«В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Емельянова Светлана Васильевна

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытой непрерывной  образовательной деятельности старших дошкольников.

«В поисках сокровищ».

Тип занятия: опытно-экспериментальная деятельность.

Форма занятия: игра-путешествие.

Осваиваемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-иследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель занятия: закрепить знания о свойствах воды и  расширить представление детей о них; продолжать учить делать выводы в процессе исследовательских действий; развивать познавательный интерес.

Задачи:

образовательные:   познакомить детей со следующими свойствами воды: в соленой воде яйцо не тонет, как очистить воду, что такое уровень воды; закрепить знания детей об уже известных свойствах, нет вкуса, запаха, цвета, формы, о состояниях воды твердое, жидкое, газообразное: формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, делать выводы;

развивающие: развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; активизировать и обогащать словарь детей ; продолжать формировать умение отвечать полным ответом;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение работать в группе, воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Предварительная работа: проведение опытов по определению свойств  и состояний воды, чтение художественной литературы, беседы о воде и ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», отгадывание загадок по теме.

Материалы: тельняшки, запись шума волн, запись корабельного колокола, карта, презентация; 2 сосуда с водой (500мл), 1 - емкостью 1 л. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода, третий сосуд – пустой; 1 яйцо, ложка; стаканчики на каждого ребенка, камешки, кулечки-конусы, ватные диски, уголь активированный, тарелочка, монеты, салфетки.

Воспитатель заводит детей, одетых в тельняшки в группу.

В. Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей,  давайте подарим им наши улыбки, поделимся с ними хорошим настроением.

Дети улыбаются, смотрят на ладошку  и сдувают улыбки в  сторону гостей.

В. Теперь у наших гостей хорошее настроение, и я готова поделиться с вами тайной. Хотите?

Дети: да.

В. Сегодня утром возле нашего детского сада , я нашла карту, она не простая, это карта сокровищ.(показ карты) И если вы хотите мы отправимся на поиски.

Ответы детей.

В.  Я сфотографировала карту и вывела ее на экран, что бы нам все было лучше видно. Посмотрите внимательно на карту и скажите, на каком транспорте мы отправимся в путь.

Ответы детей.

В. Мы с вами в тельняшках, мы готовы  к плаванью, а теперь скажем волшебные слова: «Сейчас кругом я повернусь, на корабле я окажусь». (Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя, на экране появляется корабль, звучит шум моря, раздается звон рынды).

Это звук корабельного колокола – рынды и он издает сигнал  опасности. Так что-то нам мешает продолжить путь, давайте посмотрим , как вы думаете что это? Подходят к доске, на экране изображение карты с кораблем, который стоит за соляным рифом.

 Ответы детей.

В. Путь к сокровищам преграждает соляной риф. Нам мешает морской царь, он нам испытанье приготовил, надо выполнить его задание. Что находится в сосудах? Как вы думаете?

Ответы детей.

В. А для чего нам нужно яйцо?

Предположения детей.

В. А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?

Дети выбирают воду. Воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в

(Если они опустят яйцо сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.)

В. Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

(Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет).

В. А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится?

Ответы детей. Проводится опыт.

Положить яйцо на дно пустого сосуда. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное посередине раствора.

Ответы детей.

В. Путь открыт, но мы должны записать в бортовой журнал, что с нами произошло, давайте нарисуем, с чем с вами познакомились. 

 (Воспитатель делает запись символов в таблицу)

В.Продолжаем путь, говорим слова: «Сейчас кругом я повернусь, на корабле я окажусь». Мы снова на просторах морских. (Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя, на экране появляется корабль, звучит шум моря, раздается звон рынды).

В.Слышите корабельный колокол сообщает нам, что нас ждет  остановка. Давайте посмотрим на карту где мы сейчас находимся. (на экране картинка корабль у бухты чистой воды).

Ответы детей.

В. Все понятно это бухта чистой воды, нам надо пополнить запасы питьевой воды. Давайте я сейчас зачерпну водички.( в ведре вода мутная) Как вы думаете такую воду пить можно?

 Дети, объясняют почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья). А какую воду можно пить?

Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую).

В. Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?

Ответы детей. Ее можно очистить.

В. А как?

Ответы детей.

Воспитатель показывает активированный уголь.

В. Кто-нибудь знает, что это такое?

Предположения детей.

В. Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь». Для чего он нужен?

Выслушиваются предположения детей.

В. Где же его можно взять?

Ответы детей.

В. Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр.

Воспитатель показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы.

Опыт: взять чистый стаканчик. В него опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистый стаканчик. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в стаканчик  будет капать очищенная вода.

В. Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.

В. Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр. Запишем результаты в бортовой журнал ( Воспитатель делает запись символов в таблицу)

В. Плывем дальше? Говорим слова: «Сейчас кругом я повернусь, на корабле я окажусь».  Пока мы с вами плывем, предлагаю поиграть в игру, а заодно и вспомнить состояния воды. В каких трех состояниях бывает вода.

Ответы детей.

Игра « состояния воды» ( воспитатель называет виды воды, а дети показывают, если газообразное поднимают руки вверх и теребят пальчиками, жидкое показывают волну, твердое стоят по стойке смирно)

Раздается звук колокола.

В. Пока мы с вами играли,  корабль прибыл к нужному месту, об этом известил колокол. Сверимся с картой.( На экране карта,  крестик с указанием клада.) Мы уже на месте клад   находится на дне, на большущей глубине. А достать его мы сможем, если выполним еще одно заданье морского царя. Необходимо достать монетку из стаканчика, изменив уровень воды.

Опыт: отмечаем на стаканчике уровень воды фломастером, опускаем камешки , и наблюдаем как монета поднимается вместе с уровнем воды. Если мы опустим много, воде станет тесно, и она начнет убегать переливаться через край. И можем взять монетку.

В. Какие же вы молодцы! Давайте заполним последнюю графу  в бортовом журнале. ( Воспитатель делает запись символов в таблицу)

Посмотрите, мы прошли весь путь. Много узнали нового о воде. И осталось совсем немного, нам надо вспомнить все что мы знаем о воде.( на экране постепенно появляются схемы дети , их озвучивают )Молодцы, ребята! Ну, а теперь вперед к золоту!

В это время появляется сундучок с сокровищами. Дети находят его.

В.Спасибо вам за помощь в поиске сокровищ! Нам пора возвращаться в детский сад, Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Сейчас кругом я повернусь и в садике я окажусь!»

Ну, вот мы и в саду, пойдемте, я вас провожу к вашим друзьям в группу.

Дети и воспитатель уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....