Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_noyabrya_ponedelnik.docx | 26.02 КБ |
21_noyabrya_vtornik.docx | 24 КБ |
22noyabrya_sreda.docx | 24.18 КБ |
23_noyabrya_chetverg.docx | 23.72 КБ |
24_noyabrya_pyatnitsa.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Моя семья»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Итоговое мероприятие: Выставки рисунков: «Моя мама лучше всех», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Дата проведения : 20.11 – 30.11 2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
27 ноября, понедельник | Утро: | Беседа «Что я знаю о своих родных Побуждать детей делиться знаниями о своей семье. Пальчиковая игра «Мамочка»- Рассматривание семейных фотографий и альбомов | Инд беседы на тему «С кем пришёл я в детский сад", Дежурство детей в уголке природы, по столовой. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 Ф/м «Мамины помощники» - развитие мелкой моторики рук (разучивание) | Рассматривание сюжетных картинок о семье в центре книги | |
НОД |
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. П/и «Попади в цель», «Встречные перебежки» | Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах (Лиза, Саша К., Никита Ф) | Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Катание на санках | ||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам. Чтение Я. Тайц «Все здесь» | |||||
II половина дня | Лог.час. Чтение рассказа В.Сухомлинского «Самые ласковые руки», беседа по содержанию с последующим пересказом текста | Индивидуальная работа по ФЭМП.- порядковый счет, времена года (Никита О, Тимофей Б). Состав чисел 6 и 7 из двух меньших чисел (Соня, Василиса) | Гимнастика пробуждения Комплекс №6 Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ - закреплять умение быстро одеваться после сна, оказывая помощь друг другу | Пополнить центр сюжетных игр муляжами хлебобулочных изделий .С/р игра «Дочки - матери» - создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Рисование портрета мамы для выставки ко дню матери | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими (одежда) Инд. раб. Игровое упражнение «Кто, где» ориентировка в пространстве. (Василиса, Саша В, Денис Тушков) | |||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с лексической темой недели «Моя семья» Оформление выставки детских работ «Вся семья вместе, так и душа на месте. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
21 ноября, вторник | Утро | Продолжить беседу о семье, загадывание загадок о членах семьи. Заучивание стихотворения В.Руссу «Много мам на белом свете» | Игра «Назови ласково». Подборсуществительных уменьшительно-ласкательной формы : брат – братик.. (Альбина, Максим, Вика) | Ф/м «Мамины помощники», «Гости» | Обновить центр книги: |
НОД | 1.ФЭМП «Геометрические фигуры» 23 Новикова 2 Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: Учить передавать красоту цветов с помощью пластилина, их строения. Выэвать желание делать приятное для своих родных. 3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом во время ветра – дать представление о движении снега в ветрянную погоду. П/и «Метелица», игровое упр. «Пройди по лабиринтуЙ | Словесная игра «Кто так говорит»- на закрепление профессий (Рита, Саша В. Алёша Б | Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов | Игры детей со снегом, катание на санках | |
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Сухомлинского «Все добрые люди - одна семья | ||||
II половина дня | Лог. Час. Д/игры: «Договори предложение» «А у вас?» «Кто кем приходится?» «Скажи наоборот» | Настольные игры на закрепления формы, фигур. Привлечь (Вика, Вероника, Денис Тимофеев) | Гимнастика пробуждения. Комплекс №6 Босохождение Закреплять навыки застёгивания на одежде. П/г «Как у нас семья большая» | раскрашивание на тему «Цветы для мамы» | |
Вечерняя прогулка | Рассматривание следов на снегу. Рисование палочками на снегу снежинок. Заучивание пословиц: «В хорошей семье – хорошие дети растут», «Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт П/и «Заря – заряница»» Инд. Раб. по метанию в цель. (мальчики) Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации по заучиванию пословиц и поговорок о семье |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Среда | Утро | Рассматривание альбома «Я и моя семья», вызвать желание рассказывать о своих близких. Подбор слов прилагательных к членам семьи: мама какая? (добрая, ласковая…) | Дежурство (сервировка стола), по занятиям Индивидуальные поручения по подготовке к занятиям (Вероника, Василиса) Наведение порядка в игровых центрах . (Соня, Альбина) | Утренняя гимнастика. П/г «Гости» | Иллюстрации, картины, раскраски о семье Прослушивание песен о маме |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за голубями на кормушке. Выяснить, где живут, чем питается, как голос подаёт. Сравнить голубя с воробьём. П/и «Летают, прыгают, плавают» | Инд. Р. Упражнять Веронику, Вику, Дениса Тимофеева в цель. Дениса Тушкова, Сашу В, Альбину в подлезании. | Труд. Сгребание снега в кучи для снежных построек | .Катание с деревянной горки | |
Работа перед сном | Чтение стихов о маме из книги «Мамы разные нужны» | ||||
II половина дня | Лог.час. Заучивание стихотворения «Семья» Д/игры: «Старше, младше», «Кого нет» «Угадай по звукам членов семьи» | Повторить стихотворение «Много мам на белом свете ( Сашей К, Тимоф, Никита О, Никита Ф). Словесная игра «Скажи наоборот» - Вероника, Лиза, Василиса, Саша В. | Гимнастика пробуждения Комплекс №6 Корригирующая ходьба. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. | Вырезывание картинок с изображением предметов украшений для мамы Игры с конструктором | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за работой дворника, способствовать обогащению словаря. Воспитывать уважение к труду взрослых.П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок о труде | ||||
Работа с родителями | Рекомендации по заучиванию загадок о семье. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
четверг | Утро | Беседа о профессиях своих родителей. Составление рассказа по плану. Д/и «Чей, чья, чьи?»; «Кто, кем приходится?»; «Посчитай» | Инд.р повторить домашний адрес(Алёша Б, Вероника, Вика) Повторить стихотворение о семье (Саша В, Рита, Соня) | Утренняя гимнастика. П/г «Мамины помощники». «Стирка белья», | Сюжетно - ролевая игра «Больница» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | 1.Ознакомление с ОМ «Семья – это важно». 2Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 3Рисование «Портрет мамы» | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Определить свойства снега – липкий, сыпучий, мелкий и.т.д Загадать загадку про снег. П/и «Два мороза» | И.р ходьба с высоким подниманием колен (Вика, Максим, НикитаФ) Д/И «Назови ласкова» (Никита, Тима, Рита) | Коллективный труд – расчистка участка от снега Д/и «Подскажи словечко», «Скажи кто кого старше», | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа перед сном | Чтение стихов, беседа и рассматривание иллюстраций по книге «Моя семья» | ||||
II половина дня | Фольклор Рассказывание сказки «Вся семья вместе, так и душа на месте», заучивание пословиц и поговорок о семье | Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» (Денис Т, Никита Ф) Д/игра «Кто кем » (Вика, Рита, Саша К) Упражнять в развитии связной речи | Гимнастика пробуждения «Комплекс №6 Ситуативный разговор «Чем можно порадовать маму» | Х/Б труд - наведение порядка в игровых уголках девочек и мальчиков | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Охотник и зайцы», Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Привлечь к расчистки участка от снега |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
24 ноября, пятница | Утро | Чтение и рассматривание иллюстраций книги Т.Боковой «Моя семья». Повторение пословиц и поговорок о семье | Дежурство (сервировка стола). Инд .р по подбору слов-прилагательных к членам семьи (Тима, Денис Тимофеев). Повторение слов сценки «Воспитание сына» (Денис Туш. Соня, НикитаО) | Утренняя гимнастика. П/г «Гости» Ф/м «Если нравится тебе» Дидактическая игра «Осенние приметы» | Строительный материал для создания самостоятельных игр Раскраски по теме недели |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за синицами – внешний вид, строение, поведение на кормушке. Заучивание загадки о птицах П/И «Гори-гори ясно», «Мышеловка» | Ходьба по снежному лабиринту Составление рассказов о своей семье.(Лиза, Вика, Рита, Альбина) | Труд. Наведение порядка на веранде. | Свободная деятельность под контролем педагога. Катание с горки | |
Работа перед сном | Чтение В.Сухомлинский «Кто кого ведёт домой» | ||||
II половина дня | Лого.час. Чтение рассказа «Вечер». Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы по содержанию текста. | Коррекционная работа: автоматизация звуков «Ш»,«С» во фразовой речи (Тима, Василиса, Вероника) Припоминание пройденных букв, чтение слогов, коротких слов. (Никита О, Никита Ф, Лиза, Вика, Алёша Б, Тима) | Гимнастика пробуждения «Комплекс №6 Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности. Повторение разученных ранее пальчиковых игр | Сюжетно-ролевая игра «Построим дом» | |
Вечерняя прогулка | Исследовательская деятельность: «Где снег быстрее тает» На ладошке или на рукавичке Подвижная игра «Хитрая лиса» Д/И «Кто больше подарит комплиментов маме» Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о посещении сказки «Вверх тормашками» на 5декабря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...