Дневник сопровождения дошкольника
методическая разработка на тему
На мой взгляд,такой вариант очень хорошо раскрывает все стороны сопровождения ребёнка-дошкольника.Надеюсь,будет полезен коллегам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник
индивидуального сопровождения дошкольника
______________________________________________
(Ф.И.О., возраст)
номер дошкольной группы
Пояснительная записка
Данный дневник предполагает фиксировать промежуточные и итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка путём наблюдений за дошкольником, бесед, экспертных оценок, скрининг тестов и др. Дневник индивидуального сопровождения ребенка (далее дневник) состоит из: карты индивидуального развития, листа регистрации достижений ребенка, выводов по итогам обследования, листа индивидуальных занятий, листа взаимодействия с родителями (по согласию родителей). Дневник заполняется всеми педагогами на начало и конец учебного года, а так же по мере необходимости. При необходимости по отдельным разделам может быть проведено дополнительное обследование с обязательной фиксацией результатов в «Листе индивидуальных занятий». Индивидуальные особенности ребенка заполняются ежегодно (на начало и конец учебного года). Знаком «+» обозначается присутствие данного признака, знаком « - » - отсутствие его. В графах, где дано несколько вариантов ответа, из предложенных выбирается один, наиболее ярко характеризующий личностную особенность ребенка. Для заполнения листа регистрации достижений ребенка необходимо использовать шкалу оценок, представленную в виде таблицы (для каждого возраста свою). Уровни оценки даны в четырех бальной шкале, где
0 - низкий уровень, навык отсутствует;
- большинство компонентов недостаточно развиты;
- отдельные компоненты не развиты;
- соответствует возрасту;
- высокий.
Каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика, которая приводится в таблице справа, напротив бальной оценки. Из трех уровней развития необходимо выбрать один, характерный для ребенка. После этого в листе регистрации на пересечении вертикали (уровни развития) и горизонтали (показатель развития) точкой отмечается результат наблюдений. Результаты фиксируются для каждого показателя отдельно в соответствующей графе.
Карта развития ребенка
Фамилия, имя, ребёнка______________________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка_________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка________________
Медицинские данные
Специалист | диагноз, рекомендации |
Заключение ПМПк | |
Ортопед | |
Офтальмолог | |
Отоларинголог | |
Невролог | |
Логопед | |
Психиатр | |
Данные о текущем заболевании |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Показатели | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения | 4-й год обучения | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен |
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
3. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
4. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист индивидуального сопровождения
Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________
Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________
Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю
Дата наблюдений | Содержание (отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей) |
Динамика состояния ребёнка
1. На «___»______________________200__г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период
Число____________________________ подпись педагога_____________________
Лист индивидуального сопровождения
Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________
Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________
Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю
Дата наблюдений | Содержание (отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей) |
Динамика состояния ребёнка
1. На «___»______________________200__г.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число____________________________ подпись педагога_____________________
Лист индивидуального сопровождения
Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________
Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________
Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю
Дата наблюдений | Содержание (отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей) |
Динамика состояния ребёнка
1. На «___»______________________200__г.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число____________________________ подпись педагога_____________________
Лист индивидуального сопровождения
Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________
Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________
Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю
Дата наблюдений | Содержание (отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей) |
Динамика состояния ребёнка
1. На «___»______________________200__г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число____________________________ подпись педагога_____________________
Лист индивидуального сопровождения
Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________
Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________
Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю
Дата наблюдений | Содержание (отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей) |
Динамика состояния ребёнка
1. На «___»______________________200__г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период
Число____________________________ подпись педагога_____________________
Лист индивидуального сопровождения
Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________
Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________
Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю
Дата наблюдений | Содержание (отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей) |
Динамика состояния ребёнка
1. На «___»______________________20__г.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число____________________________ подпись педагога_____________________
Лист регистрации достижений ребёнка _____________________ 1 – й год обучения
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||
Развитие видов детской деятельности | Развитие двигательной сферы | Умственное развитие | Социальное развитие | Усвоение программы образовательного учреждения | |||||||||||||
Игра | Рисование | Аппликация | Конструирование | Моторика | восприятие | мышление | память | внимание | воображение | Развитие представлений об окружающем мире | Развитие речи | Общение со сверстниками | Усвоение социальных норм и правил | Средний результат диагностики по всем разделам программы , переведенный в бальную оценку | |||
Общая (крупная) | Мелкая | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
0 |
Цветовое обозначение:
Начало года___________________________________________________ цвет; конец года__________________________ цвет
Лист регистрации достижений ребёнка _____________________ 2 – й год обучения
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||
Развитие видов детской деятельности | Развитие двигательной сферы | Умственное развитие | Социальное развитие | Усвоение программы образовательного учреждения | |||||||||||||
Игра | Рисование | Аппликация | Конструирование | Моторика | восприятие | мышление | память | внимание | воображение | Развитие представлений об окружающем мире | Развитие речи | Общение со сверстниками | Усвоение социальных норм и правил | Средний результат диагностики по всем разделам программы , переведенный в бальную оценку | |||
Общая (крупная) | Мелкая | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
0 |
Цветовое обозначение:
Начало года___________________________________________________ цвет; конец года__________________________ цвет
Лист регистрации достижений ребёнка _____________________ 3 – й год обучения
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||
Развитие видов детской деятельности | Развитие двигательной сферы | Умственное развитие | Социальное развитие | Усвоение программы образовательного учреждения | |||||||||||||
Игра | Рисование | Аппликация | Конструирование | Моторика | восприятие | мышление | память | внимание | воображение | Развитие представлений об окружающем мире | Развитие речи | Общение со сверстниками | Усвоение социальных норм и правил | Средний результат диагностики по всем разделам программы , переведенный в бальную оценку | |||
Общая (крупная) | Мелкая | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
0 |
Цветовое обозначение:
Начало года___________________________________________________ цвет; конец года__________________________ цвет
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю____________________________________________________________________
- Причина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю___________________________________________________________________
- Причина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист взаимодействия с родителями
Ф.И.О__________________________________________________________________________________________________
Дата | Тема консультации | Рекомендации | Подпись педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации коррекционного сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида.
Из опыта работы заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским садом компенсирующего вида № 465 городского округа Самара Овчинниковой Татьяны Викторовны....
Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска»
Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»...
Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Материал предоставлен в помощь педагогу-психологу при организации деятельности в ДОУ....
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
дневник наблюдений дошкольника "Растительный мир."
Наблюдение за растениями....
Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом
Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями...