Аналитическая справка предметно – развивающей среды Старшей группы №1
материал (старшая группа)
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка предметно – развивающей среды
Старшей группы №1
Старшую группу №1 посещают 24 ребенка, из них 11 мальчиков и 13 девочек.
Оборудование игрового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
В группе созданы все условия для художественно-эстетического развития, по всем видам деятельности (рисование, аппликация, лепка).
Имеются материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров, фигурки людей и животных для обыгрывания.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Педагоги стараются воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использования игровых ситуаций. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Воспитатели группы создают комфортные условия для игр, для самостоятельной игровой деятельности.
В группе имеются сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Спальня», «Библиотека», «Больница», «Парковка», «Мастерская».
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально («Пазлы», «Лото», «Домино», «Шашки»).
По развитию ФЭМП у детей на каждого ребенка есть: математические наборы, математические веера с цифрами и знаками, тетради, простые карандаши, счетные палочки.
Геометрические плоскостные фигуры, объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, цилиндр, квадрат, овал).
В книжном уголке литература подобрана соответственно возрасту детей и программному списку. Для речевого развития детей имеются схемы звукового анализа слов, наглядно-дидактическое пособие «Расскажи по картинкам»
В центре природы имеется большое количество познавательной литературы, иллюстраций сезонными изменениями в природе, муляжи овощей и фруктов. Дети постоянно отмечают состояние погоды на календаре природы. В центре природы подобраны комнатные растения, соответствующие программным требованиям, требующие различных способов ухода. Имеется большой выбор, иллюстративного материала о животных и растениях, зимний огород.
Центр безопасности: материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
Центр театра и музыки: разные виды театров (настольный, пальчиковый), маски, шапочки, детские музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи детских песен и сказок.
Для формирования целостной культуры мира педагогами группы подобран богатый набор наглядного дидактического материала, который постоянно пополняется.
Вывод: В дальнейшем предметно-пространственная среда будет, постоянно изменятся, дополняться, варьироваться. При наблюдении за нашими детьми мы делаем выводы, что ППРС несёт в себе деятельный характер - это видно потому, как наши дети могут, самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать во всех центрах развития. Предметно-пространственная развивающая среда, служит интересам и потребностям каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей
Зам. заведующего по ВОР МАДОУ «Д/с №21» Г.Ф. Мануилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫПредметно-развивающая среда старшей группы. Группа разделена на несколько зон (центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследова...
Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.
предметно - развивающая среда в младшей группе ....
Аналитическая справка предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, зд...
Презентация предметно - развивающей среды старшей группы "Радуга"
Большая роль в дошкольном образовательном учреждении отводится предметно-развивающей среде. Она должна соответствовать Федеральным государственным требованиям и принципам...
Аналитическая справка предметно-развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы....
Аналитическая справка предметно – развивающей среды
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет...