Отчет о проделанной работе 2016
материал (младшая группа) по теме
Отчет о проделанной работе 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2016.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг.
в 4 группе (2 младшая)
1. В группе на начало года – 22 ребенка (8 девочек и 14 мальчиков). Половина группы детей перешли из первой младшей группы, т.е. эти дети прошли адаптацию в первый год в детском саду, и им уже легче было находится в группе. Новенькие дети пришли из дома, этим детям пришлось привыкать к условиям детского сада. Но надо заметить, что адаптация новых детей проходила достаточно спокойно, по сравнению с прошлым годом. Возраст детей – от 3-х до 4-х лет. В течение года трое мальчиков выбыли, а три девочки пришло. На конец года, в момент диагностики количество детей составило 22 человека (11 девочек и 11 мальчиков).
2.Так как половина группы детей пришли в группу первый год и «домашние», поэтому в начале первых месяцев проводилась адаптация в группе к детскому саду. Несколько детей пришли не простые, каждый со своим сложившимся характером, привычками. Если у некоторых детей адаптация проходила легко, то у отдельных длилась достаточно сложно и проблематично. У многих детей речь была плохо сформирована, дети не обладали простейшими навыками самообслуживания, не говоря уже о культуре поведения за столом, о поведении в группе. Но все же в течение учебного года дети приспособились к условиям детского сада, подросли научились общаться, играть с друг другом, лучше стала проявляться речь. Однако еще предстоит индивидуальная работа с некоторыми детьми по становлению и закреплению речи через артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, проговаривание отдельных звуков и слов, потешек и т.д.
В течение года в группе пополнялась предметно-развивающая среда: в театральном уголке были сшиты новые костюмы для кукольных героев сказок, добавилась одежда для кукол, добавились новые герои сказок, пополнился уголок по ПДД, был пополнен уголок по художественному творчеству и оформлен книжный уголок, появились новые дидактические, настольные игры на разную тематику, появились новые наглядные материалы, альбомы, добавились атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Результаты мониторинга:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
На начало учебного года все 22 чел. (100%)- выполняют самостоятельно с частичной помощью взрослого все параметры оценки, что очень радует. Дети стараются придерживаться определенных правил в игре. Могут самостоятельно или с помощью взрослого имитировать игровые действия…
На конец года уже видна динамика развития у некоторых детей 7 чел.(32%)- выполняют все параметры оценки самостоятельно, 15 чел. (68%)- выполняют самостоятельно с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
В течение года велась работа по воспитанию и развитию детей через сюжетно-ролевые игры, через художественную литературу, через общение взрослых и детей. Дети стали лучше принимать правила поведения в обществе, в общении со взрослыми и сверстниками, стали придерживаться игровым правилам, научились общаться с друг другом, разыгрывать самостоятельно отрывки из сказок принимая на себя роль героев и т.д.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
На начало учебного года 3 чел. (14%) – выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, 19 чел.(86%)- с помощью взрослого выполняют некоторые параметры оценки.
На конец года уже видна динамика развития детей, 5 чел. (22,7%) выполняют все параметры оценки самостоятельно, 17 чел. (77,3%) выполняют самостоятельно или с частичной помощью взрослого.
Если в начале года отдельные дети пришедшие в детский сад могли с трудом назвать свое имя, фамилию, имена родителей, не проявляли особого интереса к художественным произведениям, могли с трудом назвать названия простых сказок, слабо различали простые геометрические формы, не могли назвать некоторых видов животных и их детенышей, то к концу года виден заметный скачок в познавательном развитии детей. Через каждодневные занятия, игры в режимных моментах, беседы, сюжетно-ролевые игры дети научились играть, общаться, у них появился интерес к занятиям к играм. Образовательная область «Познавательное развитие» по своему характеру очень сложное направление по развитию детей, так как оно направлено на достижение познавательных интересов, интеллектуального развития и развития познавательного исследования, продуктивной (конструктивной деятельности).
Дети в течение года научились группировать предметы: по цвету, форме, размеру. Знают и используют детали строительного материала, узнают и знают домашних и диких животных, некоторые виды птиц, различают овощи и фрукты, познакомились с самыми известными растениями, имеют представления о сезонных явлениях природы. В исследовательском уголке дети имели возможность поближе познакомится с природными материалами (песок, глина, земля), с удовольствием принимали участие вместе с воспитателем в экспериментировании и в опытной деятельности.
Отсюда вывод, что с детьми нужно продолжать работу по развитию и закреплению познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, по формированию элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
На начало учебного года только 15 чел. (68%)- выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого, и 7 чел. (32%)- с помощью взрослого выполняют некоторые параметры оценки.
На конец года уже видна динамика развития детей, 5 чел. (22,7%) -выполняют все параметры оценки самостоятельно, 17 чел. (77,3%)- выполняют самостоятельно с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Для развития речи у детей нашей группы проводилась следующая работа: читались рассказы детям о окружающих предметах, интересных событиях, проводилась артикуляционная гимнастика, проговаривание и заучивание потешек, стихов, песенок были использованы наглядные картинки по развитию речи. А также в течение года дети имели возможность слушать сказки и потешки с помощью магнитофона. Дети могут поделиться информацией с воспитателем, пожаловаться на неудобство (замерз или устал), действия сверстника (отнимает, обижает), через сюжетно-ролевые игры дети могут примерять определенную роль и с помощью диалога проигрывать игровые ситуации. Детям очень нравится играть героев сказок, следуя их образу и поведению.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
На начало учебного года все 22 чел. (100%)- выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
На конец года уже видна динамика развития детей, 5 чел.(22,7 %) выполняют все параметры оценки самостоятельно, 17 чел. (77,3%) -выполняют самостоятельно с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
На начало года некоторые дети приходя в детский сад не умели держать правильно карандаш, не знали предназначения красок, кисти, не имели представления о лепке.
Наши дети любят заниматься рисованием, они с радостью раскрашивают рисунки, любят лепить из теста- пластилина и соленого теста. У нас есть мольберт от которого дети практически не отходят и с удовольствием рисуют мелками, есть магнитные доски и различные трафареты, появился планшет для рисования водой. Дети с удовольствием работают с ножницами, любят клеить и вырезать что-нибудь из бумаги. Благодаря родителям, дети в течение года были обеспечены раскрасками, бумагой, фломастерами.
На занятиях по музыке дети с удовольствием слушают музыкальные произведения и повторяют за педагогом танцевальные движения. Могут назвать известные музыкальные инструменты и определить их звучание на слух.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
На начало учебного года все 22 чел. (100%)- выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
На конец года видна динамика развития детей, 10 чел. (45,5%) - выполняют самостоятельно все параметры оценки и 12 чел. (54,5 %) – выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
Из-за специфики группы особое внимание весь год уделялось закаливанию детей и физическому развитию (ежедневная утренняя гимнастика, два раза проводились занятия по физкультуре в спортивном зале и один раз в группе, ходьба по дорожкам здоровья, игры с различным спортивным инвентарем: обручами, мячами, кеглями и т.д.). Подвижные игры, игры на «дорожке здоровья», регулярные закаливающие процедуры, в летний период - это солнечные, воздушные ванны, игры с водой на улице.
Помимо запланированных занятий по физкультуре ежедневно проводились 10-15 минутные «развлечения»: выкладывался весь физкультурный материал - обручи, дорожки, мячи и т.д. и дети под музыку могли по желанию выполнять те упражнения, которые им больше нравятся.
3. По сравнению с прошлым годом уровень заболеваемости детей, которые посещали детский сад второй год снизился, так как у них повысился иммунитет к простудным заболеваниям. А те дети «домашние», которые ходили в детский сад первый год, болели чаще, так как иммунитет у у них еще не устойчивый.
В течение года постоянно проводились мероприятия по сохранению и укреплению здоровья: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры на дорожках здоровья, 2 раза в день проводится обработка группы с помощью бактерицидной лампы, кварцевание группового помещения и проветривание во время прогулок и сна, закаливание, воздушные и солнечные ванны.
Постоянно ведется контроль за правильной осанкой детей во время занятий, приема пищи (опущенная голова, сведение плеч, опускание одного плеча и др.)
Для привития навыков соблюдения личной гигиены в течение года проводились ролевые игры: «Помоги кукле Кате умыться и одеться», «Катя пошла на прогулку», «Кто у нас сегодня самый опрятный?», «Уход за куклой» и т.д. В ходе знакомства с художественной литературой были прочитаны произведения Чуковского К. «Мойдодыр», стихи Зайцева «Я одеться сам могу», «Маша растеряша». Проводились индивидуальные «беседы-показы» как следует умываться, расчесываться, пользоваться носовым платком и столовыми приборами и т.д.
4. В силу возраста наши дети, еще не могут сами сделать какую-либо поделку или принять участие в каких –либо конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Но тем не менее дети вместе с родителями участвовали в течение года в конкурсах проводимых на уровне детского сада: были сделаны книжки - малышки по ППД, (конкурсы поделок на осеннюю, зимнюю тематику, были сделаны поделки «Символ 2017 года» участвовали в выставках коллективных работ посвященным «Дню матери», празднику 8 марта и «Новый год».)
5. В течение 2016-2017 учебного года проводились праздничные мероприятия на уровне ДОУ (праздник Осени, Новый год, праздник 8 Марта) и развлекательные досуги в группе (Музыкальное развлечение по ПДД «В гостях у светофорика», развлечение для детей «Мои любимые сказки», развлечение для детей «Посвящение в чистюли»), был проведено развлечение «Праздник игрушки» и другие мероприятия. На конец года запланирован показ сказки «Теремок» по ролям для родителей и чтение стихов с последующим совместным чаепитием за общим столом.
6. В течение года были изготовлены пособия по математике: раздаточный материал, наглядный и иллюстрационный материал. Были изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевой игре «День рождения» (макеты подарков, пирожных и др.), в уголке художественного творчества изготовлены дидактические и настольные игры «Подбери цвет», из бросового материала (линолеума) сделаны геометрические формы «Найди такую же фигуру», «Варежки», «Валенки», вкладыши по теме геометрические фигуры. А также были изготовлены наглядные альбомы и картинки, книжки-малышки к проекту «Чистота - залог здоровья» , сборник стихов, загадок, потешек о культурно-гигиенических навыках.
7. Совместно с родителями в течение года были проведены следующие мероприятия: беседы –консультации на тему «Адаптация ребенка к детскому саду», «Почему ребенок кусается?», «Кризис трех лет», «Закаливание ребенка», «Профилактика инфекционных заболеваний, родительские собрания, осенние и весенние субботники, в зимний период из-за обильных снегопадов родители помогали очищать участок от снега. С участием родителей был создан здоровьесберегающий проект по привитию культурно-гигиенических навыков «Чистота залог здоровья», участвовали в совместных конкурсах на уровне ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)
Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год
Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...
Отчет о проделанной работе 2016-2017 год.
Отчет воспитателей младшей группы о проделанной работе за 2016-2017 учебный год...
Отчет о проделанной работе 2016-17 год.
Отчёт о проделанной работе 2016 -17 год....