Фантастический песок
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
I. Особый интерес у детей и у взрослых вызывают игры с песком. И это не случайно. Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы.
Реализую разработанную на основе игровой деятельности технологию развития сенсорного восприятия, включающую серию методических разработок с использованием кинетического песка (по методике Т.А. Андреенко), которая включает в себя
работу с детьми:
- Игры с кинетическим песком, как способ развития дошкольников
- Использование кинетического песка при организации ОД с детьми дошкольного возраста
- Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
- Педагогический проект "Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов"
- Картотека игр с кинетическим песком для детей 2-3 лет
работу с родителями:
- Консультация для родителей "Знакомство с кинетическим песком"
- Рекомендация "Рекомендуемые игры с песком в помощь родителям"
- Журнал для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста через игру с кинетическим песком"
работу с педагогами:
- Консультация для педаогов "Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка к условиям детского сада"
- Консультацияя для педагогов "Кинетический песок - универсальная детская игрушка"
II. На основе методики Т.А. Андреенко «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» разработана Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста «Фантастический песок». Программа реализуется в соответствии с приказом ДОО (ссылка)
Данная Программа дополнительного образования направлена на развитие сенсорных способностей, воображения и творчества детей, на развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Все это напрямую связано с успешной адаптацие младших дошкольников к условиям детского сада, развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Фантастический песок" | 420.65 КБ |
Картотека игр с кинетическим песком для детей 2-3 лет | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...
Игровое занятие на прогулке в средней группе "Лежал песок, скучал песок"
Конспект игрового занятия на прогулке в средней группе "Лежал песок, скучал песок"...
Проект. Фантастический «Мой фантастический сон»
Воспринимать реальный и нереальный мир через воображения и фантазии...