Драматизация русской народной сказки « Заяц - хвастун»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Постнова Наталья Борисовна

Конспект игры драматизации русской народной сказки « Заяц - хвастун»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_russkoy_narodnoy_skazki.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки « Заяц - хвастун»

Подготовила воспитатель: Постнова Н.Б.

Цель: продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей.

Персонажи: заяц (главный герой), ворона, 4 зайца, 2 собаки, рассказчик.

Подготовка к игре: чтение сказки, беседа по содержанию, изготовление необходимых атрибутов, декораций.

Материал: костюмы артистов, забор, пенек, два вида декораций заднего плана:                1. Крестьянское гумно.                                                                                        2. Лес.

Ход игры:

Под декорацией «Крестьянское гумно» расстелен желтый ковер с разбросанными колосками овса. Посередине – пенек.

Рассказчик:

Жил-был заяц в лесу (появляется заяц, смотрит со стороны в сторону): летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать (появляются зайцы и импровизируют поедание овса).Приходит он к одному крестьянину на гумно (заяц выполняет действия за рассказчиком), а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц ( взобравшись на пенек): У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь! (зайцы, обсуждая услышанное, уходят за ширму. За ними важно идет заяц – хвастун)

Под декорацией леса появляется ворона, к ней подбегают зайцы, что-то наперебой рассказывают и показывают в сторону крестьянского гумно, а ворона удивляется и качает головой. Так уходят за ширму.

В лесу появляется заяц – хвастун, за ним вылетает ворона.

Ворона (грозно) : А ну - ка расскажи – ка, как ты хвастал?!

Заяц (испуганно):

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь…

Ворона трепет зайца за ухо, грозит пальцем и говорит:

Ворона: Чтоб больше не хвастал! (уходят)

Ворона возвращается, садится на забор и чистит перышки. Сзади выбегают собаки и нападают на нее, окружают и лают. Заяц выглядывает из-за ширмы.

Заяц (встревоженно):

Как бы вороне помочь!? Придумал! (выбегает к собакам ) Эй, а ну-ка, догоните меня! (убегает за ширму, собаки с лаем – за ним. Выбегает с другой стороны и оглядывается. (Лай собак замолкает.)

Ворона ( с восхищением): Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец! ( Взявшись за руки, уходят за ширму.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект по русской народной сказке "Заяц-хвастун"

В мини-проекте описана совместная работа воспитателя, детей и родителей по оформлению сказки иллюстрациями с использованием нетрадиционных техник рисования...

Презентация на тему "Русская народная сказка "Заяц-хвастун"

Цель: Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новым произведением:сказой"Заяц-хвастун"Ход занятия:1.Воспитатель просит ребят назвать русские народные сказки,затем спраши...

Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

план-конспект по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» "

План-конспектТема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...

Мнемотаблица Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Русская народная сказка «Заяц-хвастун»Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.Приходит он к одному крестья...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...