детей словами:  меч, кольчуга, лук, стрелы, палица, шлем. Учить детей придумывать рассказы из личного опыта (по тому, что они видели в детских мультфильмах о богатырях), воспитывать интерес к истории своей страны. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

III. Воспитательные задачи:

 Учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления». Учить фантазировать, развивать воображение.

 

Материал: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением оружия богатырей, детали одежды русских богатырей, «волшебный» меч и «волшебные» медали для детей.

 

Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; беседа с детьми «Русские богатыри», «Мой любимый мультик о богатырях».

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает детям  картину В. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель:  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое нашей страны, и познакомимся с сильными и смелыми защитниками нашей страны – нашего древнерусского государства – богатырями. А сейчас давайте закроем все глаза и представим, что мы с вами попали в прошлое. Одеваем свои шапки - невидимки. Раз, два, три… 

Вот и произошло волшебство. Открываем свои глазки! Мы с вами попали в прошлое  нашей страны. Ребята, кто мне может напомнить, как называлось наше государство в древние времена, когда нас с вами еще не было?

Дети: Киевская Русь или Русь.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот сейчас мы и попали с вами в прошлое и находимся в древнерусском государстве. А кто мне подскажет, как назывался главный город Руси?

Дети: Киев

Воспитатель: Молодцы, правильно! А кто защищал Русь от врагов, которые часто нападали на нашу страну?

Дети: Богатыри!

Воспитатель: Правильно! Богатыри – это смелые и отважные люди, которые защищали свою страну. Народ слагал по них легенды и передавал их из уст в уста, так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до нас. Давайте вспомним, какие былины мы с вами читали?

Дети: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Воспитатель: Да! Вы все былины правильно назвали. А теперь давайте с вами рассмотрим картину В. Васнецова «Богатыри». Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: А как вы думаете, какой богатырь находится в самом центре картины?

Дети: Илья Муромец!

Воспитатель:  Правильно ! Посмотрите на этого богатыря. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию родился Илья недалеко от древнего города Мурома и поэтому его прозвали Муромец! Целых 30 лет просидел Илья на печи, ни ногой, ни рукой пошевелить не мог, пока в его дом не пришли странники, которые его излечили. Почувствовал Илья в себе силы богатырские, предсказали ему странники, что он будет самым сильным и  могучим из всех богатырей, которого никто не сможет победить. Так стал Илья самым сильным защитником Киева! О его подвигах народ сложил много песен и былин.

Справа от него находится другой богатырь Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня, Добрыня совершил много подвигов для своего города и своей страны. Он даже одолел страшное чудовище – Змея Горыныча. Добрыня лучше всех стрелял из лука, хорошо владел мечом.

Самый младший из всех богатырей – это Алеша Попович – был самый веселый и лукавый богатырь, если не мог взять силой, то брал хитростью, отвагой и умом. По преданию, ведь именно он победил огромного Тугарина Змея.

Ребята, а как вы думаете, почему богатыри были такие сильные? Для того, чтобы быть сильными и мужественными они занимались спортом, делали зарядку, закалялись. А вы хотите быть на них похожи? Давайте, и мы сейчас с вами сделаем зарядку.

 Проводится физ. минутка: «Раз  – нагнулись…»

Ну, вот и мы с вами стали сильными, почти такими же богатырями. Ребята скажите мне, как называлось оружие богатырей? Что у них было?

Дети: Копье, палица, меч, лук со стрелами.

Воспитатель: Да, правильно. А теперь давайте рассмотрим оружие богатырей на иллюстрациях. 

Воспитатель показывает иллюстрации. Дети   рассматривают их.

Воспитатель: А какие предметы богатырской одежды вы знаете?

Дети: Кольчуга, шлем (шелом): шишак и колпак, броня.

Воспитатель: Давайте их тоже рассмотрим на иллюстрациях.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: Ребята! Ведь мы знаем о богатырях не только из былин, про них даже созданы мультики. Кто хочет рассказать о своем любимом мультике про богатырей?

Воспитатель вызывает детей, и они рассказывают про свои любимые мультики о богатырях.

Воспитатель: Ребята в нашем сказочном путешествии мне очень понравилось с вами! А вам понравилось наше занятие?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель:  В конце я хотела раздать вам медальки. Но... У меня она всего одна, что же мне делать?! Я знаю, кто нам поможет – «волшебный» меч Алеши Поповича, но он такой же хитрый, как и его хозяин, он хочет с вами поиграть в игру «Путаница». Если я говорю правильно – вы хлопаете, а неправильно – топаете. Хорошо?

С детьми проводится игра «Путаница», для закрепления темы занятия.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали! А ну меч, давай медальки!

 Воспитатель прикасается мечом к коробочке и отдает детям медальки.

А теперь закрывайте глазки!  Раз, два, три…! Ну, вот мы снова в нашей группе. Снимаем  свои шапки - невидимки.

Наше волшебное занятие - путешествие закончилось. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей 4 - 5 лет "День защитников Отечества"

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.Тип проекта:по времени проведения: краткосрочный (1 неделя);по числу участников проекта: групповой.Проблема: отсутствие ...

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины»

Тематическое планирование в подготовительной группе на две недели февраля по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины» ....

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема «День Защитника Отечества»

Мы в нашем детском саду провели праздник- развлечения посвящённый "Дню защитника отечества". На который были приглашены наши папы, дедушки, братья. К завершения мероприятия заряд положительн...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема «День Защитника Отечества»

Мы в нашем детском саду провели праздник- развлечения посвящённый "Дню защитника отечества". На который были приглашены наши папы, дедушки, братья. К завершения мероприятия заряд положительн...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема «День Защитника Отечества»

Мы в нашем детском саду провели праздник- развлечения посвящённый "Дню защитника отечества". На который были приглашены наши папы, дедушки, братья. К завершения мероприятия заряд положительн...

Проект в старшей группе на тему: « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Цель проекта:создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России...

 Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «День защитника Отечества»

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей...