Аналитическая справка предметно – развивающей среды
учебно-методический материал

Михайленко Олеся Геннадьевна

           В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_mihaylenko_o.g.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка предметно – развивающей среды

первой младшей группы №1 «Радуга»

Младшую группу №1 посещают 15 детей, из них 9 мальчиков и 6 девочек.

          Оборудование игрового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.  

           В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

В группе созданы все условия для художественно-эстетического развития, по всем видам деятельности (рисование, аппликация, лепка).

Имеются материалы для конструирования: напольный конструктор (крупный строительный материал). К нему для обыгрывания: крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, автобусы, самолеты; сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши (ферма), рыбки, игрушечные насекомые, люди, сказочные персонажи. Настольный конструктор (мелкий строительный материал «ЛЕГО», деревянный конструктор).

В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Воспитатели группы создают комфортные условия для игр, для самостоятельной игровой деятельности.

            В группе имеются сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Спальня», «Библиотека», «Больница», «Улица».

В группе достаточно дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально (лото, парные картинки, крупная мозаика, пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок», вкладыши «Животные», магниты «Одежда»). Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику.

           В книжном уголке литература подобрана соответственно возрасту детей и программному списку. Для речевого развития детей имеются наглядно-дидактические пособия.

            В центре природы имеется большое количество познавательной литературы, иллюстраций сезонными изменениями в природе, муляжи овощей и фруктов. В центре природы подобраны комнатные растения, соответствующие программным требованиям, требующие различных способов ухода. Имеется большой выбор, иллюстративного материала о животных, птицах и растениях.

Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки - мелкие и средних размеров (пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет).

            Центр безопасности: материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

Центр театра и музыки: разные виды театров (настольный, пальчиковый, магнитный, деревянный), маски, шапочки, детские музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи детских песен и сказок.

Для физического развития детей в группе функционирует центр двигательной активности «Спортивный уголок», оснащенный оборудованием (коврики, дорожки массажные, мешочки с песком, палки гимнастические, кегли, мячи, разноцветные флажки) с учетом программных задач, возрастных особенностей детей и требований безопасности.

           Для формирования целостной культуры мира педагогами группы подобран богатый набор наглядного дидактического материала, который постоянно пополняется.

Выводы: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности, взрослых. Содержательно насыщена, трансформируется, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

   

Заместитель заведующего по ВОР                                             Г.Ф. Мануилова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.

предметно - развивающая среда в младшей группе ....

Аналитическая справка предметно-окружающей среды в ДОУ по ФГОС для музыкального руководителя

Аналитическая справка«Создание развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале»Дата проведения анализа: 22 мая 2015гХарактеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, зд...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда  в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы....

Аналитическая справка предметно – развивающей среды Старшей группы №1

         В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет...

Аналитическая справка предметно – развивающей среды 1 старшей группы №1

Аналитическая справка предметно – развивающей среды 1  старшей группы №1...