Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Материал предоставлен в помощь педагогу-психологу при организации деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь педагогу-психологу | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С. В. Попова, педагог-психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 города Тамбова
Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Введение нового ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности и государства. Как следствие возникла необходимость психологического сопровождения всех составляющих образовательного процесса в ДОУ. Психологическое сопровождение способствует повышению компетентности, формированию активности позиций, групповой и индивидуальной мотивации.
Психологическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приёмов взаимодействия всех участников образовательного процесса
Цель психологического сопровождения: сохранение и укрепление психического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи:
- реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития дошкольников;
- развитие индивидуальных особенностей детей- интересов, склонностей, чувств, отношений, увлечений;
- создание благоприятного для развития детей психологического климата в дошкольном учреждении;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки дошкольникам.
Этапы | Работа с документацией | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение медицинской документации, составление справки о состоянии здоровья детей. Оформление документов для предоставления в городскую ПМПК. Журнал консультаций. | Диагностика познавательной сферы детей 4-5 лет. Индивидуальная диагностика: определение актуального развития у дошкольников, имеющих сниженный уровень развития познавательной сферы для предоставления на городскую ПМПК с целью определения индивидуального маршрута. | Индивидуальное консультирование по итогам диагностики. | Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Анкетирование. Родительское собрание: «Психическое развитие и формирование личности дошкольника» |
Октябрь | Определение индивидуальных психологических маршрутов; заполнение психологических карт развития. Журнал посещения занятий. | Организация развивающих занятий в группах по программе: «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет». Наблюдение за воспитанниками в разных видах деятельности. | Психолого-педагогический семинар: «Создание благоприятного психологического климата в коллективе». | Групповое тестирование. «Какой тип темперамента преобладает у вашего ребёнка». Индивидуальное консультирование. Родительское собрание: «Они такие разные». |
Ноябрь | Журнал посещения занятий. Журнал консультаций. | Организация развивающих занятий по программе: «Развитие познавательной сферы дошкольников 4-5 лет». Индивидуальные занятия по коррекции поведенческой сферы. | Лекция: «Проблема гиперактивности в подростковом возрасте». Индивидуальное консультирование. | Информационный уголок. «Практические рекомендации для родителей: Как вести себя с гиперактивными детьми». Индивидуальное консультирование по запросу. |
Декабрь | Журнал посещение занятий. Заполнение индивидуальных карт. Учёт посещения занятий и динамики поведения детей. | Организация развивающих занятий по программе: «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет» | Семинар-практикум: «Эффективное взаимодействие». | Семинар-практикум: «Поощрение и наказание» |
Январь | Журнал посещения занятий | Организация развивающих занятий по программе «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет». Индивидуальные занятия по коррекции познавательной сферы. | Семинар-практикум: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями». | Семинар-практикум: «Развиваем ответственность у детей». |
Февраль | Справка о результатах проведения коррекционно-развивающей работы. Журнал консультаций. | Организация развивающих занятий по программе: «Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет». Итоговая индивидуальная диагностика по определению уровня познавательной сферы воспитанников. | Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагностирования. | Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Информационный уголок: «Современные игрушки для детей». |
Март | Оформление индивидуальных бланков изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-5 лет. Журнал посещения развивающих занятий. Журнал консультаций. | Изучение эмоционально-волевой сферы и социальной направленности дошкольников 4-5 лет. | Консультирование по результатам диагностики эмоциональной сферы. Заполнение индивидуальных бланков. | Информационный уголок: «Дневные и ночные страхи у детей» |
Апрель | Оформление протоколов. Анализ диагностических данных. | Цикл развивающих занятий по программе: «Развитие эмоционального мира дошкольников 5 лет». | Индивидуальное консультирование. | Анкетирование по выявлению детей с повышенным уровнем тревожности. Лекция. «Как вести себя с тревожными детьми». Психолого-педагогические рекомендации для родителей: «Как вести себя с тревожными детьми». |
Май | Оформление индивидуальных карт. Журнал посещения занятий. Журнал консультаций. | Организация занятий по коррекции тревожности и страхов у детей с элементами рисуночной терапии и психогимнастики». Итоговое | Мастер-класс с элементами тренинга: «Эффективное взаимодействие с тревожными детьми». Определение системы работы воспитателей по преодолению тревожности и страхов у детей 4-5 лет. | Информационный уголок: «Как помочь ребёнку преодолеть страхи». |
Список литературы:
- Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Творческий Центр Сфера, 2000. – 118-163 с.
- Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Методические рекомендации. Тамбов, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС нового поколения» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №39 «Золушка» г. Туапсе
Инновационная образовательная программа...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения
Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальн...
Статья "Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения"
В настоящее время невозможно не применять образовательные технологии - статья посвящена данному вопросу...