Аналитическая справка по развивающей среде
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Развивающая среда по ФГОСТ в дошкольных учереждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка 2.
1. Название: Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно- пространственной среды в ….. группе ( муз.зале, физ.зале, в ДОУ).
2. Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно- пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, здоровьесберегающую, безопасную, полуфункциональную, эстетически – привлекательную.
3. Дата проведения анализа.
4. Характеристика группы/ контингента детей (возрастные, гендерные особенности, особенности физического и речевого развития).
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, актуальным, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия.
Развивающая предметно- пространственная среда… группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено ….. (перечислить). Развивающая предметно-пространственная среда содержит достаточное количество элементов, с которыми ребёнок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся (пример).
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Например, центр «Познание» путём смены расстановки столов может преобразоваться в центр «Познание» путём смены расстановки столов может преобразовываться в центр « Экспериментирования». Привести пример с использованием ширм и др.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Например, (перечислить пособия) – в сюжетно – ролевой деятельности, в экспериментировании и др. + предметы – заместители.
- Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается зона ближайшего развития (пример).
- Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
- Не раздражающее цветовое решение интерьера ( стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);
- Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации ( детские работы, галерея семейных фотографий и т.д)
- Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
- Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность ( в группе представлены все виды игр: сюжетно- ролевые, театрализованные строительно- конструктивные и др)
- Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы (пример). Например, « Круг хороших воспоминаний».
- В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения,…….), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
- Отсутствие игрушек, провоцирующих ребёнка на агрессивные действия.
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе…. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
ОО | Наполнение предметно-пространственной среды | Степень личного участия |
Социально- коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевой игры | |
Кукольный уголок: мебель и домик для кукол, куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Атрибуты для с-р игры « Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Моряки». Атрибуты для ряжения, Предметы - заместители | Атрибуты для сюжетно- ролевых игр « Парикмахерская», «Магазин», «Больница», Дидактическая игра «Подбери куклам одежду» | |
Центр трудового воспитания | ||
Оборудование для хозяйственно- бытового труда, труда в уголке природы, ручного труда, труда на участке | Уголок дежурств. Предметные картинки о труде взрослых. Художественная литература с иллюстрациями. Алгоритм навыков самообслуживания. Картотеке пословиц и поговорок о труде. | |
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
3. Учёт возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и активности.
Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде |
1. Проявление разных темпов развития | П-п среда сохраняет некоторые особенности среды для младших детей (например, есть крупная мозайка, разрезные картинки на 4-6 частей и др.); учитываются потребности детей более старшего возраста ( алгоритмы, игрушки – заместители и др.) |
2. Большая потребность в движении | «Дорожка движения» ( с помощью символов или фотографий указываются двигательные задания). В разных местах группы висят мишени для метания мягких мячиков, дротиков и др.) |
3. Дети любят обозначить свою игровую территорию, чтобы | Легкие раскладные ширмы, цветные шнуры, заборчики из брусков, игровые коврики. |
Вывод: созданная предметно- пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы.
4.Учёт образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей.
Предметно- пространственная среда в группе организована так, что даёт возможность детям реализовать себя через разные виды деятельности.
Виды деятельности | Отражение в среде (2-3 примера) | |
Игровая деятельность | ||
Коммуникативная деятельность | ||
Позновательно-исследовательская деятельность | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||
Самообслуживаниеи элементарный бытовой труд | ||
Конструирование из различного материала | ||
Изобразительная деятельность | ||
Музыкальная деятельность | ||
Двигательная деятельность |
Вывод: создана развивающая предметно- пространственная среда, обеспечивающая развитие
и коррекцию детей в соответствии с индивидуальными маршрутами.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно- пространственная среда…. группы содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.
предметно - развивающая среда в младшей группе ....

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, зд...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы....
Аналитическая справка по развивающей среде
Аналитическая справка по развивающей среде на средний возраст...

Аналитическая справка по развивающей среде
Аналитическая справка развивающей среды для среднего возраста...

Аналитическая справка предметно – развивающей среды Старшей группы №1
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет...

Аналитическая справка предметно – развивающей среды
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет...