Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Шлюндт Галина Александровна
Формировать умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_noyabrya_ponedelnik.docx26.02 КБ
Файл 21_noyabrya_vtornik.docx24 КБ
Файл 22noyabrya_sreda.docx24.18 КБ
Файл 23_noyabrya_chetverg.docx23.72 КБ
Файл 24_noyabrya_pyatnitsa.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Моя семья»

Группа: подготовительная «Б»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Итоговое мероприятие:  Выставки рисунков: «Моя мама лучше всех»,  «Вся семья вместе, так и душа на месте». Дата проведения : 20.11 – 30.11 2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

27 ноября, понедельник

Утро:

Беседа «Что я знаю о своих родных

Побуждать детей делиться знаниями о своей семье.

Пальчиковая игра «Мамочка»-

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

  Инд беседы на тему «С кем пришёл я в детский сад",  Дежурство детей в уголке природы, по столовой.

Утренняя гимнастика Комплекс №8                Ф/м «Мамины помощники» - развитие мелкой моторики рук (разучивание)

 Рассматривание сюжетных картинок о семье в центре книги  

НОД

  1. Рисование «Портрет семьи». Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали лица мамы Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
  2. Развитие речи (по плану логопеда)
  3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей.

П/и «Попади в цель», «Встречные перебежки»

Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах (Лиза, Саша К., Никита Ф)

Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Катание на санках

Работа перед сном

 Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам.  Чтение Я. Тайц «Все здесь»

II половина дня

Лог.час. Чтение рассказа В.Сухомлинского «Самые ласковые руки», беседа по содержанию с последующим пересказом текста

Индивидуальная работа по ФЭМП.- порядковый счет, времена года (Никита О, Тимофей Б).

Состав чисел 6 и 7 из двух меньших чисел (Соня, Василиса)

Гимнастика пробуждения Комплекс №6

Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ - закреплять умение быстро одеваться после сна, оказывая помощь друг другу

Пополнить центр сюжетных игр муляжами хлебобулочных изделий .С/р игра «Дочки - матери» - создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.

Рисование портрета мамы для выставки ко дню матери

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими (одежда)    Инд. раб. Игровое упражнение «Кто, где»  ориентировка  в пространстве. (Василиса, Саша В, Денис Тушков)

Работа с родителями

Знакомство родителей с лексической темой недели «Моя семья» Оформление выставки детских работ «Вся семья вместе, так и душа на месте.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

21 ноября, вторник

Утро

Продолжить беседу о семье, загадывание загадок о членах семьи. Заучивание стихотворения В.Руссу «Много мам на белом свете»

Игра «Назови ласково».  Подборсуществительных уменьшительно-ласкательной формы : брат – братик..

(Альбина, Максим, Вика)

Ф/м «Мамины помощники», «Гости»

Обновить центр книги:

НОД

1.ФЭМП  «Геометрические фигуры» 23 Новикова

2 Пластилинография «Цветы для мамы» Цель:  Учить передавать красоту цветов с помощью пластилина, их строения. Выэвать желание делать приятное для своих родных.

3 Физкультурное  по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

  Наблюдение за снегом во время ветра – дать представление о движении снега в ветрянную погоду. П/и «Метелица», игровое упр. «Пройди по лабиринтуЙ

Словесная игра «Кто так говорит»- на закрепление профессий (Рита, Саша В. Алёша Б

Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели  за счет существительных, прилагательных и глаголов

Игры детей со снегом, катание на санках

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам.  Ознакомление с художественной литературой. Чтение   Сухомлинского «Все добрые люди -  одна семья

II половина дня

Лог. Час. Д/игры:

«Договори предложение»

«А у вас?»

«Кто кем приходится?»

«Скажи наоборот»

Настольные игры на закрепления формы, фигур. Привлечь  (Вика, Вероника, Денис Тимофеев)

Гимнастика пробуждения. Комплекс №6

Босохождение

Закреплять навыки застёгивания на одежде.

П/г «Как у нас семья большая»

 раскрашивание на тему «Цветы для мамы»

Вечерняя прогулка

Рассматривание следов на снегу. Рисование палочками на снегу снежинок. Заучивание пословиц: «В хорошей семье – хорошие дети растут», «Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт  П/и «Заря – заряница»» Инд. Раб. по метанию в цель. (мальчики) Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа с родителями

Рекомендации по заучиванию пословиц и поговорок о семье



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Среда

Утро

Рассматривание альбома «Я и моя семья», вызвать желание рассказывать о своих близких.  Подбор слов прилагательных к членам семьи: мама какая? (добрая, ласковая…)

Дежурство (сервировка стола), по занятиям

Индивидуальные поручения по подготовке к занятиям (Вероника, Василиса)

Наведение порядка в игровых центрах . (Соня, Альбина)

Утренняя гимнастика.

П/г «Гости»

Иллюстрации, картины, раскраски о семье

Прослушивание песен о маме

НОД

  1. ФЭМП. №2 «Состав числа 9» Новикова
  2. Развитие речи (логопед)
  3. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за голубями на кормушке. Выяснить, где живут, чем питается, как голос подаёт. Сравнить голубя с воробьём. П/и «Летают, прыгают, плавают»

Инд. Р. Упражнять Веронику, Вику, Дениса Тимофеева  в цель. Дениса Тушкова, Сашу В, Альбину в подлезании.

  Труд. Сгребание снега в кучи для снежных построек

.Катание с деревянной горки

Работа перед сном

Чтение  стихов о маме из книги «Мамы разные нужны»

II половина дня

Лог.час.

Заучивание стихотворения «Семья» Д/игры: «Старше, младше», «Кого нет»

«Угадай по звукам членов семьи»

Повторить стихотворение «Много мам на белом свете ( Сашей К, Тимоф, Никита О, Никита Ф). Словесная игра «Скажи наоборот» - Вероника, Лиза, Василиса, Саша В.

Гимнастика пробуждения Комплекс №6

Корригирующая ходьба.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

  Вырезывание картинок с изображением предметов украшений для мамы

Игры с конструктором

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой дворника, способствовать обогащению словаря. Воспитывать уважение к труду взрослых.П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок о труде

Работа с родителями

Рекомендации по заучиванию загадок о семье.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

четверг

Утро

Беседа о профессиях своих родителей. Составление рассказа по плану. Д/и «Чей, чья, чьи?»; «Кто, кем приходится?»; «Посчитай»

 Инд.р  повторить домашний адрес(Алёша Б, Вероника, Вика)

Повторить стихотворение о семье (Саша В, Рита, Соня)

Утренняя гимнастика.

П/г «Мамины помощники».

«Стирка белья»,

Сюжетно - ролевая игра «Больница»   Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

1.Ознакомление с ОМ «Семья – это важно».

2Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

3Рисование «Портрет мамы»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Определить свойства снега – липкий, сыпучий, мелкий и.т.д

Загадать загадку про снег. П/и «Два мороза»

И.р ходьба с высоким подниманием колен (Вика, Максим, НикитаФ)

Д/И «Назови ласкова» (Никита, Тима, Рита)

Коллективный труд – расчистка участка от снега

Д/и «Подскажи словечко», «Скажи кто кого старше»,

Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение стихов, беседа и рассматривание иллюстраций по книге «Моя семья»

II половина дня

Фольклор Рассказывание сказки «Вся семья вместе, так и душа на месте»,  заучивание пословиц и поговорок о семье

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» (Денис Т, Никита Ф)

Д/игра «Кто кем »

(Вика, Рита, Саша К)

Упражнять в развитии связной речи

Гимнастика пробуждения «Комплекс №6

Ситуативный разговор

«Чем можно порадовать маму»  

Х/Б труд  - наведение порядка в игровых уголках девочек и мальчиков

Вечерняя прогулка

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.  П/И «Охотник и зайцы»,   Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Привлечь  к расчистки участка от снега



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

24 ноября, пятница

Утро

Чтение и рассматривание иллюстраций книги Т.Боковой «Моя семья». Повторение пословиц и поговорок о семье

Дежурство (сервировка стола).

Инд .р по подбору слов-прилагательных к членам семьи (Тима, Денис Тимофеев).

Повторение слов сценки «Воспитание сына» (Денис Туш. Соня, НикитаО)

Утренняя гимнастика.

П/г «Гости»

Ф/м «Если нравится тебе»

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Строительный материал для создания самостоятельных игр

Раскраски по теме недели

НОД

  1. Конструирование из бумаги «Корзинка с цветами в подарок маме»
  2. Развитие речи (по плану логопеда)
  3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за синицами – внешний вид, строение, поведение на кормушке. Заучивание загадки о птицах

 П/И «Гори-гори ясно», «Мышеловка»

 Ходьба по снежному лабиринту

Составление рассказов о своей семье.(Лиза, Вика, Рита, Альбина)

Труд. Наведение порядка на веранде.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Катание с горки

Работа перед сном

Чтение В.Сухомлинский «Кто кого ведёт домой»

II половина дня

Лого.час.

Чтение рассказа «Вечер». Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

Коррекционная работа: автоматизация звуков «Ш»,«С» во фразовой речи

(Тима, Василиса, Вероника)

Припоминание пройденных букв, чтение слогов, коротких слов. (Никита О, Никита Ф, Лиза, Вика, Алёша Б, Тима)

Гимнастика пробуждения «Комплекс №6

Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности.

Повторение разученных ранее пальчиковых игр

Сюжетно-ролевая игра «Построим дом»

Вечерняя прогулка

Исследовательская деятельность: «Где снег быстрее тает» На ладошке или на рукавичке

Подвижная игра «Хитрая  лиса»  Д/И «Кто больше подарит комплиментов маме»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о посещении сказки «Вверх тормашками» на 5декабря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...